Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Надо делать удаляемую трубу-стапель. Вот эти 9 грамм теперь никуда не денеш. Хотя… в общем весе это будет ни о чем.
Вот эти 9 грамм теперь никуда не денеш. Хотя… в общем весе это будет ни о чем.
Из этих 9 грамм 5 - и так неудаляемые и в шашлычной технологии шпангоуты и каркас носа - в том и задумка, что труба превращена в сам набор. А учитывая что у модели будет полужесткая или даже мягкая обшивка (понемногу склоняюсь таки к первой), то продольный набор ей также не повредит.
Если делать удаляемую трубу, то тогда на шпангоутах надо было бы делать больше “мяса” - чтобы они держали стойкость на сжатие сами по себе, плюс технологические распорки и больше операций (отдельная сборка трубы и шпангоутов). Думаю примерно на то же и вышел бы - при меньшей продольной стойкости при условии одинаковой обшивки.
А вообще посмотрим что в результате будет - экспериментирую, надоело повторять.
Выше я имел в виду надоело повторять за кем-то, а не надоело объяснять, если что. А то перечитал, звучит как-то не однозначно 😃
Продолжил сборку каркаса фюзеляжа:
Вес в таком виде 19гр.
Фюзеляж буду полностью зашивать бальзой. Надеюсь уложиться с обшивкой в 25 гр - по площади поверхность фюзеляжа примерно как 2.5 листа 1мм бальзы по 10 гр каждый. Подскажите, пожалуйста, как подготовить бальзу к укладке с двойной кривизной - просто вымочить в теплой воде? Не хочется шить мелкими полосами - будет много клея.
Вообще, смотрю, аппетит приходит во время еды.
Изначально задумывал схематическую модель с узнаваемыми силуетами полностью в мягкой обшивке, сейчас же стараюсь двигаться к чему-то похожему на четвертькопию с некоторыми технологическими упрощениями и мягкой обшивкой только части крыла и оперения.
Напоминалочка самому себе: когда буду зашивать плоскости пленкой делать проколы иглой (почерпнуто из темы про Ан-14)
Вопрос по тому, как правильно размачивать бальзу для двойной кривизны актуален.
Я всё глухие нервюры дырявлю тонким светлом для сообщения с атмосферой. Иначе обтягивать проблематично. А бальзу обычно с одной, внешней стороны мажу мокрой губкой, но если двойная кривизна, то да, весь мозг вынесет.
А бальзу обычно с одной, внешней стороны мажу мокрой губкой, но если двойная кривизна, то да, весь мозг вынесет.
Я пока вообще с мокрой бальзой не работал - только с сухой, вот хочу попробовать. Т.е мочить с той стороны где хочется чтобы бальза расширилась?
С двойной кривизной хорошо делать шаблоны из ватмана. Приложить и смотреть, куда его поведет. Отметить желаемые точки, может даже сделать надрезы. Если кривизна большая, то проще делать полосками или кусочками. Я бальзу перед приклейкой либо смачиваю спиртом (чем больше кривизна, тем обильнее) с двух сторон, либо пару минут держу под струйкой горячей воды. Имеется ввиду 1мм бальза.
С полосками все более-менее ясно - я уже с ними освоился.
Тут просто не хочется шить 10мм полосами - а то пол-обшивки будет состоять из клея, а за счет смачивания увеличить ширину полос. То есть ничего сверхестественного я выгибать не планирую.
Так что именно и в каком порядке мочить?
Ну, внешнюю сторону мочишь, она расширяется и гнётся. Если намочить с одной стороны полоску бальзы 1 или 1,5мм толщиной, то она выгнется и вдоль и поперёк. Возьми, попробуй на кусочке, сам всё увидишь. Кстати, если клеить циакрином, то он ещё быстрее схватывает мокрую бальзу.
За сегодня прогресса немного.
Собрал основной пояс жесткости - связь основные стойки шасси-крыло:
Он обошелся самолету в 4 гр - теперь вес фюзеляжа 23 грамма.
Провел небольшие статические испытания - установил каркас на двух точках крепления основных шасси, и стал грузить сверху коробку под крыло. Довел до 3 кг - каркас даже не хрустел, думаю, дальше усилять это место не нужно.
Теперь наконец можно примерить крыло:
Там где нет верхней части шпангоута перед крылом скорее всего будет сервисный люк (+там он наиболее удобен - влазит рука). Но точно с его положением я смогу определиться только когда сделаю оперение и шасси и смогу примерно прикинуть компоновку и центровку.
У меня образовалось небольшое расстройство.
Непонятно как крепить винты к валам двигателей.
В комплекте с двигателями шли только адаптеры под резинку (пропсейверы).
Заказал дополнительно два адаптера с креплением гужоном и резьбовым зажимом винта. Все бы ок, но весят они по 8 (!) грамм каждый. Что с винтом вообще выходит в 15 грамм, при 10 граммах самого движка. Кажись перебор.
Что можно сделать не имея доступа к токарно-винторезному оборудованию?
Покажи фото моторов и адаптеров. Подумаем, что можно сделать.
Что можно сделать не имея доступа к токарно-винторезному оборудованию?
Поставить другие подходящие адапторы. Либо обточить эти с помощью дреля.
Моторы есть в первом посту, адаптеры такие:
hobbyking.com/…/__19587__Prop_adapter_w_Alu_Cone_2…
Из очевидных вещей можно выкинуть шайбу, отпилить носик конусу и сделать его гайкой, отрезать часть резьбового вала.
Но самая тяжелая часть - это та что надевается на движок, а ее только точить.
Если точить на дрели (в моем случае сверлильном станке) - то каким инструментом. Напильником?
Поставить другие подходящие адапторы.
А какие есть аналоги?
Цанг на 2мм не нашел.
у тебя 3х лопастные винты планируются?
А чем пропсейверы не устраивают? В адаптере можно резьбовой вал просверлить вдоль оси, оставить толщину стенки в две глубины резьбы. У мотора, кстати, можно отказаться от крестовины. Зальники вклеивают ту часть, что входит в крестовину, в карбоновую трубку, а её в мотораму
у тебя 3х лопастные винты планируются?
Да.
Зальники вклеивают ту часть, что входит в крестовину,
Крестовина по сравнению с этим адаптером вообще ничего не весит 😃 Хотя идея хорошая, только трубку надо поискать.
Меня больше волнует не лишний грамм статической массы, а масса большая чем масса движка которую надо крутить.
А чем пропсейверы не устраивают?
Никогда не пользовался, но попробовал - как-то криво держится винт. Может резинку потуже надо поискать. И снова таки, с трехлопастными непонятно как быть.
у тебя 3х лопастные винты планируются?
Да.
вот такие вроде совсем лёхкие… и никак не по 8-15г.
… правда не уверен, что найду очень быстро ссыли на них. но поищу.
вот такие вроде совсем лёхкие…
Что-то такое мне и надо.