Bombardier DASH 8-100

ДедЮз
Евгений_15:

В размерах 1.5 м, если удается получить нагрузку 60-65 без опасений можно делать копийные крылья, мне кажется, что хорошо полетит профиль Кларк, при планерном профиле будет поменьше скорость. Узкое крыло очень красиво смотрится в воздухе

Технологичный профиль, но не забывайте о его “неожиданных” свойствах при разных Рейнольсах. Т.е. Профиль кларк при всех модификациях критичен при малых хордах. Критичность снижантся при применении аэродинамической крутки - утонения для хорд 50…100мм до 6% относительной толщины и, желательно и геометрическая крутка от 2 до 3,5 град. с увеличением стреловидности.

10 days later
Евгений_15

В Воронеже на выходные дожди, полеты отменяются, завершил отделку фюзеляжа и покрыл акриловым лаком

С надписями и окнами смотрится конечно получше, на лайнер не тянет но на среднемагистральный самолет вполне.
Все элементы отделки выполнял самостоятельно ( можно было сделать и у рекламщиков).
Этот самолет получился получше. чем С-27, поровнее, не видны стыки обшивки (практика и опыт великое дело).
Самолет выглядит, как пластиковый, при определенном старании из потолочки можно сделать вполне приличный самолет

EVIL
Евгений_15:

на лайнер не тянет но на среднемагистральный самолет вполне.

Ладно прибедняться-то… Отличная модель, добротная полукопия. Многие хотели бы такой, но даже приблизительно так не сделают.

Airliner-rc

Настоящий лайнер, классный проект!!! Респект.

PS но надписи по правому борту я бы переделал 😃

SAMODELKIN1
Airliner-rc:

PS но надписи по правому борту я бы переделал

Из-за подложки?

Евгений кстати почему так получилось?(скотч старый?) На остальных мелких элементах этого эффекта не наблюдается.

Airliner-rc

Не, они все кривые в сравнении с левым бортом.

Ну или так совпало, что ракурс неудачный на всех фотографиях правого борта

Евгений_15
Евгений_15:

на лайнер не тянет

У меня почему то ассоциации со словом лайнер когда 30 - 40 окошек по каждому борту:)

Не ровности и темный скотч скорее игра теней и старенький фотик с примитивной оптикой, хотя на самом деле подложка из скотча при определенных ракурсах и освещении очень выдает себя и портит надписи.
Надписи распечатаны на ПК, действительно кривовато вырезан ножницами логотип авиакомпании на борту.

Вообще мне нравится подход Михаила, все должно быть ровно и идеально, что видно в его работах. По крайней мере к этому надо стремиться по мере возможности, плохо и так получится. Красивее было бы заказать все у рекламщиков, но было желание все сделать самостоятельно.

EVIL

30 окошек, … блин, 737-500 на 2 окошка до лайнера не дотягивает 😦

Airliner-rc

Не, ты не понял. Не надписи кривые (кроме логотипа на киле), они просто наклеены криво по правому борту 😃 Либо не приноровился, если клеил его первым, либо устал, если клеил вторым 😃 😃 😃

Евгений_15
EVIL:

737-500 на 2 окошка до лайнера не дотягивает

Блин, такой самолет обидел:) Не, ну 28 это почти 30, значит лайнер… Надо пересмотреть свое отношение к этому слову:)😃

EVIL
Евгений_15:

такой самолет обидел

Не берите в голову - Мише он тоже не нравится

Airliner-rc

Мне нравится, Костя, мне только надписи по правому борту не нравятся 😃

EVIL

По-моему только регистрационный знак чуть с уклоном, а остальное норм. Да в рот компот, пусть так летает. Потом будет желание, переделать можно. Не каждый сделает даже так.

EVIL

ну да… Ты б не сказал и я бы не обратил внимания.

Евгений_15

Какой внимательный и критический взгляд ! Я сам на это не обратил внимания. Нет, положительно это надо брать в пример, поэтому у Михаила получаются такие красивые самолеты.
У меня есть второй экземпляр надписей, переделаю по окончании лётного сезона, перед упаковкой самолетов на зиму, когда заделываю всякие царапины и эксплуатационные повреждения.

Airliner-rc

Для этого форумы в том числе и нужны. Очень часто, когда модель свою мусолишь изодня в день, глаз замыливается и многие вещи не замечаются. А взгляд со стороны помогает в итоге сделать лучше.

1 month later
Евгений_15

Самолет благополучно отлетал остаток сезона, без происшествий
Летает отлично, медленно и устойчиво, довольно энергоэкономичен, газ чуть меньше половины и можно больше 20 минут барражировать по воздуху медленно опускаясь и поднимаясь, отлично держит крены под 45 градусов, закрылки в полете и при посадке не требуются
Хорошо работает длинное основное шасси, проволока от дверных пружин отличный материал, крепкий и эластичный, намотанные пружинки за все полеты ни разу не отгибал назад. Методика крепления шасси в мягком пенопласте себя оправдала - никаких поломок даже при грубых посадках.
Тяги 0.65 для полета за глаза, но лучше иметь поболее, по подросшей травке самолет мог и не взлететь, в этом случае опускались закрылки, хоть и простые но весьма эффективные и самолет гарантировано взлетал.
Планерный профиль делает самолет довольно медленным и экономичным, отлично ведет себя в моторном режиме, однако в планирующем режиме, скорость настолько мала, что приближается к критической.
Копийное крыло тем не мене показывает свой коварный характер, контроль скорости и тяги обязателен даже на легкой модели.
Данный самолет даже при небольшой тяге невозможно сорвать, очень устойчив, летит снижаясь с поднятым носом но не закручивается. В планирующем режиме. если контролировать тангаж может лететь долго и очень медленно, но чуть приподнимаешь нос - потеря скорости и классический срыв. Планирующий режим для узкого крыла оказался опасен и чуть не послужил причиной краша, когда при работающем рядом ДВС, я потерял контроль над звуком моторов и при заходе на посадку перетянул ручку газа так. что винты остановились. При выравнивании у земли, самолет потерял скорость и с высоты полуметра с креном упал на землю. Парирование крена элеронами перевалило его на другой бок. Винты в режиме тормоза их остановку я не заметил. К счастью из за ошибки пилотирования самолет не пострадал.

EVIL

Люблю читать такие подробные рассказы. Думаю, другим желающим построить подобный самолет это пригодится. Спасибо, Евгений!