Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

ДедЮз
Alexxkidd:

Представляю во сколько бы обошелся фюзеляж делая шпангоуты из бальзы. А сколько “золотых” отходов… И потом бальза довольно хрупкая и легко ломается вдоль волокон что создает определенные проблемы при сборке… Ребята строят и проблем особых пока у них не наблюдается… Вопрос про редуктор был, а дошли уже до профиля крыла))))

Шпангоуты делаются из 8…10 сегментов бальзы шириной не более 20 мм. на перехлестах можно ставить стрингеры из сосны заподлицо с ТК оболочки. Отходов меньше, чем гари от лазерной резки. Выставлял уже фото в 2011г, сейчас не найду, фюзеляж длиной 1700 и диаметром около 140 мм, весит меньше 400 гр. Продольная жесткость не требовала стрингеров из более прочного матер-ла. Известно, что легкие конструкции эквивалентной прочности во много раз лучше переносят перегрузки и мех. воздействия.

Николаич_69
EVIL:

Пока строиш, проблем и не будет наблюдаться. Они появятся позже.

Не ошибается тот кто ничего не делает! Всех с наступающим РОЖДЕСТВОМ! Здоровья, счастья и удачи!!!

boss
Николаич_69:

Не ошибается тот кто ничего не делает! Всех с наступающим РОЖДЕСТВОМ! Здоровья, счастья и удачи!!!

Женек,пора чистить тему, один флуд.

ДедЮз
boss:

Женек,пора чистить тему, один флуд.

Ну вот, мимо флуда…

Fedia

Жду с нетерпением момента , когда ан полетит , чтобы по списку задать вопросы о состоятельности каждому ))))))))))))))))).

Хотя уже давно ясно кто больше всего флудит )))))))))))).

МОДЕРАТОРЫ , АУ УЖЕ БАРДАК НАЧАЛСЯ , РЕАЛЬНО ПОРЯДОК НА ВЕТКЕ НАВЕСТИ ???.

сергейz
EVIL:

Пока строиш, проблем и не будет наблюдаться. Они появятся позже.

Слежу за темой с самого начала - но молча . При постройке своего 21 Мига из соседней ветки ,то же не прислушался к советам мудрых моделистов , обтянул 1.5 мм бальзой , в результате после шкуринга протёр обшивку в нескольких местах до дыр , после обтяжки плёнкой случайно пальцем продавил в одном месте бальзу под плёнкой . Нужно было тянуть 2.5мм а то и 3мм , зато потом можно вывести шкуркой поверхность в идеал без шпакла. Может это мне только показалось но на фото обшивка фюзеляжа как бы горбатая. На моей модели есть тоже шпангоуты из тополиной фанеры , особой жесткости у них не заметил - только прибавка веса , а трещат они как стекло.На истину не претендую - это моё мнение.

pilot43

Она не как бы. Она горбатая и есть. Здесь большая часть зрителей косяков старательно из вежливости не замечает и хлопает в ладоши.
3мм для бальзовых китов - оптимальный вариант.

Alexxkidd

Опять по новой))) Можно и десяткой зашить так что без слез не взглянешь, я зашиваю единичкой и никаких горбов…

nazinss
Fedia:

задать вопросы

Чтобы задавать вопросы, надо давать ответы.
Давиче, если не заметили, я спросил о профиле, который вы собираетесь использовать на этой модели.
Если об этом уже говорили, прошу ткнуть ссыль или номер поста. я не нашел.

EVIL
Николаич_69:

Не ошибается тот кто ничего не делает!

Вам же не просто так подсказывают. Особенно те, кто раньше вас занимается лайнерами.

pilot43:

3мм для бальзовых китов - оптимальный вариант.

Не, Володя. Равнять под одну гребенку всех не надо. Что худому хорошо, то для толстого погибель. Данному проекту 1.5 нормально, но без умения обращаться с бальзовыми листами при формировке поверхностей с двойной кривизной, это все фигня.

сергейz:

то же не прислушался к советам мудрых моделистов , обтянул 1.5 мм бальзой , в результате после шкуринга протёр обшивку в нескольких местах до дыр , после обтяжки плёнкой случайно пальцем продавил в одном месте

А я что-то тяну свои бальзовые “пенолеты”, как тут некоторые выражаются, в основном единичкой и что-то нигде не продавил. Учиться надо работать с материалами. При некотором упорстве удача прибежит как родная.

сергейz:

Может это мне только показалось но на фото обшивка фюзеляжа как бы горбатая.

Если бы изначально сделали как положено, обшивка была бы гладкая.

Опять же, как это сделать, я теперь буду молчать.

Pavlin2000

Если бы изначально сделали как положено, обшивка была бы гладкая.
Опять же, как это сделать, я теперь буду молчать.

Костя по моему в этой или другой теме вы рассказывали об тонкостях этой технологии…
Во нашел)

Сообщение от boss
мокрую приклеивать без полезно

А я дурень клею мокрые…

Обшивка из 3мм бальзы для несущей обшивки монококовой конструкции для такой модели как раз, а для зашивки силового набора 3мм это “Слон”!

EVIL
Pavlin2000:

по моему в этой или другой теме вы рассказывали

Рассказывал неоднократно. Просто мой опыт всерьез не воспринимается.

Лист бальзы можно сформировать в нужную двойную кривизну, если очень надо. А если тупо клеить по шпангоутам, чуда не произойдет. Хоть сухую клей, хоть мокрую.

Pavlin2000:

Обшивка из 3мм бальзы для несущей обшивки монококовой конструкции для такой модели как раз, а для зашивки силового набора 3мм это “Слон”!

Толщину тоже надо правильно подбирать. Если фюзеляж тонкий и длинный, обшивка делается толще, а если толстый и короткий, можно делать тоньше.

fed

… К вопросу получения гладкой бальзовой обшивки в фюзеляжах типа “монокок”

ключевые слова: “бондарная” технология или зашивка “по корабельному”

ДедЮз:

Ну вот, мимо флуда…

ДедЮз:

Выставлял уже фото в 2011г, сейчас не найду, фюзеляж длиной 1700 и диаметром около 140 мм, весит меньше 400 гр.

Да , я помню эту фотографию фюзеляжа копии, зашитого “по корабельному” Замечательный фюзеляж! Иосиф, надо найти фотку! Очень показательная!

“бондарная” технология:

“зашивка по корабельному” :

Зашивка фюзеляжа самолета “по-корабельному”:

Я всегда применяю этот способ для получения бальзовых обшивок с двойной кривизной, начиная еще с конца 70-годов в бальзовых гаргротах кордовых пилотажек … а потом в копиях…

Это наиболее оптимальный способ получить гладкую обшивку фюзеляжа сложной формы с двойной кривизной. Каждая полоса “малкуется” для хорошего сопряжения со смежной. клеевой шов работает, как своеобразный продольный стингер, не давая обшивке терять форму. Фюзеляж получается чрезвычайно прочным, жестким и легким. При этом количество шпангоутов получается весьма умеренным, и сами шпангоуты нет необходимости делать из фанеры. В крупном сечении оптимальным будет сегментарный бальзовый шпангоут (см. сообщение ДедЮза) или еще лучше - ламинарный шпангоут из полосок бальзы на оправке, что даст минимальный расход бальзы.

Листовая зашивка неизбежно “прохлопнется” между шпангоутами, и “проявит” шпангоуты при обработке, если их не будет достаточного количества для выбранной толщины листа. Стрингера также “проявятся”, если их не будет достаточного количества, если не сразу, то потом - неизбежно!
Шкурить и шпаклевать листовую зашивку - убийственный путь к нагнетанию веса!

ДедЮз
fed:

надо найти фотку! Очень показательная!

Нашел на старой флешке 2007 год. Выше ошибся с весом этого фюз-жа, гораздо легче (212,9g)! Коментарии нужны?

pilot43

Е-2 штоле? Но у него цилиндрическая часть вроде сплошным листами зашита…

ДедЮз
pilot43:

Е-2 штоле?

по имени отчеству Е-2С “Хоккай” (М1:12)…

Nevai
fed:

ключевые слова: “бондарная” технология или зашивка “по корабельному”

Федору уже несколько лет весь форум талдычит, что не зашивают квадратами фюзеляжи по ряду причин 😃

Кстати, болванка которая на фото до сих пор жива (8 лет) и на зеркальной поверхности не проявилось ни одного шпангоута.

ДедЮз
Nevai:

Федору уже несколько лет весь форум талдычит, что не зашивают квадратами фюзеляжи по ряду причин

Так у няво, вон какая дубовая арматура! 😉

Davron

Нужно отдать должное Федору, за его терпение и выдержку. Чугунные нервы. Как хочет, пусть так и строит. А то советов надавали, больше, чем планируемый вес самоля! 😃

У всех мнение, свое, личное. Кто-то пенопласты плавит, кто-то корзинки плетет, я вообще считаю, что лайнеры (достойные) должны быть все стеклянные, как у Сергея Куриленко и Михаила Карасева.

DIM76

У Фёдора свои, наработанные годами технологии. Проектирование, резка на ЧПУ. Ему так привычнее и удобнее. А вы ему бальзовые шпангоуты предлагаете. Нет, фанера и только фанера! 😉 Я вот тоже без фанеры не могу. Хотя и приходится бороться за вес. Так что у каждого свой путь. 😛