Ту-134: проба сил

Airliner-rc
Wild_Falcon:

Исключение - если вы собираете двутавр из двух полок и вертикальной стенки между ними.

мне кажется, что в купе с обшивкой из потолочки как раз тот самый двутавр и получается, обшивка то рабочая.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

мне кажется, что в купе с обшивкой из потолочки как раз тот самый двутавр и получается, обшивка то рабочая.

Тем более нужно не плашмя ставить - так как лонжерон в данном случае стает стенкой.

Airliner-rc

Сергей, вот на таком размере и с такими весами реально пофигу как его ставить 😃

Wild_Falcon

Тогда наверное у меня неправильные представления про сопромат 😦
У меня линейки плашмя даже на килограммовых самолетах плохо работают.

Airliner-rc

ты где тут линейки то узрел? Речь про лонжерон из пенопласта, который почти квадратного сечения. Линейки это про другое.

Wild_Falcon

Ага, ошибся действительно.
Но сути не меняет - если это лонжерон, тот же объем материала эфективнее будет разместить вертикально (а точнее - разместить максимум материала на максимально удаленном от середины толщины крыла расстоянии). На крыльях из потолочки если это часть крыла без сильных нагрузок (шасси или мотогондолы) обычно достаточно установить стенки которые просто не дадут частям обшивки схлопнуться - а материала работающего на сжатие-растяжение достаточно в обшивке. (если что, я это пишу не тебе, Михаил, а тем кто возможно этого не знал).

10 days later
BlackCat22

Был немного загружен по работе. Продолжаем знакомство с конструкцией.

Шасси.
Хотелось сделать почти копийно убирающимся, в результате получилась слегка упрощенная конструкция. Для привода основных стоек первоначально использовались детальки от дохлых 3-дюймовых дисководов. Для шаговых двигателей пришлось спаять контроллер, так как родной от дисковода делает только 80 шагов, а этого было маловато. Контроллер получился глючный, поэтому шаговые двигатели были заменены на движки постоянного тока с управлением трехпозиционным переключателем. Переключатель работает от командного диска на ретракте передней опоры.

Гондолы шасси выдавлены из пластика.

Ну и дальше пошли украшательства. Прозрачный нос и остекление кабины:

Остекление кабины сделал съемным, чтобы можно было при желании установить камеру или регистратор.

Радио - FlySky i6. По отзывам вроде не самая плохая аппаратура, однако почти с самого начала глючил приемник. Подозрение по симптомам сразу пало на непропай. при вскрытии выяснилось, что на половине платы не отмыт флюс. Все помыл и пропаял, там где можно было, в первую очередь колодку контактов. Приемник вылечился. Потом в процессе подключения заглючил передатчик - при даче газа в определенном диапазоне появлялся сигнал на поворот руддера до упора. Пришлось посмотреть, что у него внутри 😃. Передатчик, кстати, на вид собран лучше, чем приемник. Проблема решилась передергиваем разъемов на стике. Уже потом нашел такое же решение проблемы на форуме.

Сегодня замерял тягу, получил с 4s и двух моторов 1700 г. Попытка откалибровать ESC ничего не дала. А 1700 уже маловато.
В общем, надо строить планер полегче, думаю добиться полетного веса 2,2 (максимум 2,5 кг).
Попробую сделать привод закрылков от одной машинки, и привод основных опор шасси еще от одной.

Сейчас пока продумываю конструкцию планера, ну и жду погоды 😃
Буду освещать процесс постройки второй версии.

Геннадий_83
BlackCat22:

А 1700 уже маловато.

Из моих летных опытов, для модели весом 3,25кг тяги 1700 хватит и летать будет прекрасно. Моя первая модель весила 1,25 кг тяга была 0,43 кг. и то это в пике и не долго, потом стабилизировалась до 0,40 и не чего, летала. Правда разбег был большой, но зато копийно. Тут некоторые привыкли, чтобы соотношение веса к тяги был равен один к одному либо около. (Ща, конечно с такими рассуждениями в меня помидоры полетят 😛 , ну не чего)

Wild_Falcon

Тут была тема про модель Бе-200, которая с тягой 0.5 взлетала с воды.

nn

странно, а у меня с тягой около 0.5 не летел вообще. ни с земли ни с рук.

EVIL

Это как повезет. Одни модели хорошо летают с такой тягой, а другие и с тяговооруженностью 1 так себе летают.

nn

хоукер хантер, минимум 0.6-0.65 иначе только со снижением, ни как не разогнать было.

EVIL

Имеются ввиду модели лайнеров

nn

ага, тоесть лайнерам хватает меньшего соотношения… буду знать

Wild_Falcon
SAMODELKIN1:

У прототипа тяговооружённость 0.337.

Прототип летает в очень узком диапазоне режимов. Для модели этого очень мало.

nn
SAMODELKIN1:

0.337.

это очень круто для прототипа! практически бф-109))

Wild_Falcon
nn:

это очень круто для прототипа! практически бф-109))

У пассажирских самолетов обычно полная тяга существенно превышает достаточную для нормальной эксплуатации - это делается на случай отказов двигателей.
Правда, не знаю с такой ли целью такая высокая тяга на 134-м (вступили ли уже тогда нормы по взлету с отказавшим двигателем), или он просто не очень эффективен был.

Бурнаш

Ой,ой… Не надо его поднимать если нет опыта… Такая красота!!! Костя дело говорит… Попробуйте сначала на самом простом тренерочке… Лучше пыль поздувать с него полгодика… Зато потом уверенно в небо…

1 month later
BlackCat22

Сегодня, видимо в честь женского праздника, заложилось новое, надеюсь, облегченное крыло. Буду бороться с лишним весом.
Сюда еще добавятся один или два лонжерона из тонкой потолочки. Закрылки буду отрезать как все, после обшивки крыла. Для первого крыла закрылки и элероны гнул отдельно, поэтому получились очень некрасивые несовпадения профиля.
И да, жду погоды 😃

Геннадий_72
BlackCat22:

И да, жду погоды

Не уж то облетать задумали ??
Если так, то лучше сделайте крестолёт или что-то простое, по аэродинамической схеме похожее на Ту-134.
Константин опытный моделист, он плохого не скажет 😃