Ту-334 м1/35 почти стендовый
Передняя стойка будет поворотная?
Конечно
Изготовлены стойки шасси V2 без пружины. Весы не показали какой-либо весовой выгоды от этого мероприятия. Ну и ладно, толстеем, так толстеем 😦
Установил обе стойки на крыло, изготовил ось из карбоновой палочки 2мм, приклеил промежуточные опоры крыльевой трансмиссии. Крепить колесную ось буду на циакрин с 2 шайбами из чего-нибудь крепкого. Например, из текстолита. Когда это дело склеится, развалиться уже не должно. По крайней мере, на более тяжелых моделях это работало.
Продолжаем битву с шасси.
Нарезаны шайбы из стеклотекстолита 1,5мм
Затем с их помощью закреплена ось на стойке.
Подклеены еще 2 шайбы для копийного разнесения колес и более прочного клеевого шва.
Замечу, что когда клей высох, за эту ось можно спокойно крутить проволоку куда угодно и как угодно.
Решил попробовать силы в создании обвеса-шубы. На копийность пока никаких претензий нет, сделал, чтобы отдаленно похоже получилось.
Позже покрашу в такой же цвет, в какой покрашен низ крыла. Просто для защиты от воды.
На этой фотке видно, что закрылки уже установлены. Правда пока не подсоединены к управляющей трансмиссии.
Вес крыла с закрылками и шасси 82 грамма. 😃
Костя, а проволока в бальзе свободна или зажата? Если зажата от колена до колес, может ломать
Если зажата от колена до колес, может ломать
Почему?
Вроде бы там подвижный “сустав” сделан.
Подвижный только торсион. Лапа, хоть и с изгибом, не гнется ни где.
Работы по закрылкам завершены.
Учитывая, что внутренние секции на оригинале подвешиваются на 1 выносной шарнир и шарнир, спрятанный в фюзеляже, я постарался воспроизвести это дело максимально близко к оригиналу.
Фюзеляжный шарнир выполнен так
С обратной стороны ось подкреплена кубиком из вспененного ПВХ.
Тяги сделаны из стальной проволоки 0,8мм, кабанчики сделаны из обрезков качалок от Кинговских серв. Если учесть, что цивилизованных средств для регулировки длины тяги в таком размере нету, пришлось согнуть тяги буквой ЗЮ и подгибая ее туда-сюда, регулировать длину тяги.
Красота, как на настоящем лайнере. Удачи Константин !
Бальза покрашена ? Как и какой краской, много ли впитывает, как меняется вес ?
Низ крыла и закрылков покрашен. На 6 раз. Прирост веса не зафиксирован. Значит, в пределах 1 грамма.
На фото видна разница окраски на бальзу и на скотч. Низ наружных закрылков оклеен скотчем.
Который раз создавая Ту-334, обращаю внимание на постоянно получающуюся запредельнозаднюю центровку. Похоже, у прототипа морда бронированная 😃 Так вот, прототип нас меньше всего интересует, а то, что на модели, старательно облегченную морду придется принудительно утяжелять - это факт 😦
На модели до сих пор отсутствуют мотогондолы. Предварительная проба поиска ЦТ неутешительна: надо все планируемое оборудование размещать как можно ближе к носу самолета. 8 грамовые сервы в таком беспределе особо ничего не решают.
1 из вариантов совместить бесполезный вес с пользой - это сделать тяжелую носовую стойку и разместить в ее нише рулевую серву, которая так же будет управлять руддером. Ну и скорее всего, закрыть это дело алюминиевой крышкой. В таком варианте, будет обеспечен доступ к сервомашинке, к тягам и будет возможность что-нибудь настроить/отремонтировать.
Остается открытым вопрос, из чего сделать кабанчик передней стойки. Если ничего путного не придумаю, скорее всего буду строгать из алюминия.
Я обычно делаю кривошип из самой стойки за ее шарниром.
Не пойдет кривошип. Его от ударов деформировать будет.
Разъем электрический, сам латунный в полиэтилене с двумя винтиками. Продается комплектом по 12шт. socket-online.ru/…/pa-8-lineika-klemm-380v-6a-12-k…
Его от ударов деформировать будет.
У меня все самолеты с такой системой, кривошипы никогда не деформировались - я закладываю упругий элемент на тяге от сервы (Z-образное колено).
К тому же самолет-то на 250 грамм, а стойка с виду как на килограммовый.
Костя, Сделай кабанчик из фольгированного текстолита и припаяй к стойке. Я часто так делаю. Да хоть из меди, для веса:). Только предварительно стойку надфилем пошкрябай. Ну и лучше с кислотой.
Это неплохая мысль! Возьму на вооружение.
Добрался до самолета, взвесил полученную конструкцию. 170 грамм. Это без обтяжки пленкой и оборудования.
Площадь модели составляет 0,4кв.м. Ожидаемый прирост веса от обтяжки пленкой 30-40 грамм. Имеющееся оборудование не легкое, не тяжелое. Моторы 10г каждый, приемник 5 гр, сервы 8гр каждая, но если на то пошло, можно просто купить сервы 1,2гр каждая. Нету пока регуляторов. Думаю, не менее 10гр каждый они обойдутся. Батарея скорее всего нужна 1000мА 2S, грамм 50-75 по-любому будет.
Текущий расклад показывает, что модель получается очень тяжелой. Дело даже не в законных 250 грамм, а в желаемых летных качествах. В процессе стройки была “успешно” преодолена непревышаемая отметка 130 грамм и получен вес в 2 раза превышающий желаемый. Шкурить уже нечего, да и сам процесс шкуринга не дал желаемого уменьшения веса. С другой стороны, что там можно сошкурить, если лист, площадью 6,75кв.дм весит 8-10 грамм?
Так же в голове не укладывается, откуда берется такой конский вес. 0,4кв.м = 40кв.дм. 40/6,75х8= 47гр. Это если бы поверхность модели была сплошной. Хвостовое оперение не сплошное, к тому же сделано из листов, сточенных до 0,5мм. Вес каркаса 8 грамм, вес внутреннего набора крыла условно в пределах 10 грамм, шасси 20 грамм все 3 стойки. Ну пускай еще 10 грамм на ложементы (хотя там нет столько). 47+10+8+20+10= 95 грамм. разница в весе 170-95=75гр. То, что эти 75гр весит клей, не поверю. Новая упаковка была 50грамм клея. Она еще не закончилась, осталась 1/3 от начального объема.
Пока повешу модель обратно на стену, пусть повисит, мож какой умный мысль придет. 😦
Пока режу потолочку на тонкие листы 1 и 2мм в поисках пригодного материала для поставленной задачи, но что-то пока результаты не радуют. Весит она просто ппц.
Константин, а ты уверен, что весы не врут (знаю, поднимал уже этот вопрос) ?
Я вот позавчера ниоткуда 10 гр на мотогондолах к примеру словил - весил детали по отдельности ничего не весили, склеил - опля, 10 грамм. Движки взвешивал с моторамами - 20 гр, отдельно рамы - 8 гр, отдельно движки без рам - 19 гр… А весы у нас той же модели.
Кажись, для таких строек надо обзавестись весами с на порядок высшей точностью.
Весы точно не врут и не глючат как твои. Проверял.
Ты кстати, свои весы разбери, посмотри, мож явный косяк есть. Я бы не смог так работать, когда деталь на 1 взвешивании весит 10 грамм, а на другом 19грамм. Или цыфры не сходятся, как у тебя.
Они от 30 гр всегда одно и то же показывают, это погрешность на границе чуствительности, таки весы на 6 кило.