Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
С-124 вероятно тяжелее. Его размах крыла 610см
Я вот одного не пойму: на кой хрен городить модель, размером как СЛА, чтобы продемонстрировать качество ее полета, эквивалентное качеству полета 1.5 метровой такой модели?
Вот смотри, еще один “малыш”, на котором элементарно отсутствует зализ крыла.
Может вряд ли Су = 2?, а если прикинуть 1.7-1.8. Но при 40-45км/ч наверно реально будет не свалиться. Если взлетная масса 35кг.
Изначально не предполагалось наверняка.
Для несущего двояковыпуклого профиля Кларк У Су=1.8 недостижим без применения щелевых закрылков. Пруф - yandex.ru/images/touch/search?text=clark y эпюра&p…
А как определяют на каких углах атаки летит модель?
Вот убрали механизацию и ползут почти на скорости срыва, а всем говорят, что это крейсерская.
Определяют исходя из требуемой скорости, имеющейся площади крыла, имеющейся полетной массы. Определяется Су, по нему через эпюру профиля определяется угол атаки. Все просто на таком уровне абстракции.
Есть же формула подъемной силы, там все понятно.
Определяют исходя из требуемой скорости, имеющейся площади крыла, имеющейся полетной массы.
Я как бы совсем не о этом спрашивал.
Определяется Су, по нему через эпюру профиля определяется угол атаки. Все просто на таком уровне абстракции.
Есть же формула подъемной силы, там все понятно.
Сомневаюсь что вам там все понятно, после прочитанного.
Вопрос к Федору, как разработчику, какой профиль будет использован на этой модели?
Я смогу найти его в программе “профили” ?
Прошу простить если этот вопрос обсуждался, не нашел в теме.
Не сомневайтесь. Задавайте конкретные вопросы.
Задавайте конкретные вопросы.
что это?
Все просто на таком уровне абстракции.
Джентльмены, вот у вас так легко и просто всё рассчитывается. Вот только неясно, крутку крыла, переменную толщину, а порой и переменный профиль по размаху кто-нибудь учитывает?
Вот только неясно
Да погодите Владимир, еще название профиля от Федора не добились.
Тут же прикидочные расчеты были. А не точные.
Данных нет никаких,кроме фактического веса фюзеляжа. 😃
Тут же прикидочные расчеты были. А не точные.
Данных нет никаких,кроме фактического веса фюзеляжа.
И сколько весит фюзеляж? Простая прикидка показывает, что при работающей оболочке из бальзы 3мм уд.весом 0,1 кг/дм.куб., усиленной стрингерами и полками лонжеронов из сосны 10х5, ВЕСЬ ПЛАНЕР весил бы от 9 до 10 кг. При этом всю “начинку” нервюры и шпангоуты можно делать из бальзы S=1,5мм, без ущерба для общей прочности.
Джентльмены, вот у вас так легко и просто всё рассчитывается. Вот только неясно, крутку крыла, переменную толщину, а порой и переменный профиль по размаху кто-нибудь учитывает?
Для таких больших моделей и СЛА уже давно придуман отличный профиль GA-2, работающий и с механизацией.
При этом всю “начинку” нервюры и шпангоуты можно делать из бальзы S=1,5мм, без ущерба для общей прочности.
Еще на начальном этапе строительства, я говорил об этом.
Еще на начальном этапе строительства, я говорил об этом.
и я тоже, но толку?
Видимо, Федору изначально просто хайпануться надо было, а теперь проблемы лезут как грибы после дождя.
Представляю во сколько бы обошелся фюзеляж делая шпангоуты из бальзы. А сколько “золотых” отходов… И потом бальза довольно хрупкая и легко ломается вдоль волокон что создает определенные проблемы при сборке… Ребята строят и проблем особых пока у них не наблюдается… Вопрос про редуктор был, а дошли уже до профиля крыла))))
Представляю во сколько бы обошелся фюзеляж делая шпангоуты из бальзы
Мы это страниц 5-7 назад обсуждали. Столько же и обошелся бы.
бальза довольно хрупкая и легко ломается вдоль волокон
Запишите это где-нибудь не далеко, ибо скоро ребята хапнут проблем именно от этого свойства материала. Но я не скажу где и в каком месте. Пусть это останется тайной. На время.
Ребята строят и проблем особых пока у них не наблюдается
Пока строиш, проблем и не будет наблюдаться. Они появятся позже.
Представляю во сколько бы обошелся фюзеляж делая шпангоуты из бальзы. А сколько “золотых” отходов… И потом бальза довольно хрупкая и легко ломается вдоль волокон что создает определенные проблемы при сборке… Ребята строят и проблем особых пока у них не наблюдается… Вопрос про редуктор был, а дошли уже до профиля крыла))))
Шпангоуты делаются из 8…10 сегментов бальзы шириной не более 20 мм. на перехлестах можно ставить стрингеры из сосны заподлицо с ТК оболочки. Отходов меньше, чем гари от лазерной резки. Выставлял уже фото в 2011г, сейчас не найду, фюзеляж длиной 1700 и диаметром около 140 мм, весит меньше 400 гр. Продольная жесткость не требовала стрингеров из более прочного матер-ла. Известно, что легкие конструкции эквивалентной прочности во много раз лучше переносят перегрузки и мех. воздействия.
Пока строиш, проблем и не будет наблюдаться. Они появятся позже.
Не ошибается тот кто ничего не делает! Всех с наступающим РОЖДЕСТВОМ! Здоровья, счастья и удачи!!!
Не ошибается тот кто ничего не делает! Всех с наступающим РОЖДЕСТВОМ! Здоровья, счастья и удачи!!!
Женек,пора чистить тему, один флуд.
Жду с нетерпением момента , когда ан полетит , чтобы по списку задать вопросы о состоятельности каждому ))))))))))))))))).
Хотя уже давно ясно кто больше всего флудит )))))))))))).
МОДЕРАТОРЫ , АУ УЖЕ БАРДАК НАЧАЛСЯ , РЕАЛЬНО ПОРЯДОК НА ВЕТКЕ НАВЕСТИ ???.
Пока строиш, проблем и не будет наблюдаться. Они появятся позже.
Слежу за темой с самого начала - но молча . При постройке своего 21 Мига из соседней ветки ,то же не прислушался к советам мудрых моделистов , обтянул 1.5 мм бальзой , в результате после шкуринга протёр обшивку в нескольких местах до дыр , после обтяжки плёнкой случайно пальцем продавил в одном месте бальзу под плёнкой . Нужно было тянуть 2.5мм а то и 3мм , зато потом можно вывести шкуркой поверхность в идеал без шпакла. Может это мне только показалось но на фото обшивка фюзеляжа как бы горбатая. На моей модели есть тоже шпангоуты из тополиной фанеры , особой жесткости у них не заметил - только прибавка веса , а трещат они как стекло.На истину не претендую - это моё мнение.
Она не как бы. Она горбатая и есть. Здесь большая часть зрителей косяков старательно из вежливости не замечает и хлопает в ладоши.
3мм для бальзовых китов - оптимальный вариант.
Опять по новой))) Можно и десяткой зашить так что без слез не взглянешь, я зашиваю единичкой и никаких горбов…
задать вопросы
Чтобы задавать вопросы, надо давать ответы.
Давиче, если не заметили, я спросил о профиле, который вы собираетесь использовать на этой модели.
Если об этом уже говорили, прошу ткнуть ссыль или номер поста. я не нашел.
Не ошибается тот кто ничего не делает!
Вам же не просто так подсказывают. Особенно те, кто раньше вас занимается лайнерами.
3мм для бальзовых китов - оптимальный вариант.
Не, Володя. Равнять под одну гребенку всех не надо. Что худому хорошо, то для толстого погибель. Данному проекту 1.5 нормально, но без умения обращаться с бальзовыми листами при формировке поверхностей с двойной кривизной, это все фигня.
то же не прислушался к советам мудрых моделистов , обтянул 1.5 мм бальзой , в результате после шкуринга протёр обшивку в нескольких местах до дыр , после обтяжки плёнкой случайно пальцем продавил в одном месте
А я что-то тяну свои бальзовые “пенолеты”, как тут некоторые выражаются, в основном единичкой и что-то нигде не продавил. Учиться надо работать с материалами. При некотором упорстве удача прибежит как родная.
Может это мне только показалось но на фото обшивка фюзеляжа как бы горбатая.
Если бы изначально сделали как положено, обшивка была бы гладкая.
Опять же, как это сделать, я теперь буду молчать.