Bombardier DASH 8-100
По-моему только регистрационный знак чуть с уклоном, а остальное норм. Да в рот компот, пусть так летает. Потом будет желание, переделать можно. Не каждый сделает даже так.
А надпись на гондоле?
ну да… Ты б не сказал и я бы не обратил внимания.
Какой внимательный и критический взгляд ! Я сам на это не обратил внимания. Нет, положительно это надо брать в пример, поэтому у Михаила получаются такие красивые самолеты.
У меня есть второй экземпляр надписей, переделаю по окончании лётного сезона, перед упаковкой самолетов на зиму, когда заделываю всякие царапины и эксплуатационные повреждения.
Для этого форумы в том числе и нужны. Очень часто, когда модель свою мусолишь изодня в день, глаз замыливается и многие вещи не замечаются. А взгляд со стороны помогает в итоге сделать лучше.
Самолет благополучно отлетал остаток сезона, без происшествий
Летает отлично, медленно и устойчиво, довольно энергоэкономичен, газ чуть меньше половины и можно больше 20 минут барражировать по воздуху медленно опускаясь и поднимаясь, отлично держит крены под 45 градусов, закрылки в полете и при посадке не требуются
Хорошо работает длинное основное шасси, проволока от дверных пружин отличный материал, крепкий и эластичный, намотанные пружинки за все полеты ни разу не отгибал назад. Методика крепления шасси в мягком пенопласте себя оправдала - никаких поломок даже при грубых посадках.
Тяги 0.65 для полета за глаза, но лучше иметь поболее, по подросшей травке самолет мог и не взлететь, в этом случае опускались закрылки, хоть и простые но весьма эффективные и самолет гарантировано взлетал.
Планерный профиль делает самолет довольно медленным и экономичным, отлично ведет себя в моторном режиме, однако в планирующем режиме, скорость настолько мала, что приближается к критической.
Копийное крыло тем не мене показывает свой коварный характер, контроль скорости и тяги обязателен даже на легкой модели.
Данный самолет даже при небольшой тяге невозможно сорвать, очень устойчив, летит снижаясь с поднятым носом но не закручивается. В планирующем режиме. если контролировать тангаж может лететь долго и очень медленно, но чуть приподнимаешь нос - потеря скорости и классический срыв. Планирующий режим для узкого крыла оказался опасен и чуть не послужил причиной краша, когда при работающем рядом ДВС, я потерял контроль над звуком моторов и при заходе на посадку перетянул ручку газа так. что винты остановились. При выравнивании у земли, самолет потерял скорость и с высоты полуметра с креном упал на землю. Парирование крена элеронами перевалило его на другой бок. Винты в режиме тормоза их остановку я не заметил. К счастью из за ошибки пилотирования самолет не пострадал.
Красавчик!!!
Люблю читать такие подробные рассказы. Думаю, другим желающим построить подобный самолет это пригодится. Спасибо, Евгений!
Копийное крыло тем не мене показывает свой коварный характер
А крыло разве не расширялось вообще? Смотрится довольно широким, на фотках реального самолета уже.
У этого прототипа не самое узкое крыло, у иных самолетов есть еще поуже.
Глядя на чертеж своего крыла, с трудом верилось, что оно будет нормально летать. Поэтому на всякий случай центроплан увеличил примерно на 3 мм. и концевая хорда на 5мм.
Это было первое мое крыло такого плана, самолет боязно было поднимать в небо, но полеты показали, что эти миллиметры мало на что повлияли бы. Копийные хорды - центроплан 16.5 см., концевя 9.5 см. далеко не самые узкие, у АН-140 мне кажется уже, особенно концевая.
Самолет сделал свое дело - боязнь узких хорд преодолена, такие крылья могут летать, однако надо при полетах соблюдать внимательность и аккуратность. И конечно вес - что наиболее трудно достижимо
Еще один вывод, который я сделал - размер до 1.5 м. это не для копийных самолетов. Лучше начинать с 1.8 - 2м. Будь у этого самолета концевая хорда 5 - 7 см. неизвестно как он бы летал.
у АН-140 мне кажется уже
Концевая хорда 1,3м, корневая 2,5м.
Женя, всю тему слышу “планерный профиль”. А так хочется его увидеть…😇 Может пропустил…
В моем масштабе было бы корень около 160 мм. и концевая около 80 мм, явно уже.
Если сделать до килограмма с батарейкой, будет хорошо летать, такой АН-140 у тебя был , Константин, видео этой модельки очень вдохновляло.
Для полетов с травы и более менее путевой отделкой такой вес сделать трудно, надо увеличивать размер, прирост веса при увеличении размера не очень высок и хорды пошире будут лучше работать
Женя, всю тему слышу “планерный профиль”. А так хочется его увидеть… Может пропустил…
Пост №6 и №10 там их много, выбрал и реализовал NACA 6411
По сути это выпукло-вогнутый профиль который мы в детстве делали на свободно летающих моделях
“планерный профиль”
серия HQ тоже хорошо себя ведет на стреловидном крыле
Хотел снять видео с крыла самолета, получился только взлет и не много полета. Камере в виде брелка уже много лет, умерла батарейка. Трава на поле подросла взлетать тяжело, надо применять закрылки. Не думал, что его так трясет на взлете, шасси надо крепкое. На 23 секунде на тени виден пупок камеры на конце крыла. Надо сказать на узком крыле довольно сильно мешала полету, самолет сильно тянуло в сторону на это крыло, полет был на ручке. На других самолетах с “нормальными” крыльями такого эффекта я не наблюдал.
Ждем в Старице.
Трава на поле подросла взлетать тяжело
Я бы вообще не рискнул взлетать с такой ВПП ))))))))))
Ты не взлетел бы