Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Мне бы тоже без сложностей в управлении 😉 А полет, он что планирующий, что моторный, если удался, значит все получилось.
Я на этом этапе к таким подвигам как ты не готов 😃
Года два назад у меня достижением считалось 1кг в 1100мм размаха, сейчас пытаюсь вписать 980мм в 300г - меньше явно не получится, потому волнует полетит ли то что есть.
Опыт микропчелки от SA таки давит.
Меня больше настораживают результаты продувки. В одном диапазоне скоростей (например, от 2 до 4м/с) все ровно, но стоит увеличить скорость, как нитки показывают, что поток реально отклеивается от крыла. Угол атаки всегда постоянный. При том, хрен угадаеш с этими профилями и формой крыла. Отрыв начинается всегда в одном и том же месте. Возможно, тот маленький Ан-14 просто неудачно попал на неподходящие числа Рейнольдса на его реальной взлетной скорости.
Фото и видео не делал.
А то, что полетит или нет, то вообще не вопрос. Полетит все, у чего есть крылья. Главный вопрос: КАК?
Потом еще надо щедро красить с двух сторон чтобы не перекосило через полгода. А вес подрастет… Вакуумная штамповка пока в лидерах для небольших моделей
Потом еще надо щедро красить с двух сторон чтобы не перекосило через полгода. А вес подрастет… Вакуумная штамповка пока в лидерах для небольших моделей
Я прикинул, почитал - пока не готов начать городить установку 😃
Внутрь я планирую потом вклеить несколько распорок из бальзы - заодно это облегчит монтаж.
Вес до 4гр на капот я считаю приемлемым. По факту думаю будет грамма 3.
Хорошо получается,Сергей, красиво аккуратно, очевидный прогресс в работе с бальзой.
Удачи и мягких посадок !
Хорошо получается,Сергей, красиво аккуратно, очевидный прогресс в работе с бальзой.
Это я еще до обшивки не дошел, рано говорить 😃
Собственно, за последние дни вот, начал прокладывать боудены управления:
И паралельно начал зашивать фюзеляж, с головы:
Вот тут то я и взялся косячить по-полной - на одной только морде куча ошибок формы (особенно кидаются в глаза плоский “лоб” и слишком выступающие скулы в нижней части. Вообще ИМХО пока прототип не особо узнается, возможно дальше начнет проявляться.
Если честно, обшивка для меня психологически сложный момент - именно на этом этапе мне обычно перестает нравиться то что получается. Из-за косяков с обшивкой фюзеляжа у меня на шкафу уже два недостроенных самолета - Руслан и АТР-42. Во многом текущий проект был начат для обкатки вещей, которые плохо получались на большом АТР-е. Так что тут - ни шагу назад, делаю как выходит (стараясь, конечно, как лучше), а то у меня так никогда ничего не полетит, увязнув в переделках.
А, забыл скзазать - прибавка веса сейчас 7гр - сюда входит усиление креплений стоек шасси (особенно передней), тяга к носовой стойке, фурнитура сервомашинок и обшивка носа.
Как вариант в “сложных” местах подложить пенопластовые вкладыши нужной формы и сделать большее количество сегментов обшивки. Особо, думаю, веса не добавит.
На плоский лоб наклеить еще слой бальзы и сошкурить лишнее
Как вариант в “сложных” местах подложить пенопластовые вкладыши нужной формы и сделать большее количество сегментов обшивки.
Так будет сделан носовой обтекатель - из бальзы “в воздухе” его выгнуть явно не получилось, потому нос сейчас распущен.
На плоский лоб наклеить еще слой бальзы и сошкурить лишнее
Так и сделаю. Или тоже отрежу лоб и пересоберу на пенопласте.
Так будет сделан носовой обтекатель
Сергей посмотри нос Ил-14, удобнее, чем гнуть бальзу. А толщину можно сделать любую
Сергей посмотри нос Ил-14, удобнее, чем гнуть бальзу. А толщину можно сделать любую
Тоже вариант, можно набрать из 10мм пластин. Вес невыдолбленного будет в районе 5 грамм.
Весь вечер делал переднюю часть зализа крыла. Вся сложность в том, что это отдельная деталь - съемная крышка, под ней будет батарея, приемник и винты крепления крыла. Плюс крышки из зализа еще в том, что на модели не будет лишних заметных швов.
Видимые на фото швы еще будут обтачиваться для плавного перехода в крыло. Вес крышки 2.2г. Как буду ее фиксировать еще не придумал. Снимается она вертикально вверх.
Приехали те самые алиэкспрессные адаптеры винтов, что подсказал Сергей.
И на самолете то что доктор прописал:
Сразу провел упрощенный тест (банальным втыканием носа самолета в стенку с весами между носом и стеной).
На не самой свежей батарейке (7.43в) с винтами GWS 6x3x3 выдало 200гр. Нагрева компонентов зафиксировано не было.
Думаю, полетит, в крайнем случае можно будет поиграться с винтами - хотя текущие нравятся больше всего.
Интересно, их (винты) можно красить из обычного баллончика (тот, что жрет пенопласт) ?
Для контроля тяги интересно померить с двухлопастными винтами. Винты красить можно, только не методом окунания:)
Почему же?? Можно и методом окунания, а потом раскручивать до рабочих оборотов. Заодно винт сам сбалансируется 😉
Ага, прямо в комнате😁
Можно соседей позвать, чтобы посмотрели )))