Bombardier DASH 8-100
Нанёс цветовые полосы, согласно окраске прототипа и противообледенительные полосы на киль и стабилизатор
Есть мелкие косяки на границе цветов, не очень заметные, пока оставлю их в покое, уберу их если облет будет удачным
Маски наносил обычным малярным скотчем, изолента на жаре насмерть прилипает к краске и отдирается вместе с ней. Красил из балончика, первый слой понемногу, издалека, что бы не промок скотч. Первый слой создает хорошую защитную корку, далее можно поливать без особых предосторожностей
Установил в фюзеляже электронику, распаял разъемы, вес готового к полету фюзеляжа составил 413 г.
Можно сказать самолет готов к полету.
Собранный самолет имеет пока такой вид, все остальные декорации буду наносить после облета.
ТТХ получившейся модели:
Размах крыла 1500 мм.
Длина 1225 мм.
Площадь крыла 21.5 дм. кв
Вес модели 1010 г.
Вес взлетный 1130 / 1170 (батарея 1500 / 2200 мАч)
Нагрузка на крыло 52.5 / 54.4 г. дм.кв
Коэф. тяги 0.65
Для 1.5 м. самолета обнадеживающие параметры, беспокойство вызывает, как поведет себя узкое крыло. Полеты покажут.
Двигатели не оправдали возлагаемые на них надежды, выдали по 380 г. тяги.
Возможно это мой косяк, заложил в крылья тонкие провода. Тяги было еще меньше пока не заменил провод на более толстый, от батарейного отсека к крылу. Тяги 0.65 вполне достаточно для полетов, труднее будет бегать по травке.
Для сравнения отлично летающий самолет С-27 с таким же размахом и увеличенной хордой на 15%, нагрузка 60, и новый самолет с копийным крылом, как оно себя поведет… Надежда на легкий вес и планерный профиль. Чувствую облетный мандраж:)
Будет еще лучше летать
Удачи в облете. Мандраж это нормально, ради этого и живем 😃
Ждем облета, удачи.
Облетал самолет, все хорошо, летает отлично. Дочь помогла снять видео
Легкий вес и планерный профиль творят чудеса.
Такого устойчивого и медленного полета я от него не ожидал.
Планерный профиль отлично ведет себя в моторном режиме, обладает реально большой подъемной силой, на большой скорости, если не трогать РВ, самолет поднимается как планер плашмя.
Узкое крыло очень красиво смотрится в небе, действительно напоминает настоящий самолет, какой привык его видеть на картинках во время строительства.
Два полета было на камеру, третий тестовый в крайних режимах.
Тяги 0.65 хватает за глаза, подъем примерно в 45 градусов держит довольно долго, по травке бегает уверено.
При наличии какой нибудь тяги. очень устойчив, планирует отлично, но требует триммирования РВ вверх.
Признаков срыва потока даже при малых скоростях с моторами не наблюдается, но при планировании и задирании носа начинает предупредительно покачивать крылышками.
Самолет провел в воздухе 9 минут, съел 750 мА за три полета. На батарее 2200 мА, можно гарантировано летать 20 минут и куча времени на посадку.
Фотки с третьего полета, взлет, полет, посадка.
Что бы не было скучно взяли на поле С-27, в этом году он еще не летал.
Одноклассник (по размерам) с DASH 8, расширена хорда, на 350 г. тяжелее. Профиль классический Кларк
Крепкий, добротный самолет, может ползать по небу, а может летать как истребитель и крутить несложный пилотаж. Со скоростями DASH 8, может летать только со снижением. Тема об этом самолете закрыта, выложу видео здесь.
Фотки с полетушек:
“Потолочные” самолеты
Новым самолетом остался доволен, очень радует, что удалось заставить летать узкое крыло в этих размерах. Теперь можно заняться завершающей отделкой.
Полеты таких самолетов, по сравнению с пляжными превращаются в мероприятие, аккуратная укладка в машину, сборка разборка и пр. В охапку по три самолета их уже не схватишь.
Поздравляю!
аккуратная укладка в машину, сборка разборка
С бальзовым самолетом та же песня. Только если пена продавится, да распрямится, бальза может сломаться.
Облетал самолет
Евгений поздравляю с облетом,красивый получился самолет.
Класс. Очень рад, что самолёт хорошо полетел и радует. Долгих лет жизни ему!
Летит копийно.
Съемки хорошие.
И “присел” аккуратно.
Отлично! Мои поздравления! Летит очень хорошо.Теперь наверное можно и окошечки - буковки изобразить.
Евгений поздравляю с облётом. Красиво в небе смотрится.
планирует отлично, но требует триммирования РВ вверх.
Если будет желание - Ц.Т. чуть-чуть назад сдвинуть надо( на сколько - двигаете пока не начнёт летать сам без подруливания на планировании).
По полёту - не надо на солнце летать. Летаете вокруг себя левым креном. Предположу, что желательно чаще практиковать.
Удачи.
Летаете вокруг себя левым креном
Ну это не правильно, самолет должен летать не вокруг себя, а перед собой, это правило безопасности, что бы не угодить куда нибудиь или в кого нибудь.
По полёту - не надо на солнце летать
И это тоже верно.
Спасибо коллеги за поздравления.
Летаете вокруг себя левым креном
Когда учился летать, не кому было подсказать, что это не правильно и это стало обретенным навыком.
Сейчас работаю над этим, переучиваюсь летать перед собой, как известно переучиваться бывает тяжелее, чем чему то научиться.
Все вроде получается, но круг против часовой стрелки- без проблем, на уровне инстинкта, по часовой- чувствую как контролирую пальцы.
Все получится, было бы желание;)
Все получится, было бы желание
Это точно,все получится, надо только тренироваться.😉
Если уж и несет на солнце, неважно кого, лично я, смотрю одним глазом. Вторым после прохода солнца смотрю. И в поляризованных очках.
Красиво летит, медленно… Поздравляю!!!
Погода стоит шикарная, вечером ясно и ни ветерочка. Однако летать некогда. много всякой работы.😦
После облета начал понемногу финальную отделку самолета.
Нанес на нос лючки и надписи
Мелкие выступающие предметы типа трубок Пито и пр.делать не буду, все это обломается и в этих размерах не очень заметно.
Изготовил самостоятельно логотип авиакомпании, благо он не сложный
Попытался ножницами вырезать мелкие буквы, получилось все долго и криво
Рекламщики сделали за 10 минут и все как надо
лично я, смотрю одним глазом. Вторым после прохода солнца смотрю
А если у человека один глаз всего? Как у меня, например…😁
Как у меня, например…
там же написано " лично я". А как вы делаете поделитесь?
Да вот, привык как-то. Приходится приспосабливаться;)
Сегодня удалось полетать.
После наклейки на хвост, с двух сторон, больших букв логотипа авиакомпании, центровка сползла примерно на 15-16 %. Хуже от этого самолет летать не стал, немного подтриммировл РВ.
В описании постройки я не упомянул, что место батарейного отсека определялось когда хвост еще не был покрашен. После покраски тяжелую батарею пришлось укладывать в отсек ближе к носу, а при запусках с легкой надо добавлять груз 30-40 г.
К некоторой прибавке веса самолет не очень критичен, перед полетами на поле прошел сильный дождь, самолет быстро осырел, калька местами набухла, но тем не менее потяжелев летал отлично.
В размерах 1.5 м, если удается получить нагрузку 60-65 без опасений можно делать копийные крылья, мне кажется, что хорошо полетит профиль Кларк, при планерном профиле будет поменьше скорость. Узкое крыло очень красиво смотрится в воздухе