Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Щель спереди - неплотно прилегающая крышка, тут еще все надо шкурить и подгонять.
А по большому счету осталась только обшивка хвоста (сейчас где-то процентов 10), носа и обтекателя основных шасси.
Потом обтяжка и навеска рулей с колесами.
А, еще капоты и форкиль.
Запас по весу сейчас 49г. Впишусь ли, интрига 😃
осталась только обшивка хвоста
может всё ж зря сплошняком бальзой?
Тут вес клея решает все.
Запас по весу сейчас 49г.
Пленка если легкая грамм 25-30, на все остальное не так много, может в самом деле зашивать бальзой не все.
Интересно какая нагрузка если уложиться в вес ?
Вообще красиво получается, удачи Сергей !
может в самом деле зашивать бальзой не все.
Я ж грю, от бальзы прирост веса невелик. Бальзу ошкурить можно, заодно убедиться, что веса почти не убыло, а значит и прибыло не так много. Надо думать, чем клеить и как… Вот самый жесткий вопрос 😦
Ну, я думаю циакрин много веса не прибавит. Но вонючий, зараза…
Надо думать, чем клеить и как… Вот самый жесткий вопрос
Я клей контролирую. На хвост должно уйти не более 2-3 грамм (вообще, на весь самолет на данный момент ушло грамм 20-25 в жидкой форме). Плюс где можно я стараюсь зашивать максимально большими цельными кусками.
может в самом деле зашивать бальзой не все.
Фюзеляж на этой модели будет полностью в бальзе не только из эстетических, но и практично-эсплуатационных интересов. В рассчет (когда я пересматривал концепцию модели на среднем этапе постройки) я таку обшивку заложил.
Сейчас зашито где-то 70% фюзеляжа, и это прибавило 20 грамм до шкуринга. Также на хвост я отложил лист самого легкого материала (чтобы в центровку попадать было легче), так что все самое тяжелое уже наклеено.
Много веса сожрала проводка управления в боуденах - сами трубы, проволока, распорки в шпангоутах.
Интересно какая нагрузка если уложиться в вес ?
Площади неполных 11 дм2, потому надеюсь на 27…30 г/дм2.
думаю циакрин много веса не прибавит
Я тоже так думал.
Я тоже так думал.
Свой расход я написал в предыдущем посте.
----------------------------------
Не про клей.
Как думаете, сильно ли скажется на полете, если оставить ниши основных шасси открытыми (как на прототипе при выпущенных шасси) ?
Это упростило бы доступ к настройке жесткости амортизаторов, да и смотреться будет реалистичней.
Свой расход я написал
Молодец.
сильно ли скажется на полете, если оставить ниши основных шасси открытыми
Никак не скажется
Молодец.
Я к тому, что бальза таки в общем балансе существенно большую долю занимает. Правда, у меня и бальза довольно тяжелая (в среднем 1.0г за 1дм2 1мм толщины).
Хотя и то и другое прячутся рядом с весом оборудования. Если по планеру есть идеи как сделать еще легче, то с оборудованием сложнее.
Зашил хвост. Теперь проект официально продвинулся дальше, чем АТР.
Это уже после шкуринга. Поверхность на 3 с минусом, но переделывать уже не буду. Будет слегка ребристый.
Не далась мне пока зашивка кривых поверхностей и на втором подходе.
Набрал 6 грамм, теперь у меня в запасе 43 грамма.
Из обшивки остался зализ шасси, и надо облагородить самые кончики носа и хвоста. Кроме хвостовой части пока еще ничего не шкурил, авось грамма два сброшу.
За последние дни движение по мелочи:
Сделал первую чистовую версию капота - теперь потолще, чем предыдущая. Немного пошпаклюю, ошкурю и покрашу из баллончика.
Заложить вторую сразу не получилось - закончились презервативы (отлично подошли как разделитель) 😃, я штук пять порвал пока на болванку с острыми углами натянул правильно.
Занялся зализом шасси, пока закончил половину:
Секция, из которой торчат стойки дальше зашиваться не будет - в нее отрабатывают при амортизации внутренние колеса. Дырку прикрою бутафорской створкой шасси - она у прототипа почти в том же месте.
Амортизаторы сделал чуть пожестче - а то самолет ложился на пузо при 2g, сейчас довел до почти 4-х.
Окошки кабины наверное оставлю прозрачными - хоть внутри интерьера и нет, смотрится все равно вроде как неплохо. Сделаю остекление из тонкого ПЭТ, а сверху наклею переплет из бумаги.
Закончил зализ, получилось слегка угловато, но в общем неплохо:
Теперь на самолете установлена вся обшивка.
Вес фюзеляжа (с колесами, рулями, приемником) - 111г. Суммарный вес всего что сейчас есть с батарейкой на 850 - 255г.
Еще нет капотов, каркаса форкиля и обтяжки.
Надеюсь что капоты с форкилем будут около 10г, еще 2-3 грамма съест остекление кабины и грамм на 10 я зашпаклюю самые грубые недочеты (хоббилайтом).
Протестировал имеющиеся пленки:
Сверху - дефолтная хоббикинговская, снизу Solarfilm SoLite
Хоббикинговская имеет отличную непрозрачную поверхность, но весит 1г / кв. дм (!!!). Интересно, это вообще нормально для пленок? Не имел с ними раньше дела.
Соларфильм весит 0.2 г/дм2, но она немного прозрачна. Думаю буду обтягивать ей, но у меня на фюзеляже есть участки из разного оттенка бальзы, будет очень видно. Думаю, не дунуть ли слегка перед обтяжкой фюзеляж белым баллоном.
И еще - подскажите, пожалуйста, какая в общем методика обтяжки поверхностей с двойной кривизной? В смысле какой порядок приклейки-натяжки листов пленки.
Апдейт. Идея с задуванием баллончиком дурная - дает прибавку веса 0.25г / дм2 полупрозрачным слоем.
Идея с задуванием баллончиком дурная - дает прибавку веса 0.25г / дм2 полупрозрачным слоем
Так ты не заливай поверхность. Просто напыляй много слоев с промежуточной горячей сушкой.
Мне интересно, как у меня крыло не прибавило ни грамма за 6 слоев? Я их правдо наждачил до появления признаков некрашенного дерева, в попытках сбить ворс. Наждачка Р1000.
Хоббикинговская имеет отличную непрозрачную поверхность, но весит 1г / кв. дм
Ну эт немного тяжеловато… Я пользуюсь Horizon.Hangar 9 она весит примерно 80 гр/кв.м.
Мне интересно, как у меня крыло не прибавило ни грамма за 6 слоев?
Мне тоже интересно. У меня получилось худшее укрытие с ощутимой прибавкой к весу - и это после полной сушки, значит весит не растворитель, а сама краска.
Я все еще не доверяю твоим весам, к тому же ты сам сказал что у тебя 75г неведомо откуда взялись.
Сейчас попробую красить на пленку, и красить в несколько слоев. гляну что будет.
Ну эт немного тяжеловато… Я пользуюсь Horizon.Hangar 9 она весит примерно 80 гр/кв.м.
Это тоже тяжело для такой модели - при площади поверхности в 0.6м2 это выйдет 20% веса модели.
А есть что-то хорошее с весом в 40…50 г/м2 и нормальной укрывистостью? Мне бы подошло.
Апдейт.
Попробовал красить короткими продувками с просушкой - пока удалось осветлить лист бальзы (до белого далеко) с набором 0.15г/дм2.
Окраска на легкую пленку работает неплохо - удалось скрыть детали дерева с набором около 0.12 г/дм2, но поверхность стает матовой.
Может, дело в том, что у меня как оказалось баллон не эмали, а лак-грунта. Попробую завтра взять баллон именно эмали.
Думаю, не дунуть ли слегка перед обтяжкой фюзеляж белым баллоном.
А не проще дунут уже по обтянутой пленкой поверхности, предварительно вышкурив? Заодно и стыки уйдут и расход краски меньше будет.
А не проще дунут уже по обтянутой пленкой поверхности, предварительно вышкурив? Заодно и стыки уйдут и расход краски меньше будет.
Я в предыдущем сообщении результаты эксперимента написал.
В общем, сейчас варианты такие:
- Обтягивать Солайтом. Дуть баллоном под низ думаю не имеет смысла - и так на плоскостях все ребра будет видно.
- Обтягивать Солайтом и потом дуть баллоном. Немного непредсказуем результат что по весу, что по поверхности.
- Обтягивать тяжелой пленкой. Вес будет около 330г, зато поверхность что надо всюду.
Дальнейшие изыскания привели к таким вариантам:
- Обтянуть все СоЛайтом и не париться - и так поверхности не идеальные, этот экземпляр лишь бы летал хорошо.
- Обтянуть плотной пленкой верх крыльев, стабов и киль, остальное СоЛайтом. Суммарная площадь верхних поверхностей будет около 20дм2, т.е. в общем обтяжка выйдет где-то в 35…40 г.
Вылез еще один косяк, про который я раньше не думал - разметка ручкой, которую я так щедро наносил на детали, глубоко сидит 😃 Попытки вышкурить или вымыть спиртом особого эффекта не дают.
А вообще, драма у меня от того, что очень хочется вписаться в 300 грамм, хотя и 330 дадут нагрузку в 30 г/дм2.