Ту-134: проба сил

nn

импеллеры 64 мм, тяга 2х1100 г если верить китайцам

сто пудоф врут! на 3s максимум 2х950г

пс. а удалось ли вам выжать максимум…без опыта.

ппс. а почему нелетать? а что еще делать с первой моделью? она должна показать плюсы и минусы технологий и решений, что бы в следующей модели их усовершенствовать, если на ней не летать, то она устареет морально-технологично, мастер поймет(с постройкой новых моделей) что многое надобыло сделать не так , и потеряет к ней интерес. по этому летать! и летать! ну да согласен, тренер построить можно и нужно хотябы для того что бы базовые навыки были ( я понял что автор и на простеньком верхнеплане еще не летал?)

BlackCat22

Продолжаем описание процесса постройки.

Горизонтальный стабилизатор выполнен цельноповоротным. Профиль симметричный. Правая и левая половины согнуты целиком из потолочки, продавленной изнутри в районе линии сгиба по передней кромке. Чтобы не было трещин при сгибе, снаружи на сгиб наклеивался малярный скотч.

Лонжероны из дерева (линеек) в стабилизаторе не нужны, достаточно будет ложеронов из потолочки, чтобы сформировать профиль, и двух поперечин из бамбука круглого сечения (шампуры бамбуковые) для навески стабилизатора и крепления тяги. Они же обеспечат жесткость на кручение и изгиб. Длина поперечин будет = расстоянию между передними кромками профиля.

Крыло.

Крыло цельное, имеет задний лонжерон из линеек по всему размаху, и передний лонжерон из техноплекса, который служит носком крыла, и к нему же приклеена обшивка.

Нервюры из техноплекса 15 мм, концевая - из дерева. Техноплекс заложен там, где стыкуется обшивка, хотя хватило бы и 5 мм.
Теперь понимаю, что лонжерон по всему размаху делать не надо было, достаточно довести до мест крепления опор шасси, да и положить горизонтально. Может быть продолжить только до элерона той же бамбуковой палочкой. Очень уж жесткое крыло получилось.
Цельный носок такой толщины тоже не имело смысла делать, можно было загнуть с нижней обшивкой из потолочки. И да, нужно было зашить крыло, а потом отрезать закрылки и элероны, а не гнуть их отдельно. Получились большие щели и нестыковки профиля.
В элерон вклеена ось. Навеска элерона:

BlackCat22

Продолжаем описание процесса постройки.

Горизонтальный стабилизатор выполнен цельноповоротным. Профиль симметричный. Правая и левая половины согнуты целиком из потолочки, продавленной изнутри в районе линии сгиба по передней кромке. Чтобы не было трещин при сгибе, снаружи на сгиб наклеивался малярный скотч.

Лонжероны из дерева (линеек) в стабилизаторе не нужны, достаточно будет ложеронов из потолочки, чтобы сформировать профиль, и двух поперечин из бамбука круглого сечения (шампуры бамбуковые) для навески стабилизатора и крепления тяги. Они же обеспечат жесткость на кручение и изгиб. Длина поперечин будет = расстоянию между передними кромками профиля.

Крыло.

Крыло цельное, имеет задний лонжерон из линеек по всему размаху, и передний лонжерон из техноплекса, который служит носком крыла, и к нему же приклеена обшивка.

Нервюры из техноплекса 15 мм, концевая - из дерева. Техноплекс заложен там, где стыкуется обшивка, хотя хватило бы и 5 мм.
Теперь понимаю, что лонжерон по всему размаху делать не надо было, достаточно довести до мест крепления опор шасси, да и положить горизонтально. Может быть продолжить только до элерона той же бамбуковой палочкой. Очень уж жесткое крыло получилось.
Цельный носок такой толщины тоже не имело смысла делать, можно было загнуть с нижней обшивкой из потолочки. И да, нужно было зашить крыло, а потом отрезать закрылки и элероны, а не гнуть их отдельно. Получились большие щели и нестыковки профиля.
В элерон вклеена ось. Навеска элерона:

Продолжаем описание процесса постройки.

Горизонтальный стабилизатор выполнен цельноповоротным. Профиль симметричный. Правая и левая половины согнуты целиком из потолочки, продавленной изнутри в районе линии сгиба по передней кромке. Чтобы не было трещин при сгибе, снаружи на сгиб наклеивался малярный скотч.

Лонжероны из дерева (линеек) в стабилизаторе не нужны, достаточно будет ложеронов из потолочки, чтобы сформировать профиль, и двух поперечин из бамбука круглого сечения (шампуры бамбуковые) для навески стабилизатора и крепления тяги. Они же обеспечат жесткость на кручение и изгиб. Длина поперечин будет = расстоянию между передними кромками профиля.

Крыло.

Крыло цельное, имеет задний лонжерон из линеек по всему размаху, и передний лонжерон из техноплекса, который служит носком крыла, и к нему же приклеена обшивка.

Нервюры из техноплекса 15 мм, концевая - из дерева. Техноплекс заложен там, где стыкуется обшивка, хотя хватило бы и 5 мм.
Теперь понимаю, что лонжерон по всему размаху делать не надо было, достаточно довести до мест крепления опор шасси, да и положить горизонтально. Может быть продолжить только до элерона той же бамбуковой палочкой. Очень уж жесткое крыло получилось.
Цельный носок такой толщины тоже не имело смысла делать, можно было загнуть с нижней обшивкой из потолочки. И да, нужно было зашить крыло, а потом отрезать закрылки и элероны, а не гнуть их отдельно. Получились большие щели и нестыковки профиля.
В элерон вклеена ось. Навеска элерона:

Закрылки.

Была сделана попытка организовать щелевые закрылки, похожие на оригинал.
Внутренние закрылки (Fowler flaps) получились легко из подручных материалов - четырех клавиш “пробел” от старых клавиатур и заглушек 5,25" от компьютерных корпусов.

Потом были добавлены профили, чтобы получить двухщелевой закрылок. К сожалению, фото не было сделано, но можно сфотать на готовой модели.
Внешние закрылки на стреловидной части так сделать, конечно, не получилось. Поэтому они крепятся примерно как элероны, только ось вращения вынесена вперед. Так что они просто опускаются вниз, тем не менее образуя щель. Привод внутренних закрылков - внутри крыла от одной сервомашинки через общий вал.

Привод внешних закрылков, как и элеронов - от отдельных сервомашинок через качалки.

P.S. Пока не приспособился делать посты по частям, поэтому некрасивые повторы и картинки пропадают вроде. Исправлюсь 😃

Wild_Falcon

Про лонжерон не совсем верный вывод - ни в коем случае нет смысла класть лонжерон плашмя - это будет набор веса с мизерным эффектом. Исключение - если вы собираете двутавр из двух полок и вертикальной стенки между ними. Но одиночный цельный лонжерон плашмя не кладите никогда.

Airliner-rc
Wild_Falcon:

Исключение - если вы собираете двутавр из двух полок и вертикальной стенки между ними.

мне кажется, что в купе с обшивкой из потолочки как раз тот самый двутавр и получается, обшивка то рабочая.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

мне кажется, что в купе с обшивкой из потолочки как раз тот самый двутавр и получается, обшивка то рабочая.

Тем более нужно не плашмя ставить - так как лонжерон в данном случае стает стенкой.

Airliner-rc

Сергей, вот на таком размере и с такими весами реально пофигу как его ставить 😃

Wild_Falcon

Тогда наверное у меня неправильные представления про сопромат 😦
У меня линейки плашмя даже на килограммовых самолетах плохо работают.

Airliner-rc

ты где тут линейки то узрел? Речь про лонжерон из пенопласта, который почти квадратного сечения. Линейки это про другое.

Wild_Falcon

Ага, ошибся действительно.
Но сути не меняет - если это лонжерон, тот же объем материала эфективнее будет разместить вертикально (а точнее - разместить максимум материала на максимально удаленном от середины толщины крыла расстоянии). На крыльях из потолочки если это часть крыла без сильных нагрузок (шасси или мотогондолы) обычно достаточно установить стенки которые просто не дадут частям обшивки схлопнуться - а материала работающего на сжатие-растяжение достаточно в обшивке. (если что, я это пишу не тебе, Михаил, а тем кто возможно этого не знал).

10 days later
BlackCat22

Был немного загружен по работе. Продолжаем знакомство с конструкцией.

Шасси.
Хотелось сделать почти копийно убирающимся, в результате получилась слегка упрощенная конструкция. Для привода основных стоек первоначально использовались детальки от дохлых 3-дюймовых дисководов. Для шаговых двигателей пришлось спаять контроллер, так как родной от дисковода делает только 80 шагов, а этого было маловато. Контроллер получился глючный, поэтому шаговые двигатели были заменены на движки постоянного тока с управлением трехпозиционным переключателем. Переключатель работает от командного диска на ретракте передней опоры.

Гондолы шасси выдавлены из пластика.

Ну и дальше пошли украшательства. Прозрачный нос и остекление кабины:

Остекление кабины сделал съемным, чтобы можно было при желании установить камеру или регистратор.

Радио - FlySky i6. По отзывам вроде не самая плохая аппаратура, однако почти с самого начала глючил приемник. Подозрение по симптомам сразу пало на непропай. при вскрытии выяснилось, что на половине платы не отмыт флюс. Все помыл и пропаял, там где можно было, в первую очередь колодку контактов. Приемник вылечился. Потом в процессе подключения заглючил передатчик - при даче газа в определенном диапазоне появлялся сигнал на поворот руддера до упора. Пришлось посмотреть, что у него внутри 😃. Передатчик, кстати, на вид собран лучше, чем приемник. Проблема решилась передергиваем разъемов на стике. Уже потом нашел такое же решение проблемы на форуме.

Сегодня замерял тягу, получил с 4s и двух моторов 1700 г. Попытка откалибровать ESC ничего не дала. А 1700 уже маловато.
В общем, надо строить планер полегче, думаю добиться полетного веса 2,2 (максимум 2,5 кг).
Попробую сделать привод закрылков от одной машинки, и привод основных опор шасси еще от одной.

Сейчас пока продумываю конструкцию планера, ну и жду погоды 😃
Буду освещать процесс постройки второй версии.

Геннадий_83
BlackCat22:

А 1700 уже маловато.

Из моих летных опытов, для модели весом 3,25кг тяги 1700 хватит и летать будет прекрасно. Моя первая модель весила 1,25 кг тяга была 0,43 кг. и то это в пике и не долго, потом стабилизировалась до 0,40 и не чего, летала. Правда разбег был большой, но зато копийно. Тут некоторые привыкли, чтобы соотношение веса к тяги был равен один к одному либо около. (Ща, конечно с такими рассуждениями в меня помидоры полетят 😛 , ну не чего)

Wild_Falcon

Тут была тема про модель Бе-200, которая с тягой 0.5 взлетала с воды.

nn

странно, а у меня с тягой около 0.5 не летел вообще. ни с земли ни с рук.

EVIL

Это как повезет. Одни модели хорошо летают с такой тягой, а другие и с тяговооруженностью 1 так себе летают.

nn

хоукер хантер, минимум 0.6-0.65 иначе только со снижением, ни как не разогнать было.

EVIL

Имеются ввиду модели лайнеров

nn

ага, тоесть лайнерам хватает меньшего соотношения… буду знать

Wild_Falcon
SAMODELKIN1:

У прототипа тяговооружённость 0.337.

Прототип летает в очень узком диапазоне режимов. Для модели этого очень мало.

nn
SAMODELKIN1:

0.337.

это очень круто для прототипа! практически бф-109))