Bombardier DASH 8-100

boss
Евгений_15:

Облетал самолет

Евгений поздравляю с облетом,красивый получился самолет.

Airliner-rc

Класс. Очень рад, что самолёт хорошо полетел и радует. Долгих лет жизни ему!

S_A

Отлично! Мои поздравления! Летит очень хорошо.Теперь наверное можно и окошечки - буковки изобразить.

SAMODELKIN1

Евгений поздравляю с облётом. Красиво в небе смотрится.

Евгений_15:

планирует отлично, но требует триммирования РВ вверх.

Если будет желание - Ц.Т. чуть-чуть назад сдвинуть надо( на сколько - двигаете пока не начнёт летать сам без подруливания на планировании).

По полёту - не надо на солнце летать. Летаете вокруг себя левым креном. Предположу, что желательно чаще практиковать.
Удачи.

boss
SAMODELKIN1:

Летаете вокруг себя левым креном

Ну это не правильно, самолет должен летать не вокруг себя, а перед собой, это правило безопасности, что бы не угодить куда нибудиь или в кого нибудь.

SAMODELKIN1:

По полёту - не надо на солнце летать

И это тоже верно.

Евгений_15

Спасибо коллеги за поздравления.

SAMODELKIN1:

Летаете вокруг себя левым креном

Когда учился летать, не кому было подсказать, что это не правильно и это стало обретенным навыком.
Сейчас работаю над этим, переучиваюсь летать перед собой, как известно переучиваться бывает тяжелее, чем чему то научиться.
Все вроде получается, но круг против часовой стрелки- без проблем, на уровне инстинкта, по часовой- чувствую как контролирую пальцы.
Все получится, было бы желание;)

boss
Евгений_15:

Все получится, было бы желание

Это точно,все получится, надо только тренироваться.😉

s_177

Если уж и несет на солнце, неважно кого, лично я, смотрю одним глазом. Вторым после прохода солнца смотрю. И в поляризованных очках.

Красиво летит, медленно… Поздравляю!!!

Евгений_15

Погода стоит шикарная, вечером ясно и ни ветерочка. Однако летать некогда. много всякой работы.😦
После облета начал понемногу финальную отделку самолета.
Нанес на нос лючки и надписи

Мелкие выступающие предметы типа трубок Пито и пр.делать не буду, все это обломается и в этих размерах не очень заметно.

Изготовил самостоятельно логотип авиакомпании, благо он не сложный

Попытался ножницами вырезать мелкие буквы, получилось все долго и криво
Рекламщики сделали за 10 минут и все как надо

DIM76
s_177:

лично я, смотрю одним глазом. Вторым после прохода солнца смотрю

А если у человека один глаз всего? Как у меня, например…😁

s_177
DIM76:

Как у меня, например…

там же написано " лично я". А как вы делаете поделитесь?

DIM76

Да вот, привык как-то. Приходится приспосабливаться;)

Евгений_15

Сегодня удалось полетать.
После наклейки на хвост, с двух сторон, больших букв логотипа авиакомпании, центровка сползла примерно на 15-16 %. Хуже от этого самолет летать не стал, немного подтриммировл РВ.
В описании постройки я не упомянул, что место батарейного отсека определялось когда хвост еще не был покрашен. После покраски тяжелую батарею пришлось укладывать в отсек ближе к носу, а при запусках с легкой надо добавлять груз 30-40 г.
К некоторой прибавке веса самолет не очень критичен, перед полетами на поле прошел сильный дождь, самолет быстро осырел, калька местами набухла, но тем не менее потяжелев летал отлично.

В размерах 1.5 м, если удается получить нагрузку 60-65 без опасений можно делать копийные крылья, мне кажется, что хорошо полетит профиль Кларк, при планерном профиле будет поменьше скорость. Узкое крыло очень красиво смотрится в воздухе

Airliner-rc
Евгений_15:

В размерах 1.5 м, если удается получить нагрузку 60-65 без опасений можно делать копийные крылья, мне кажется, что хорошо полетит профиль Кларк

не был бы так однозначен, копиные крылья бывают и другой геометрии.

ДедЮз
Евгений_15:

В размерах 1.5 м, если удается получить нагрузку 60-65 без опасений можно делать копийные крылья, мне кажется, что хорошо полетит профиль Кларк, при планерном профиле будет поменьше скорость. Узкое крыло очень красиво смотрится в воздухе

Технологичный профиль, но не забывайте о его “неожиданных” свойствах при разных Рейнольсах. Т.е. Профиль кларк при всех модификациях критичен при малых хордах. Критичность снижантся при применении аэродинамической крутки - утонения для хорд 50…100мм до 6% относительной толщины и, желательно и геометрическая крутка от 2 до 3,5 град. с увеличением стреловидности.

10 days later
Евгений_15

В Воронеже на выходные дожди, полеты отменяются, завершил отделку фюзеляжа и покрыл акриловым лаком

С надписями и окнами смотрится конечно получше, на лайнер не тянет но на среднемагистральный самолет вполне.
Все элементы отделки выполнял самостоятельно ( можно было сделать и у рекламщиков).
Этот самолет получился получше. чем С-27, поровнее, не видны стыки обшивки (практика и опыт великое дело).
Самолет выглядит, как пластиковый, при определенном старании из потолочки можно сделать вполне приличный самолет

EVIL
Евгений_15:

на лайнер не тянет но на среднемагистральный самолет вполне.

Ладно прибедняться-то… Отличная модель, добротная полукопия. Многие хотели бы такой, но даже приблизительно так не сделают.

Airliner-rc

Настоящий лайнер, классный проект!!! Респект.

PS но надписи по правому борту я бы переделал 😃

SAMODELKIN1
Airliner-rc:

PS но надписи по правому борту я бы переделал

Из-за подложки?

Евгений кстати почему так получилось?(скотч старый?) На остальных мелких элементах этого эффекта не наблюдается.