Bombardier DASH 8-100
По этому крылу измерений не было.
Проводил измерения на другой модели С-27 Spartan в этом разделе
На крыло площадью 20 дм. кв. при покраске валиком в один слой прилипает 7-9 г. акриловой краски.
Что бы был красиво и эстетично необходимо 2 слоя краски и 1 слой лака, который придает блеск и глянец. Итого примерно 25 г.
Вес кальки на ПВА с покраской примерно равен весу модельной пленки. Если применить аэрограф наверное будет легче и расписать самолет в отличие от пленки можно, как только позволит фантазия и умение
Собрал крыло, повесил управляющие плоскости, закрепил винты и шасси.
Все работает провел предварительные настройки, двойные расходы на элероны и два режима закрылок
Финальный вес немного более чем ожидалось 597 г. но в целом в задуманный вес вкладываюсь с запасом. Финишная отделка и всякие мелочи нагоняют много веса
На очереди расчет центровки и изготовление батарейного отсека, покраска фюзеляжа и отправка в полет.
Крыло довольно узкое, для первого полета буду делать центровку 12-15%
моторы калькой с пва оклеены? или краска сразу на потолочку?
Все покрыто калькой на ПВА.
Моторы предварительно покрашены одним слоем жидкой акриловой краской, без этого краска из балончика красиво и с глянцем не ложиться.
Потолчка после такой обработки смотрится как пластик но с присущей потолочке слабостью, ногтями не поцарапаешь, но камешки и ветки могут повредить красоту. Это в прочем присуще многим легким материалам. С моделями надо обращаться аккуратно и не запускать где не попадя
Посчитал САХ , определил место расположения батарейного отсека.
Сделал коробку для укладки батарей.
Отсек будет снизу, хоть и не много неудобно, но лучше так, люк сверху портит вид всей модели
Загрузка батарей вертикальная, от выпадания будет удерживать перехлест липучки. Люк будет держаться на штырьке и магните.
Батарея в полете будет использоваться одна, а не как на фото. Батареи разной емкости и веса и для соблюдения центровки их надо укладывать в разные отсеки. Пустующий отсек оказался удобен для укладки проводов и разъемов .
Покрасил хвостовое оперение
Затем фюзеляж
Киль и стабилизатор из балончика по одному слою акрила, краска уложилась хорошо. Фюзеляж красил акриловой краской, два слоя не дали хорошей чистоты цвета. С небольшого расстояния вроде бы и ничего, а в руках коробит взгляд. Пришлось хоть и не хотелось ложить третий слой. Это грамм семь прибавки к весу но хочется, что бы самолет выглядел красиво
Фюзеляж красил акриловой краской, два слоя не дали хорошей чистоты цвета
Евгений - как первый слой ложится на кальку - калька морщинами от влаги идёт? Просушку делаете первого слоя или по мокрому второй?
При увлажнении, при покраске, калька вся идет пузырями, однако по мере высыхания она опять натягивается в струну. Последующие слои краски укладываю на высохшую поверхность. Вечерами, во время полетов, после захода солнца и выпадении росы, калька местами может опять набухнуть, но пока приедешь домой все натягивается.
Вечерами, во время полетов, после захода солнца и выпадении росы, калька местами может опять набухнуть, но пока приедешь домой все натягивается.
Дык… пленка тоже пузырями идет, если самолет долго в машине под солнцем лежит. После этого приходится феном поработать.
Характерно для кальки то, что она как бы запоминает свое состояние и при отпускании и последующей натяжке не скручивает обтянутые поверхности
Нанёс цветовые полосы, согласно окраске прототипа и противообледенительные полосы на киль и стабилизатор
Есть мелкие косяки на границе цветов, не очень заметные, пока оставлю их в покое, уберу их если облет будет удачным
Маски наносил обычным малярным скотчем, изолента на жаре насмерть прилипает к краске и отдирается вместе с ней. Красил из балончика, первый слой понемногу, издалека, что бы не промок скотч. Первый слой создает хорошую защитную корку, далее можно поливать без особых предосторожностей
Установил в фюзеляже электронику, распаял разъемы, вес готового к полету фюзеляжа составил 413 г.
Можно сказать самолет готов к полету.
Собранный самолет имеет пока такой вид, все остальные декорации буду наносить после облета.
ТТХ получившейся модели:
Размах крыла 1500 мм.
Длина 1225 мм.
Площадь крыла 21.5 дм. кв
Вес модели 1010 г.
Вес взлетный 1130 / 1170 (батарея 1500 / 2200 мАч)
Нагрузка на крыло 52.5 / 54.4 г. дм.кв
Коэф. тяги 0.65
Для 1.5 м. самолета обнадеживающие параметры, беспокойство вызывает, как поведет себя узкое крыло. Полеты покажут.
Двигатели не оправдали возлагаемые на них надежды, выдали по 380 г. тяги.
Возможно это мой косяк, заложил в крылья тонкие провода. Тяги было еще меньше пока не заменил провод на более толстый, от батарейного отсека к крылу. Тяги 0.65 вполне достаточно для полетов, труднее будет бегать по травке.
Для сравнения отлично летающий самолет С-27 с таким же размахом и увеличенной хордой на 15%, нагрузка 60, и новый самолет с копийным крылом, как оно себя поведет… Надежда на легкий вес и планерный профиль. Чувствую облетный мандраж:)
Будет еще лучше летать
Удачи в облете. Мандраж это нормально, ради этого и живем 😃
Ждем облета, удачи.
Облетал самолет, все хорошо, летает отлично. Дочь помогла снять видео
Легкий вес и планерный профиль творят чудеса.
Такого устойчивого и медленного полета я от него не ожидал.
Планерный профиль отлично ведет себя в моторном режиме, обладает реально большой подъемной силой, на большой скорости, если не трогать РВ, самолет поднимается как планер плашмя.
Узкое крыло очень красиво смотрится в небе, действительно напоминает настоящий самолет, какой привык его видеть на картинках во время строительства.
Два полета было на камеру, третий тестовый в крайних режимах.
Тяги 0.65 хватает за глаза, подъем примерно в 45 градусов держит довольно долго, по травке бегает уверено.
При наличии какой нибудь тяги. очень устойчив, планирует отлично, но требует триммирования РВ вверх.
Признаков срыва потока даже при малых скоростях с моторами не наблюдается, но при планировании и задирании носа начинает предупредительно покачивать крылышками.
Самолет провел в воздухе 9 минут, съел 750 мА за три полета. На батарее 2200 мА, можно гарантировано летать 20 минут и куча времени на посадку.
Фотки с третьего полета, взлет, полет, посадка.
Что бы не было скучно взяли на поле С-27, в этом году он еще не летал.
Одноклассник (по размерам) с DASH 8, расширена хорда, на 350 г. тяжелее. Профиль классический Кларк
Крепкий, добротный самолет, может ползать по небу, а может летать как истребитель и крутить несложный пилотаж. Со скоростями DASH 8, может летать только со снижением. Тема об этом самолете закрыта, выложу видео здесь.
Фотки с полетушек:
“Потолочные” самолеты
Новым самолетом остался доволен, очень радует, что удалось заставить летать узкое крыло в этих размерах. Теперь можно заняться завершающей отделкой.
Полеты таких самолетов, по сравнению с пляжными превращаются в мероприятие, аккуратная укладка в машину, сборка разборка и пр. В охапку по три самолета их уже не схватишь.
Поздравляю!
аккуратная укладка в машину, сборка разборка
С бальзовым самолетом та же песня. Только если пена продавится, да распрямится, бальза может сломаться.
Облетал самолет
Евгений поздравляю с облетом,красивый получился самолет.
Класс. Очень рад, что самолёт хорошо полетел и радует. Долгих лет жизни ему!
Летит копийно.
Съемки хорошие.
И “присел” аккуратно.
Отлично! Мои поздравления! Летит очень хорошо.Теперь наверное можно и окошечки - буковки изобразить.
Евгений поздравляю с облётом. Красиво в небе смотрится.
планирует отлично, но требует триммирования РВ вверх.
Если будет желание - Ц.Т. чуть-чуть назад сдвинуть надо( на сколько - двигаете пока не начнёт летать сам без подруливания на планировании).
По полёту - не надо на солнце летать. Летаете вокруг себя левым креном. Предположу, что желательно чаще практиковать.
Удачи.
Летаете вокруг себя левым креном
Ну это не правильно, самолет должен летать не вокруг себя, а перед собой, это правило безопасности, что бы не угодить куда нибудиь или в кого нибудь.
По полёту - не надо на солнце летать
И это тоже верно.
Спасибо коллеги за поздравления.
Летаете вокруг себя левым креном
Когда учился летать, не кому было подсказать, что это не правильно и это стало обретенным навыком.
Сейчас работаю над этим, переучиваюсь летать перед собой, как известно переучиваться бывает тяжелее, чем чему то научиться.
Все вроде получается, но круг против часовой стрелки- без проблем, на уровне инстинкта, по часовой- чувствую как контролирую пальцы.
Все получится, было бы желание;)
Все получится, было бы желание
Это точно,все получится, надо только тренироваться.😉