Bombardier DASH 8-100

Airliner-rc

Настоящий лайнер, классный проект!!! Респект.

PS но надписи по правому борту я бы переделал 😃

SAMODELKIN1
Airliner-rc:

PS но надписи по правому борту я бы переделал

Из-за подложки?

Евгений кстати почему так получилось?(скотч старый?) На остальных мелких элементах этого эффекта не наблюдается.

Airliner-rc

Не, они все кривые в сравнении с левым бортом.

Ну или так совпало, что ракурс неудачный на всех фотографиях правого борта

Евгений_15
Евгений_15:

на лайнер не тянет

У меня почему то ассоциации со словом лайнер когда 30 - 40 окошек по каждому борту:)

Не ровности и темный скотч скорее игра теней и старенький фотик с примитивной оптикой, хотя на самом деле подложка из скотча при определенных ракурсах и освещении очень выдает себя и портит надписи.
Надписи распечатаны на ПК, действительно кривовато вырезан ножницами логотип авиакомпании на борту.

Вообще мне нравится подход Михаила, все должно быть ровно и идеально, что видно в его работах. По крайней мере к этому надо стремиться по мере возможности, плохо и так получится. Красивее было бы заказать все у рекламщиков, но было желание все сделать самостоятельно.

EVIL

30 окошек, … блин, 737-500 на 2 окошка до лайнера не дотягивает 😦

Airliner-rc

Не, ты не понял. Не надписи кривые (кроме логотипа на киле), они просто наклеены криво по правому борту 😃 Либо не приноровился, если клеил его первым, либо устал, если клеил вторым 😃 😃 😃

Евгений_15
EVIL:

737-500 на 2 окошка до лайнера не дотягивает

Блин, такой самолет обидел:) Не, ну 28 это почти 30, значит лайнер… Надо пересмотреть свое отношение к этому слову:)😃

EVIL
Евгений_15:

такой самолет обидел

Не берите в голову - Мише он тоже не нравится

Airliner-rc

Мне нравится, Костя, мне только надписи по правому борту не нравятся 😃

EVIL

По-моему только регистрационный знак чуть с уклоном, а остальное норм. Да в рот компот, пусть так летает. Потом будет желание, переделать можно. Не каждый сделает даже так.

EVIL

ну да… Ты б не сказал и я бы не обратил внимания.

Евгений_15

Какой внимательный и критический взгляд ! Я сам на это не обратил внимания. Нет, положительно это надо брать в пример, поэтому у Михаила получаются такие красивые самолеты.
У меня есть второй экземпляр надписей, переделаю по окончании лётного сезона, перед упаковкой самолетов на зиму, когда заделываю всякие царапины и эксплуатационные повреждения.

Airliner-rc

Для этого форумы в том числе и нужны. Очень часто, когда модель свою мусолишь изодня в день, глаз замыливается и многие вещи не замечаются. А взгляд со стороны помогает в итоге сделать лучше.

1 month later
Евгений_15

Самолет благополучно отлетал остаток сезона, без происшествий
Летает отлично, медленно и устойчиво, довольно энергоэкономичен, газ чуть меньше половины и можно больше 20 минут барражировать по воздуху медленно опускаясь и поднимаясь, отлично держит крены под 45 градусов, закрылки в полете и при посадке не требуются
Хорошо работает длинное основное шасси, проволока от дверных пружин отличный материал, крепкий и эластичный, намотанные пружинки за все полеты ни разу не отгибал назад. Методика крепления шасси в мягком пенопласте себя оправдала - никаких поломок даже при грубых посадках.
Тяги 0.65 для полета за глаза, но лучше иметь поболее, по подросшей травке самолет мог и не взлететь, в этом случае опускались закрылки, хоть и простые но весьма эффективные и самолет гарантировано взлетал.
Планерный профиль делает самолет довольно медленным и экономичным, отлично ведет себя в моторном режиме, однако в планирующем режиме, скорость настолько мала, что приближается к критической.
Копийное крыло тем не мене показывает свой коварный характер, контроль скорости и тяги обязателен даже на легкой модели.
Данный самолет даже при небольшой тяге невозможно сорвать, очень устойчив, летит снижаясь с поднятым носом но не закручивается. В планирующем режиме. если контролировать тангаж может лететь долго и очень медленно, но чуть приподнимаешь нос - потеря скорости и классический срыв. Планирующий режим для узкого крыла оказался опасен и чуть не послужил причиной краша, когда при работающем рядом ДВС, я потерял контроль над звуком моторов и при заходе на посадку перетянул ручку газа так. что винты остановились. При выравнивании у земли, самолет потерял скорость и с высоты полуметра с креном упал на землю. Парирование крена элеронами перевалило его на другой бок. Винты в режиме тормоза их остановку я не заметил. К счастью из за ошибки пилотирования самолет не пострадал.

EVIL

Люблю читать такие подробные рассказы. Думаю, другим желающим построить подобный самолет это пригодится. Спасибо, Евгений!

Wild_Falcon
Евгений_15:

Копийное крыло тем не мене показывает свой коварный характер

А крыло разве не расширялось вообще? Смотрится довольно широким, на фотках реального самолета уже.

Евгений_15

У этого прототипа не самое узкое крыло, у иных самолетов есть еще поуже.
Глядя на чертеж своего крыла, с трудом верилось, что оно будет нормально летать. Поэтому на всякий случай центроплан увеличил примерно на 3 мм. и концевая хорда на 5мм.

Это было первое мое крыло такого плана, самолет боязно было поднимать в небо, но полеты показали, что эти миллиметры мало на что повлияли бы. Копийные хорды - центроплан 16.5 см., концевя 9.5 см. далеко не самые узкие, у АН-140 мне кажется уже, особенно концевая.

Самолет сделал свое дело - боязнь узких хорд преодолена, такие крылья могут летать, однако надо при полетах соблюдать внимательность и аккуратность. И конечно вес - что наиболее трудно достижимо

Еще один вывод, который я сделал - размер до 1.5 м. это не для копийных самолетов. Лучше начинать с 1.8 - 2м. Будь у этого самолета концевая хорда 5 - 7 см. неизвестно как он бы летал.

EVIL
Евгений_15:

у АН-140 мне кажется уже

Концевая хорда 1,3м, корневая 2,5м.

kvn543

Женя, всю тему слышу “планерный профиль”. А так хочется его увидеть…😇 Может пропустил…