Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
Еще на начальном этапе строительства, я говорил об этом.
и я тоже, но толку?
Видимо, Федору изначально просто хайпануться надо было, а теперь проблемы лезут как грибы после дождя.
Представляю во сколько бы обошелся фюзеляж делая шпангоуты из бальзы. А сколько “золотых” отходов… И потом бальза довольно хрупкая и легко ломается вдоль волокон что создает определенные проблемы при сборке… Ребята строят и проблем особых пока у них не наблюдается… Вопрос про редуктор был, а дошли уже до профиля крыла))))
Представляю во сколько бы обошелся фюзеляж делая шпангоуты из бальзы
Мы это страниц 5-7 назад обсуждали. Столько же и обошелся бы.
бальза довольно хрупкая и легко ломается вдоль волокон
Запишите это где-нибудь не далеко, ибо скоро ребята хапнут проблем именно от этого свойства материала. Но я не скажу где и в каком месте. Пусть это останется тайной. На время.
Ребята строят и проблем особых пока у них не наблюдается
Пока строиш, проблем и не будет наблюдаться. Они появятся позже.
Представляю во сколько бы обошелся фюзеляж делая шпангоуты из бальзы. А сколько “золотых” отходов… И потом бальза довольно хрупкая и легко ломается вдоль волокон что создает определенные проблемы при сборке… Ребята строят и проблем особых пока у них не наблюдается… Вопрос про редуктор был, а дошли уже до профиля крыла))))
Шпангоуты делаются из 8…10 сегментов бальзы шириной не более 20 мм. на перехлестах можно ставить стрингеры из сосны заподлицо с ТК оболочки. Отходов меньше, чем гари от лазерной резки. Выставлял уже фото в 2011г, сейчас не найду, фюзеляж длиной 1700 и диаметром около 140 мм, весит меньше 400 гр. Продольная жесткость не требовала стрингеров из более прочного матер-ла. Известно, что легкие конструкции эквивалентной прочности во много раз лучше переносят перегрузки и мех. воздействия.
Пока строиш, проблем и не будет наблюдаться. Они появятся позже.
Не ошибается тот кто ничего не делает! Всех с наступающим РОЖДЕСТВОМ! Здоровья, счастья и удачи!!!
Не ошибается тот кто ничего не делает! Всех с наступающим РОЖДЕСТВОМ! Здоровья, счастья и удачи!!!
Женек,пора чистить тему, один флуд.
Жду с нетерпением момента , когда ан полетит , чтобы по списку задать вопросы о состоятельности каждому ))))))))))))))))).
Хотя уже давно ясно кто больше всего флудит )))))))))))).
МОДЕРАТОРЫ , АУ УЖЕ БАРДАК НАЧАЛСЯ , РЕАЛЬНО ПОРЯДОК НА ВЕТКЕ НАВЕСТИ ???.
Пока строиш, проблем и не будет наблюдаться. Они появятся позже.
Слежу за темой с самого начала - но молча . При постройке своего 21 Мига из соседней ветки ,то же не прислушался к советам мудрых моделистов , обтянул 1.5 мм бальзой , в результате после шкуринга протёр обшивку в нескольких местах до дыр , после обтяжки плёнкой случайно пальцем продавил в одном месте бальзу под плёнкой . Нужно было тянуть 2.5мм а то и 3мм , зато потом можно вывести шкуркой поверхность в идеал без шпакла. Может это мне только показалось но на фото обшивка фюзеляжа как бы горбатая. На моей модели есть тоже шпангоуты из тополиной фанеры , особой жесткости у них не заметил - только прибавка веса , а трещат они как стекло.На истину не претендую - это моё мнение.
Она не как бы. Она горбатая и есть. Здесь большая часть зрителей косяков старательно из вежливости не замечает и хлопает в ладоши.
3мм для бальзовых китов - оптимальный вариант.
Опять по новой))) Можно и десяткой зашить так что без слез не взглянешь, я зашиваю единичкой и никаких горбов…
задать вопросы
Чтобы задавать вопросы, надо давать ответы.
Давиче, если не заметили, я спросил о профиле, который вы собираетесь использовать на этой модели.
Если об этом уже говорили, прошу ткнуть ссыль или номер поста. я не нашел.
Не ошибается тот кто ничего не делает!
Вам же не просто так подсказывают. Особенно те, кто раньше вас занимается лайнерами.
3мм для бальзовых китов - оптимальный вариант.
Не, Володя. Равнять под одну гребенку всех не надо. Что худому хорошо, то для толстого погибель. Данному проекту 1.5 нормально, но без умения обращаться с бальзовыми листами при формировке поверхностей с двойной кривизной, это все фигня.
то же не прислушался к советам мудрых моделистов , обтянул 1.5 мм бальзой , в результате после шкуринга протёр обшивку в нескольких местах до дыр , после обтяжки плёнкой случайно пальцем продавил в одном месте
А я что-то тяну свои бальзовые “пенолеты”, как тут некоторые выражаются, в основном единичкой и что-то нигде не продавил. Учиться надо работать с материалами. При некотором упорстве удача прибежит как родная.
Может это мне только показалось но на фото обшивка фюзеляжа как бы горбатая.
Если бы изначально сделали как положено, обшивка была бы гладкая.
Опять же, как это сделать, я теперь буду молчать.
Если бы изначально сделали как положено, обшивка была бы гладкая.
Опять же, как это сделать, я теперь буду молчать.
Костя по моему в этой или другой теме вы рассказывали об тонкостях этой технологии…
Во нашел)
Сообщение от boss
мокрую приклеивать без полезно
А я дурень клею мокрые…
Обшивка из 3мм бальзы для несущей обшивки монококовой конструкции для такой модели как раз, а для зашивки силового набора 3мм это “Слон”!
по моему в этой или другой теме вы рассказывали
Рассказывал неоднократно. Просто мой опыт всерьез не воспринимается.
Лист бальзы можно сформировать в нужную двойную кривизну, если очень надо. А если тупо клеить по шпангоутам, чуда не произойдет. Хоть сухую клей, хоть мокрую.
Обшивка из 3мм бальзы для несущей обшивки монококовой конструкции для такой модели как раз, а для зашивки силового набора 3мм это “Слон”!
Толщину тоже надо правильно подбирать. Если фюзеляж тонкий и длинный, обшивка делается толще, а если толстый и короткий, можно делать тоньше.
… К вопросу получения гладкой бальзовой обшивки в фюзеляжах типа “монокок”
ключевые слова: “бондарная” технология или зашивка “по корабельному”
Ну вот, мимо флуда…
Выставлял уже фото в 2011г, сейчас не найду, фюзеляж длиной 1700 и диаметром около 140 мм, весит меньше 400 гр.
Да , я помню эту фотографию фюзеляжа копии, зашитого “по корабельному” Замечательный фюзеляж! Иосиф, надо найти фотку! Очень показательная!
“бондарная” технология:
Зашивка фюзеляжа самолета “по-корабельному”:
Я всегда применяю этот способ для получения бальзовых обшивок с двойной кривизной, начиная еще с конца 70-годов в бальзовых гаргротах кордовых пилотажек … а потом в копиях…
Это наиболее оптимальный способ получить гладкую обшивку фюзеляжа сложной формы с двойной кривизной. Каждая полоса “малкуется” для хорошего сопряжения со смежной. клеевой шов работает, как своеобразный продольный стингер, не давая обшивке терять форму. Фюзеляж получается чрезвычайно прочным, жестким и легким. При этом количество шпангоутов получается весьма умеренным, и сами шпангоуты нет необходимости делать из фанеры. В крупном сечении оптимальным будет сегментарный бальзовый шпангоут (см. сообщение ДедЮза) или еще лучше - ламинарный шпангоут из полосок бальзы на оправке, что даст минимальный расход бальзы.
Листовая зашивка неизбежно “прохлопнется” между шпангоутами, и “проявит” шпангоуты при обработке, если их не будет достаточного количества для выбранной толщины листа. Стрингера также “проявятся”, если их не будет достаточного количества, если не сразу, то потом - неизбежно!
Шкурить и шпаклевать листовую зашивку - убийственный путь к нагнетанию веса!
Е-2 штоле? Но у него цилиндрическая часть вроде сплошным листами зашита…
Е-2 штоле?
по имени отчеству Е-2С “Хоккай” (М1:12)…