Ан-140 - Очень маленький и схематичный

S_A

Это из 2-х обычных GWS склеены. На Ан-8 тоже придется аналогичное мутить. Каких надо - не найти.

Евгений_15

А чем приклеиваются лопасти, эпоксидкой встык или иным образом ?

Wild_Falcon

Да, тоже интересно про склейку. Я бы не прочь шестилопастные заделать 😃

EVIL

Крыльчатки от импеллеров поставь

Wild_Falcon
EVIL:

Крыльчатки от импеллеров поставь

А если кроме шуток, они вообще есть с такой маленькой ступицей и длинными лопастями?

S_A

Выпиливал комли винтов в “пол-тела” (перед/зад), мазал эпоксидкой (5-минутка черный/белый компоненты - она погуще и поэластичнее), стягивал, проверял на шаблоне (что бы угол 90гр. был), балансировал, красил.

Думаю можно клеить и на термоклей.
Но с такими пропеллерами одна беда - слабые комли винтов (получаются в два раза тоньше). Легко ломаются. Лучший вариант - деревянные винты. Те выдерживают любые нагрузки. Делал такой для “Темпеста”. Выдержал все “капоты”

Еще неплохой вариант - капроновые винты для ДВС.
Думаю можно тем же образом из 3-х лопастных сделать 6-ти.

EVIL

Были раньше 90мм 5 лопастей со ступицей 18мм. Искать надо…

Да что там искать, ступицу сам выточи, а лопасти сделать не такая большая проблема. Я делал из стеклотекстолита, распуская его на пластины, а потом приматывал к железному цилиндру под углом и в печку на 180градусов на 2 часа, получал нужную крутку.

Можно лопасти из 1мм бальзы вырезать, на глаз спрофилировать и пленкой обтянуть. Крутку задать так же на цилиндре, нагревая края пленочной обшивки утюгом.

У тебя обороты явно не под 40000, для твоих нужд любые легкие лопасти пойдут.

Wild_Falcon

Спасибо.
Правда, все способы кроме склеивания двух готовых винтов не подходят к этой модели по трудозатратам. Возможно, на будущее.

Wild_Falcon

Понемногу двигаюсь вперед.

Пока не зашил, разводка управления:

И амортизация шасси (как и говорил, принцип аналогичен придуманному для АТР-42). Все трущиеся части из пластика пропитаны циакрином. Прочности должно хватить - в любом случае, амортизация отправит колеса в обшивку обтекателей раньше чем вырвет крепление, и самолет сядет на пузо.

И поэтапно зашиваю фюзеляж, прямо сейчас заканчиваю зализ крыла сзади:

Wild_Falcon

Доделал зализ крыла сзади:

Щель спереди - неплотно прилегающая крышка, тут еще все надо шкурить и подгонять.
А по большому счету осталась только обшивка хвоста (сейчас где-то процентов 10), носа и обтекателя основных шасси.
Потом обтяжка и навеска рулей с колесами.

А, еще капоты и форкиль.

Запас по весу сейчас 49г. Впишусь ли, интрига 😃

dangerousgluck
Wild_Falcon:

осталась только обшивка хвоста

может всё ж зря сплошняком бальзой?

Евгений_15
Wild_Falcon:

Запас по весу сейчас 49г.

Пленка если легкая грамм 25-30, на все остальное не так много, может в самом деле зашивать бальзой не все.
Интересно какая нагрузка если уложиться в вес ?

Вообще красиво получается, удачи Сергей !

EVIL
Евгений_15:

может в самом деле зашивать бальзой не все.

Я ж грю, от бальзы прирост веса невелик. Бальзу ошкурить можно, заодно убедиться, что веса почти не убыло, а значит и прибыло не так много. Надо думать, чем клеить и как… Вот самый жесткий вопрос 😦

DIM76

Ну, я думаю циакрин много веса не прибавит. Но вонючий, зараза…

Wild_Falcon
EVIL:

Надо думать, чем клеить и как… Вот самый жесткий вопрос

Я клей контролирую. На хвост должно уйти не более 2-3 грамм (вообще, на весь самолет на данный момент ушло грамм 20-25 в жидкой форме). Плюс где можно я стараюсь зашивать максимально большими цельными кусками.

Евгений_15:

может в самом деле зашивать бальзой не все.

Фюзеляж на этой модели будет полностью в бальзе не только из эстетических, но и практично-эсплуатационных интересов. В рассчет (когда я пересматривал концепцию модели на среднем этапе постройки) я таку обшивку заложил.
Сейчас зашито где-то 70% фюзеляжа, и это прибавило 20 грамм до шкуринга. Также на хвост я отложил лист самого легкого материала (чтобы в центровку попадать было легче), так что все самое тяжелое уже наклеено.

Много веса сожрала проводка управления в боуденах - сами трубы, проволока, распорки в шпангоутах.

Евгений_15:

Интересно какая нагрузка если уложиться в вес ?

Площади неполных 11 дм2, потому надеюсь на 27…30 г/дм2.

EVIL
DIM76:

думаю циакрин много веса не прибавит

Я тоже так думал.

Wild_Falcon
EVIL:

Я тоже так думал.

Свой расход я написал в предыдущем посте.

----------------------------------

Не про клей.
Как думаете, сильно ли скажется на полете, если оставить ниши основных шасси открытыми (как на прототипе при выпущенных шасси) ?
Это упростило бы доступ к настройке жесткости амортизаторов, да и смотреться будет реалистичней.

EVIL
Wild_Falcon:

Свой расход я написал

Молодец.

Wild_Falcon:

сильно ли скажется на полете, если оставить ниши основных шасси открытыми

Никак не скажется

Wild_Falcon
EVIL:

Молодец.

Я к тому, что бальза таки в общем балансе существенно большую долю занимает. Правда, у меня и бальза довольно тяжелая (в среднем 1.0г за 1дм2 1мм толщины).
Хотя и то и другое прячутся рядом с весом оборудования. Если по планеру есть идеи как сделать еще легче, то с оборудованием сложнее.

Wild_Falcon

Зашил хвост. Теперь проект официально продвинулся дальше, чем АТР.

Получилось отакое:

Это уже после шкуринга. Поверхность на 3 с минусом, но переделывать уже не буду. Будет слегка ребристый.
Не далась мне пока зашивка кривых поверхностей и на втором подходе.

Набрал 6 грамм, теперь у меня в запасе 43 грамма.
Из обшивки остался зализ шасси, и надо облагородить самые кончики носа и хвоста. Кроме хвостовой части пока еще ничего не шкурил, авось грамма два сброшу.