Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

Pavlin2000

Если бы изначально сделали как положено, обшивка была бы гладкая.
Опять же, как это сделать, я теперь буду молчать.

Костя по моему в этой или другой теме вы рассказывали об тонкостях этой технологии…
Во нашел)

Сообщение от boss
мокрую приклеивать без полезно

А я дурень клею мокрые…

Обшивка из 3мм бальзы для несущей обшивки монококовой конструкции для такой модели как раз, а для зашивки силового набора 3мм это “Слон”!

EVIL
Pavlin2000:

по моему в этой или другой теме вы рассказывали

Рассказывал неоднократно. Просто мой опыт всерьез не воспринимается.

Лист бальзы можно сформировать в нужную двойную кривизну, если очень надо. А если тупо клеить по шпангоутам, чуда не произойдет. Хоть сухую клей, хоть мокрую.

Pavlin2000:

Обшивка из 3мм бальзы для несущей обшивки монококовой конструкции для такой модели как раз, а для зашивки силового набора 3мм это “Слон”!

Толщину тоже надо правильно подбирать. Если фюзеляж тонкий и длинный, обшивка делается толще, а если толстый и короткий, можно делать тоньше.

fed

… К вопросу получения гладкой бальзовой обшивки в фюзеляжах типа “монокок”

ключевые слова: “бондарная” технология или зашивка “по корабельному”

ДедЮз:

Ну вот, мимо флуда…

ДедЮз:

Выставлял уже фото в 2011г, сейчас не найду, фюзеляж длиной 1700 и диаметром около 140 мм, весит меньше 400 гр.

Да , я помню эту фотографию фюзеляжа копии, зашитого “по корабельному” Замечательный фюзеляж! Иосиф, надо найти фотку! Очень показательная!

“бондарная” технология:

“зашивка по корабельному” :

Зашивка фюзеляжа самолета “по-корабельному”:

Я всегда применяю этот способ для получения бальзовых обшивок с двойной кривизной, начиная еще с конца 70-годов в бальзовых гаргротах кордовых пилотажек … а потом в копиях…

Это наиболее оптимальный способ получить гладкую обшивку фюзеляжа сложной формы с двойной кривизной. Каждая полоса “малкуется” для хорошего сопряжения со смежной. клеевой шов работает, как своеобразный продольный стингер, не давая обшивке терять форму. Фюзеляж получается чрезвычайно прочным, жестким и легким. При этом количество шпангоутов получается весьма умеренным, и сами шпангоуты нет необходимости делать из фанеры. В крупном сечении оптимальным будет сегментарный бальзовый шпангоут (см. сообщение ДедЮза) или еще лучше - ламинарный шпангоут из полосок бальзы на оправке, что даст минимальный расход бальзы.

Листовая зашивка неизбежно “прохлопнется” между шпангоутами, и “проявит” шпангоуты при обработке, если их не будет достаточного количества для выбранной толщины листа. Стрингера также “проявятся”, если их не будет достаточного количества, если не сразу, то потом - неизбежно!
Шкурить и шпаклевать листовую зашивку - убийственный путь к нагнетанию веса!

ДедЮз
fed:

надо найти фотку! Очень показательная!

Нашел на старой флешке 2007 год. Выше ошибся с весом этого фюз-жа, гораздо легче (212,9g)! Коментарии нужны?

pilot43

Е-2 штоле? Но у него цилиндрическая часть вроде сплошным листами зашита…

ДедЮз
pilot43:

Е-2 штоле?

по имени отчеству Е-2С “Хоккай” (М1:12)…

Nevai
fed:

ключевые слова: “бондарная” технология или зашивка “по корабельному”

Федору уже несколько лет весь форум талдычит, что не зашивают квадратами фюзеляжи по ряду причин 😃

Кстати, болванка которая на фото до сих пор жива (8 лет) и на зеркальной поверхности не проявилось ни одного шпангоута.

ДедЮз
Nevai:

Федору уже несколько лет весь форум талдычит, что не зашивают квадратами фюзеляжи по ряду причин

Так у няво, вон какая дубовая арматура! 😉

Davron

Нужно отдать должное Федору, за его терпение и выдержку. Чугунные нервы. Как хочет, пусть так и строит. А то советов надавали, больше, чем планируемый вес самоля! 😃

У всех мнение, свое, личное. Кто-то пенопласты плавит, кто-то корзинки плетет, я вообще считаю, что лайнеры (достойные) должны быть все стеклянные, как у Сергея Куриленко и Михаила Карасева.

DIM76

У Фёдора свои, наработанные годами технологии. Проектирование, резка на ЧПУ. Ему так привычнее и удобнее. А вы ему бальзовые шпангоуты предлагаете. Нет, фанера и только фанера! 😉 Я вот тоже без фанеры не могу. Хотя и приходится бороться за вес. Так что у каждого свой путь. 😛

ДедЮз
Davron:

Кто-то пенопласты плавит, кто-то корзинки плетет, я вообще считаю, что лайнеры (достойные) должны быть все стеклянные, как у Сергея Куриленко и Михаила Карасева.

Не важно, кто и как плетет. Чтоб летало, законы для всех одни. Считаю, что все коментаторы - доброжелатели Федора, иначе были бы возражения и перепалка не в смайликах. Дай Бог модели полететь, а пазловикам набраться опыта (желательно не на своих ошибках). Эта технология расчитана, только на определенный тип моделей с узким диапазоном отношения несущей площади к весу конструкции.

ZigZag_ZZ
ДедЮз:

Считаю, что все коментаторы - доброжелатели Федора,

Таки дед прав!
Все болеют за дело, заметьте пофигистов нет, ну просто каждый старается свои мысли впихнуть, типа “как бы я это сделал”.
Зла в постах нет, а что один с пены, другой с палок и стекла собирает, сексуального значения не имеет, главное чтобы летало…

ДедЮз
ZigZag_ZZ:

сексуального значения не имеет, главное чтобы летало…

значение эсть канечна! РАЖАЮТЬ каждый своего! Главное, совершенно центрально подмечено!

nn

я долго держался и не постил эту картинку, но теперь самое время!

IgorGT-T
Glinco:

Для несущего двояковыпуклого профиля Кларк У Су=1.8 недостижим без применения щелевых закрылков. Пруф - yandex.ru/images/touch/searc...&source=tabbar

Я и имел в виду Су1.8 с закрылками.

Davron:

Нужно отдать должное Федору, за его терпение и выдержку. Чугунные нервы. Как хочет, пусть так и строит. А то советов надавали, больше, чем планируемый вес самоля! 😃

У всех мнение, свое, личное. Кто-то пенопласты плавит, кто-то корзинки плетет, я вообще считаю, что лайнеры (достойные) должны быть все стеклянные, как у Сергея Куриленко и Михаила Карасева.

Ну не только советов, денег на проект еще, (с 8й стр.), и кривляния со смайликами со стороны Fedia не особо ответственно и серьезно выглядят, в ответ на дельные оч интересные советы Опытных моделистов.
Fedia у Вас всё конечно получится, и модель полетит, хорошо, но кривляние и ёрничание в ответ на здравые советы в данной ситуевине нехорошо как то, (неуважительно) 😃

Pavlin2000

Только толкающий двигатель не запустили(

EVIL
ДедЮз:

Интересный проект

Как раз под располагаемые технологии

AlFly963
Pavlin2000:

Только толкающий двигатель не запустили(

Похоже, он на электродвигателе установлен. А вот почему не вращается на старте? Силовой акк разряжен после нескольких полетов? Однако, после отрыва он флюгером раскрутился и вопросов уже не вызывает.

fed
ДедЮз:

Интересный проект…


Кстати о моделях К-7.

Наверно мало кто знает, что в Союзе, еще где-то в конце 70-х, в Харькове к юбилею ХАЗа была сделана радиоуправляемая модель К-7 Калинина.
Ее делала группа моделистов ХАЗа, во главе с Мелиховым. В 2008г, на ЧУ, он мне рассказывал, что на юбилей завода, на стадионе было празднование, и была идея пролететь на радиомодели К-7 над трибунами. Конечно риск был просто невероятный! Это ведь 70-е годы, можно представить уровень надежности ДВС двигателей и аппаратуры и столь необычного летательного аппарата.
Тем не менее - ВСЕ ПОЛУЧИЛСЬ! Модель успешно пролетела в праздник над стадионом. Эффект был просто огромен! У ветеранов стояли слезы на глазах!

Мелихов был в восторге от полетов “Муромца”, и подарил мне книгу о ХАЗе, где есть фотография этой модели на старте.

А Валера Орлов сделал великолепную миниатюрную RC копию К-7, отлично летающую.