Ан-140 - Очень маленький и схематичный

Wild_Falcon

Читаю я тут темы про АИРы в копиях, а там беспокойство у опытных людей вызывает почти метровая машина с нагрузкой в 36г/дм2…
И начинают закрадываться сомнения, не строю ли я вообще неподъемный кирпич? У меня при тех же размерах площади меньше, получается я переживать должен еще больше.

EVIL

Не понимаю о чем можно беспокоиться при таком жестком перегрузе… Самое страшное позади, когда была преодолена отметка 10 г/дм.

Везет людям, строящим АИРы. Фюзеляж квадратный, крылья огромные…

Wild_Falcon
EVIL:

Не понимаю о чем можно беспокоиться при таком жестком перегрузе…

Думаешь доделывать, снимать начинку и повесить под потолком в офисе?

EVIL

Думай сам. Я свой пока повесил. Исследую материалы, ищу возможность так сказать.

Wild_Falcon

Аргумент с другой стороны (нарыл пересматривая старые темы):

Летает почти пешком при 990мм размаха и 550 грамм! (посадочная скорость очень неплохая).
Площади там на глаз дециметров 13.

Чо пишут:

Your Beriev Be-200 is looking good. Not trying to hijack your thread, but wanted to encourage you a little…

I did one several years ago for twin EDF 40s. All balsa, no plastic, hand drawn plans, no laser cutting, no foam, no fiberglass, just balsa and a bit of ply and covered in monokote.

REALLY flies well, as you can see in the video below.

Wingspan is 39", weight is 19.5 oz, if I recall correctly.

EDF40s with12mm Feigao in-runners, 3S 1300 lipo, 6 gram servos and a Spektrum RX.

While it has landed on water, and done touch and goes on the water, I still need to do some work with spray rails and chines to get rid of some water sheeting up the side of the forward fuse that is adding drag and preventing water takeoffs from a full stop. Getting a twin EDF40 model off the water is no small victory…

Here is a video of the maiden at SMALL in Little Rock in 2010.

Когда я строил Бе-шку мне эта модель казалась недостижимо легкой 😃

EVIL

Серега, ты же понимаеш, что все очень субъективно. Мне бы хотелось такие полетные качества, чтобы самолет мог планировать, когда его бросаеш рукой. Размер при этом значения не имеет.

Все остальное мне не интересно, ибо пройдено на других моделях в большем размере.

Wild_Falcon

То есть мы говорим про разные вещи. Меня в первую очередь интересует вменяемый моторный полет, и возможность его достижения в этом весе без существенных сложностей в управлении.

EVIL

Мне бы тоже без сложностей в управлении 😉 А полет, он что планирующий, что моторный, если удался, значит все получилось.

Wild_Falcon

Я на этом этапе к таким подвигам как ты не готов 😃
Года два назад у меня достижением считалось 1кг в 1100мм размаха, сейчас пытаюсь вписать 980мм в 300г - меньше явно не получится, потому волнует полетит ли то что есть.
Опыт микропчелки от SA таки давит.

EVIL

Меня больше настораживают результаты продувки. В одном диапазоне скоростей (например, от 2 до 4м/с) все ровно, но стоит увеличить скорость, как нитки показывают, что поток реально отклеивается от крыла. Угол атаки всегда постоянный. При том, хрен угадаеш с этими профилями и формой крыла. Отрыв начинается всегда в одном и том же месте. Возможно, тот маленький Ан-14 просто неудачно попал на неподходящие числа Рейнольдса на его реальной взлетной скорости.

Фото и видео не делал.

А то, что полетит или нет, то вообще не вопрос. Полетит все, у чего есть крылья. Главный вопрос: КАК?

Wild_Falcon

Немного прогресса.

Направляющие для монтажа оперения:

Ложементы для серв фюзеляжа и лоток для батареи.
Сами батарейки легкие - липучка держит батарею в любых положениях, для страховки там будет еще резиновое колечко чтобы прижимать батарею к ложу.

Wild_Falcon

Немного экспериментов с капотом:
из тонкой газетки (в два слоя) и аквалака вылупилось отакое:

Толщина стенок 0.3 … 0.5мм, вес 1.2 г.

В общем, неплохо, шкурится хорошо - поверхность можно вывести. Начисто сделаю в 3-4 слоя. Перед этим нужно доработать болван - скруглить грани на передней части.

kvn543

Потом еще надо щедро красить с двух сторон чтобы не перекосило через полгода. А вес подрастет… Вакуумная штамповка пока в лидерах для небольших моделей

Wild_Falcon
kvn543:

Потом еще надо щедро красить с двух сторон чтобы не перекосило через полгода. А вес подрастет… Вакуумная штамповка пока в лидерах для небольших моделей

Я прикинул, почитал - пока не готов начать городить установку 😃

Внутрь я планирую потом вклеить несколько распорок из бальзы - заодно это облегчит монтаж.
Вес до 4гр на капот я считаю приемлемым. По факту думаю будет грамма 3.

Евгений_15

Хорошо получается,Сергей, красиво аккуратно, очевидный прогресс в работе с бальзой.
Удачи и мягких посадок !

Wild_Falcon
Евгений_15:

Хорошо получается,Сергей, красиво аккуратно, очевидный прогресс в работе с бальзой.

Это я еще до обшивки не дошел, рано говорить 😃

Собственно, за последние дни вот, начал прокладывать боудены управления:

И паралельно начал зашивать фюзеляж, с головы:

Вот тут то я и взялся косячить по-полной - на одной только морде куча ошибок формы (особенно кидаются в глаза плоский “лоб” и слишком выступающие скулы в нижней части. Вообще ИМХО пока прототип не особо узнается, возможно дальше начнет проявляться.

Если честно, обшивка для меня психологически сложный момент - именно на этом этапе мне обычно перестает нравиться то что получается. Из-за косяков с обшивкой фюзеляжа у меня на шкафу уже два недостроенных самолета - Руслан и АТР-42. Во многом текущий проект был начат для обкатки вещей, которые плохо получались на большом АТР-е. Так что тут - ни шагу назад, делаю как выходит (стараясь, конечно, как лучше), а то у меня так никогда ничего не полетит, увязнув в переделках.

А, забыл скзазать - прибавка веса сейчас 7гр - сюда входит усиление креплений стоек шасси (особенно передней), тяга к носовой стойке, фурнитура сервомашинок и обшивка носа.

S_A

Как вариант в “сложных” местах подложить пенопластовые вкладыши нужной формы и сделать большее количество сегментов обшивки. Особо, думаю, веса не добавит.

kvn543

На плоский лоб наклеить еще слой бальзы и сошкурить лишнее

Wild_Falcon
S_A:

Как вариант в “сложных” местах подложить пенопластовые вкладыши нужной формы и сделать большее количество сегментов обшивки.

Так будет сделан носовой обтекатель - из бальзы “в воздухе” его выгнуть явно не получилось, потому нос сейчас распущен.

kvn543:

На плоский лоб наклеить еще слой бальзы и сошкурить лишнее

Так и сделаю. Или тоже отрежу лоб и пересоберу на пенопласте.

kvn543
Wild_Falcon:

Так будет сделан носовой обтекатель

Сергей посмотри нос Ил-14, удобнее, чем гнуть бальзу. А толщину можно сделать любую

Wild_Falcon
kvn543:

Сергей посмотри нос Ил-14, удобнее, чем гнуть бальзу. А толщину можно сделать любую

Тоже вариант, можно набрать из 10мм пластин. Вес невыдолбленного будет в районе 5 грамм.