Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Да, тоже интересно про склейку. Я бы не прочь шестилопастные заделать 😃
Крыльчатки от импеллеров поставь
Крыльчатки от импеллеров поставь
А если кроме шуток, они вообще есть с такой маленькой ступицей и длинными лопастями?
Выпиливал комли винтов в “пол-тела” (перед/зад), мазал эпоксидкой (5-минутка черный/белый компоненты - она погуще и поэластичнее), стягивал, проверял на шаблоне (что бы угол 90гр. был), балансировал, красил.
Думаю можно клеить и на термоклей.
Но с такими пропеллерами одна беда - слабые комли винтов (получаются в два раза тоньше). Легко ломаются. Лучший вариант - деревянные винты. Те выдерживают любые нагрузки. Делал такой для “Темпеста”. Выдержал все “капоты”
Еще неплохой вариант - капроновые винты для ДВС.
Думаю можно тем же образом из 3-х лопастных сделать 6-ти.
Были раньше 90мм 5 лопастей со ступицей 18мм. Искать надо…
Да что там искать, ступицу сам выточи, а лопасти сделать не такая большая проблема. Я делал из стеклотекстолита, распуская его на пластины, а потом приматывал к железному цилиндру под углом и в печку на 180градусов на 2 часа, получал нужную крутку.
Можно лопасти из 1мм бальзы вырезать, на глаз спрофилировать и пленкой обтянуть. Крутку задать так же на цилиндре, нагревая края пленочной обшивки утюгом.
У тебя обороты явно не под 40000, для твоих нужд любые легкие лопасти пойдут.
Спасибо.
Правда, все способы кроме склеивания двух готовых винтов не подходят к этой модели по трудозатратам. Возможно, на будущее.
Понемногу двигаюсь вперед.
Пока не зашил, разводка управления:
И амортизация шасси (как и говорил, принцип аналогичен придуманному для АТР-42). Все трущиеся части из пластика пропитаны циакрином. Прочности должно хватить - в любом случае, амортизация отправит колеса в обшивку обтекателей раньше чем вырвет крепление, и самолет сядет на пузо.
И поэтапно зашиваю фюзеляж, прямо сейчас заканчиваю зализ крыла сзади:
Щель спереди - неплотно прилегающая крышка, тут еще все надо шкурить и подгонять.
А по большому счету осталась только обшивка хвоста (сейчас где-то процентов 10), носа и обтекателя основных шасси.
Потом обтяжка и навеска рулей с колесами.
А, еще капоты и форкиль.
Запас по весу сейчас 49г. Впишусь ли, интрига 😃
осталась только обшивка хвоста
может всё ж зря сплошняком бальзой?
Тут вес клея решает все.
Запас по весу сейчас 49г.
Пленка если легкая грамм 25-30, на все остальное не так много, может в самом деле зашивать бальзой не все.
Интересно какая нагрузка если уложиться в вес ?
Вообще красиво получается, удачи Сергей !
может в самом деле зашивать бальзой не все.
Я ж грю, от бальзы прирост веса невелик. Бальзу ошкурить можно, заодно убедиться, что веса почти не убыло, а значит и прибыло не так много. Надо думать, чем клеить и как… Вот самый жесткий вопрос 😦
Ну, я думаю циакрин много веса не прибавит. Но вонючий, зараза…
Надо думать, чем клеить и как… Вот самый жесткий вопрос
Я клей контролирую. На хвост должно уйти не более 2-3 грамм (вообще, на весь самолет на данный момент ушло грамм 20-25 в жидкой форме). Плюс где можно я стараюсь зашивать максимально большими цельными кусками.
может в самом деле зашивать бальзой не все.
Фюзеляж на этой модели будет полностью в бальзе не только из эстетических, но и практично-эсплуатационных интересов. В рассчет (когда я пересматривал концепцию модели на среднем этапе постройки) я таку обшивку заложил.
Сейчас зашито где-то 70% фюзеляжа, и это прибавило 20 грамм до шкуринга. Также на хвост я отложил лист самого легкого материала (чтобы в центровку попадать было легче), так что все самое тяжелое уже наклеено.
Много веса сожрала проводка управления в боуденах - сами трубы, проволока, распорки в шпангоутах.
Интересно какая нагрузка если уложиться в вес ?
Площади неполных 11 дм2, потому надеюсь на 27…30 г/дм2.
думаю циакрин много веса не прибавит
Я тоже так думал.
Я тоже так думал.
Свой расход я написал в предыдущем посте.
----------------------------------
Не про клей.
Как думаете, сильно ли скажется на полете, если оставить ниши основных шасси открытыми (как на прототипе при выпущенных шасси) ?
Это упростило бы доступ к настройке жесткости амортизаторов, да и смотреться будет реалистичней.
Свой расход я написал
Молодец.
сильно ли скажется на полете, если оставить ниши основных шасси открытыми
Никак не скажется
Молодец.
Я к тому, что бальза таки в общем балансе существенно большую долю занимает. Правда, у меня и бальза довольно тяжелая (в среднем 1.0г за 1дм2 1мм толщины).
Хотя и то и другое прячутся рядом с весом оборудования. Если по планеру есть идеи как сделать еще легче, то с оборудованием сложнее.
Зашил хвост. Теперь проект официально продвинулся дальше, чем АТР.
Это уже после шкуринга. Поверхность на 3 с минусом, но переделывать уже не буду. Будет слегка ребристый.
Не далась мне пока зашивка кривых поверхностей и на втором подходе.
Набрал 6 грамм, теперь у меня в запасе 43 грамма.
Из обшивки остался зализ шасси, и надо облагородить самые кончики носа и хвоста. Кроме хвостовой части пока еще ничего не шкурил, авось грамма два сброшу.
За последние дни движение по мелочи:
Сделал первую чистовую версию капота - теперь потолще, чем предыдущая. Немного пошпаклюю, ошкурю и покрашу из баллончика.
Заложить вторую сразу не получилось - закончились презервативы (отлично подошли как разделитель) 😃, я штук пять порвал пока на болванку с острыми углами натянул правильно.
Занялся зализом шасси, пока закончил половину:
Секция, из которой торчат стойки дальше зашиваться не будет - в нее отрабатывают при амортизации внутренние колеса. Дырку прикрою бутафорской створкой шасси - она у прототипа почти в том же месте.
Амортизаторы сделал чуть пожестче - а то самолет ложился на пузо при 2g, сейчас довел до почти 4-х.
Окошки кабины наверное оставлю прозрачными - хоть внутри интерьера и нет, смотрится все равно вроде как неплохо. Сделаю остекление из тонкого ПЭТ, а сверху наклею переплет из бумаги.