Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
Фёдор для себя то в принципе уже всё решил.
Точно !
На радиальных подшипниках, которые изображены на рисунке поджатием не только компенсируется люфт но и снизится ресурс.
Если уж так необходимо убрать люфт , то надо было изобразить радиально упорные подшипники.
О радиально-упорных парах писал в начале, но это не критично, т.к. любой шарикоподшипник имеет справочную работоспособность при осевых нагрузках. Как совершенно правильно заметил Костя, данный проект делается с “кавалерийского наскока”, хотя расчеты для выполнения механики ВМГ совершенно не сложные. Ресурс шарикоподшипников снижается при защемлении в дорожках, здесь этого нет, мы же говорили о выборке люфтов. В модельныз ДВСах с осевой нагрузкой, как правило работает один подшипник и ничего, даже при 40000об/мин. Что касается зубчаток, то в данной компановке (когда-то Федору предложил я), нужно посчитать только потребную изгибную прочность прямых зубьев, а надежность можно обеспечить шириной (длиной зуба) шестерни. Данная же компановка позволяет варировать соотношением оборотов винтов, вплоть до ступенчатой много вариантной, если группу паразитных шестерен выполнить в виде гитары переключения скоростей. В таких габаритах гондол - большая свобода для обеспечения надежности и работоспособности соосных систем.
Для такой планетарки нужна шестерня с внутренним зубом.
Принято считать “планетарными” - зацепления, где паразитные шестерни обегают ведущее или ведомое звено. Реверсивные редукторы как правило с паразитками цилиндрическими или коническими, но установленными на неподвижных осях. Зубчатые зацепления с ведущими паразитными шестернями (кон. или цил.) называбтся дифференциалами.
Коллеги. А от двух двигателей по одному на винт точно отказались? Совсем?
ПОВЫШАЮЩИЙ редуктор , только в этом случае он как минимум не будет мешать потоку от первого винта , а чтобы он ещё и тянул нужно и шаг больше , поскольку скорость потока в котором он работает на порядок выше чем у первого винта.
Тут вопрос интересный–если повышающий,то он будет сильно нагружать двигатель,а если понижающий,то шаг второго винта нужен больший,чтобы он работал в потоке от первого не создавая особо тяги а основную тягу создавал первый винт.И вообще,повышающий редуктор не стоит делать на второй винт(я так д) мне кажется надо просчитать скорость конца лопасти +скошенный поток от 1 винта и может быть скачёк уплотнения что ещё сильней нагрузит двиг.
Коллеги. А от двух двигателей по одному на винт точно отказались? Совсем?
Фёдор не хочет ввиду финансов…
от двух двигателей по одному на винт точно отказались?
Они так не смогут.
Фёдор не хочет ввиду финансов…
Дело не только в финансах , а так же и в весе конструкции ! А ставить винты в размер мотогандолы у меня желания нет !
Дело не только в финансах , а так же и в весе конструкции !
С двумя двигателями по 280 грамм вес конструкции будет тяжелее, чем ваш огород?
Ну 280 грамм это конечно на пределе, но даже два по 450 будет легче, чем ваш огород.
Да даже два по 600 погоды в весе не испортят особо, зато точно будут ледяными.
Конечно в этой схеме есть недостатки , первая и основная , это будет грохот , идеально изготовить косозубые шестерни , НО мне такие не сделать, а искать или заказывать не наш метод )))) . Делать шестерни из пластика , тоже опасно боюсь сожрёт моментом .
Федор, отсутствие опыта, не грех. “Грех не попробовать, если вкусно”. Судомоделисты ФСРщики ставили редуктора с капролоновыми ведомыми шестернями на моторы по 3…5 кВт при 15…17 тысячах на валу ДВС (вибрации и циклические изменения моментов) и ничего, каждый “полет” в 30 минут работали безаварийно. Капролон не “жрется”, чтобы работал, достаточно просчитать модуль и длину зуба (сопряжения зубьев). Читать все это весело, но жалко, что работа стоит. Удачи.
Сам лодки делал ФСР овские и ВСПОМНИЛ )))))))))))) что там на редукторе 2 шестерни одна из них из капролона , вот только нужно его где то взять и попробовать из него сделать шестерёнки и тогда шума будет на порядок меньше , если он вообще будет )))))))).
А так весь механизм соосника проработан , всё заказное заказано , как будет время буду точить деталюшки )))))))).
Проектов море на всё рук не хватает , Хорошо одному хорошему человечку , не, ЧЕЛОВЕКУ собираем станок ЧПУ , будет помогать реализовывать задумки ))))))))))).
Первичная шестерня , она же стопор вала мотора , так же выступает в роли упора для сбора всей конструкции
нельзя, чтобы шестерни служили оксиальными упорами, для этого нужны распорные втулки.
Всё хорошо , по этому поводу я уверен , что работать будет как надо .
Сам лодки делал ФСР овские и ВСПОМНИЛ ))))))))))))
Долго вспоминал, я об этом писал в п.962((((((((
Да , просто воды много , пока отфильтруешь , главное тоже уходит ))))))))))))))))).
И о “воде”. Имел опыт работы по понижению шума металлорежущих станков для зарубежной выставки. С хорошим оборудованием и средствами контроля. Шумы снизил со 115дБ до 75 не трогая шестерен! Шумят не шестерни, а корпуса. Попробуй балалайку без резонатора((((. Опыт очень пригодился в моделизме.
Я так же занимаюсь моделями поездов , делаю ходовки масштаба Н0 , так вот там основная задача это бесшумность хода , обороты моторов в предежлах от 0 до 30000 оборотов , так вот добился практически бесшумной работы ходовой , а шестерёнок там море ))))))).
Все шестерни и корпуса редукторов из фторопласта и основной шум давали первичные валы когда были люфты .
Но в нашем случае из фторопласта шестерни не покатят , фторопласт слишком мягкий материал , хотя очень хим стойкий и имеет высокую температуру плавления , в него можно свинец заливать ))))))))))) Но дорогой зараза ))))))).
С двумя двигателями по 280 грамм
Глянул конструкцию “Иглы”. На контрапроп очень даже пойдет с минимальной переделкой.
Все шестерни и корпуса редукторов из фторопласта и основной шум давали первичные валы когда были люфты .
В таких моделях проблема шума и “моря” шестеренок снимается 1…2 червячными передачами. И я, по молодости помогал друзьям-железнодорожникам. Предложил отливать рамы локомативов из свинца и делал рельсы - ГОСТовский профиль в масштабе, не одну сотню метров… В начале 70ых отправили на ВДНХ. Фторопластов много. Применяй Т400 (серого цвета), у него механические показатели выше чем у “мыльных” типов.
Очень интересен результат. Неужели здоровый мотор с планетаркой и вторым нетянущим бутафорским винтом будет выгоднее двух двигателей с ременной понижайкой и копийными здоровыми тянущими винтами?
Для полноценной реализации контрапропов нужен полноценный дифф редуктор. Уже 27 страница г…вна, то есть простите, флуда, а толку ноль. Можно же найти в интырнете, как устроен диффредуктор? Или спросить у тех, кто знает что это?
Очень интересен результат. Неужели здоровый мотор с планетаркой и вторым нетянущим бутафорским винтом будет выгоднее двух двигателей с ременной понижайкой и копийными здоровыми тянущими винтами?
Всё дело в скорости потока. Крутить два винта по 1 кВт и крутить один винт двумя кВт. Скорость потока в первом случае может быть не достаточной для обеспечения нормального полёта с убранной механизацией (т.е. быстро).
Можно конечно добавить оборотов на винты в 1.4 раза, но тогда и мощность поднимется на квадрат прироста оборотов (это в два раза), а это излишне.
Для этого есть расчет потребной тяги и мощности исходя из ЛТХ самолета.
Сколько от двух киловатт останется в шестернях?
Остальное должно распределиться на оба винта разного шага, иначе тяги не будет.
Редуктор на два киловатта должен постоянно смазываться, это масло, сальники и пр. прелести. И их - четыре.
Не знаю, слишком непросто для “домашнего” изготовления. Посмотрим, возможно Федор удивит результатом.