ATR-72 1:26
Прям сейчас самолет не под рукой, потому точный вес сказать не могу.
Но оптимистичный прогноз готовой обтянутой модели сейчас в районе 350-360 грамм.
Регуляторы и так сейчас 10А, моторы - T1811 2900kv.
Вы пацаны сговорились штоле, в одном размере шпарите?
Вы пацаны сговорились штоле, в одном размере шпарите?
Ну я было подписался на позапрошлогодний челлендж “внесанкционного лайнера в 250г” с Ан-140, результат понравился. Удобный размер для квартиры, и есть где поизвращаться в реализации казалось бы банальных узлов.
И формально у нас с Константином разные масштабы. У меня 1:26, у Кости - 1:27 😃
Мой масштаб сделан таким же, как у моего Ан-140, чтобы самолетики вместе красиво смотрелись.
сговорились штоле
Чувствуеш себя белим вароном? 😉
Совсем немного прогресса.
Занялся зализом крыла. Параллельно примеряю закрылки, влазят ли. Крыло с приложенными закрылками “повзрослело”

Кот таким соседством явно не доволен, приходится ютиться на углу

Напечатал чистовые версии капотов. Весят по 3.5г каждый (что эквивалентно выклеиным из бумаги на аквалаке как на Ан-140, с пересчетом на вдвое бОльший размер капотов на АТРе). Может, получится выкинуть из них до полуграмма облоя.
Весовая сводка:
То что сейчас есть, и то что будет гарантировано установлено еще на самолет (с прикидкой на наклеенный материал) весит 330г. Еще минимум 20г пленки.
То есть реальный взлетный вес модели будет в районе 360…370г, нагрузка - до 35г/дм2. Все почти точь в точь как по прогнозам из первого поста, только оптимизма это не внушает.
Доделал наконец-то зализ и прорезал люк в нем (закладные под люк было видно на предыдущих этапах).
Параллельно сдалал крепление крыла. Оно для меня традиционное: задний лонжерон надевается на два штырька, затем передний притягивается двумя нейлоновыми М3.
Зализ немного “оквадрачен” по сравнению с прототипом сознательно.
Потратил на эту мелочевку чуть ли не весь день. Главная проблема: конструкция настолько нежная, что периодически под пальцами что-то ломается, и половина работы это не создание нового, а ремонт поломанного. А упрочнять самолет чтобы он уверенно держал пальцы в любом месте - лишний вес 😦
Наконец-то дозашил все зализы. У меня этот процесс получается муторным и не особо радующим результатом, но уже лучше чем было на Ан-140.
Теперь у самолета есть вся обшивка, кроме хвостового конуса. Он будет зашиваться после установки руля высоты, так как под ним прячется серва.
Вес всего вместе сейчас 335г. Попробую повоевать за 370 взлетного.
Занялся монтажом хвостового оперения. Для этого его нужно предварительно обшить, а то потом уже не получится.

Привод руля высоты (не знаю, можно ли тут что-то разобрать. Там боуден через киль от сервы в фюзеляже под килем.

Спорное решение, как оказалось, не особо удобно для монтажа в таком размере, просто переделывать не охота. Удобнее было бы сделать боуден до зоны центроплана и разместить серву гдето там, что провода что проволочка примерно в тот же вес вышли бы (правда у меня сейчас ретракт шасси почти весь объем под крылом занимает…), ну да ладно.
На булавках смотрится красиво. Теперь это надо ровно склеить.

Напечатал я створки передних шасси, приложил их, и ужаснулся: в открытом виде такие лопухи, что страшно смотреть. Почти до земли и на всю длину носа. А не ставить совсем тоже не вариант, дыра в носу выглядит не лучше.
В идеале было бы сделать раздельные створки для стойки/колес, как на прототипе (для стойки можно было бы просто дырочку оставить, она небольшая), но как это сделать (окрытие только в момент выпуска/уборки) в таком размере без дополнительных серв я не имею ни малейшей идеи.
Благо, у основных створок с кинематикой все просто.
Есть такая штука - секвенсер называется. Стоит копейки, были на ХК, лень искать. Открывает створки, выпускает шасси, ждет немного и закрывает обратно. единственный минус- на створки отдельная серва.
Вот тут обсуждалось rcopen.com/forum/f131/topic438669/121
Секвенсор версии 2.0 работает, но не так, как хотелось бы.
Dynam-овсие попробуйте. Они как надо работали. Из РТФ-ных моделей.
Есть такая штука - секвенсер называется. Стоит копейки, были на ХК, лень искать. Открывает створки, выпускает шасси, ждет немного и закрывает обратно. единственный минус- на створки отдельная серва.
Я писал выше - интерес задачи в том, чтобы без сервы.
Если с сервой, то я легко любую логику могу сделать (секвенсоры не проблема, можно реализовать свой на микроконтроллере).
А серву там и ставить некуда, и вес снова таки.
Разве что чтото совсем отакое ставить: hobbyking.com/…/hk-5320-ultra-micro-digital-servo-…
Там провода до приемника будут весить больше, чем сама машинка 😃
Ну и такая система наберет как минимум дополнительных грамм 6 (2г серва, 2г провода, 2г контроллер). Ну, может провода не 2, а 1 грамм, если запитать ее от линии сервы на передней стойке.
Соблазнительно, но вес…
Могу предложить чистую механику. Принцип складывающегося паралеллограма. В крайних положениях закрыто, в середине при проходе стойки открывается 😃
Думал уже над таким. Все что связано со стойкой плохая идея, она слишком коррткая для монтажа чего либо завязанного на нее.
Тут нужно чтото тупое. По типу єластичных створок, как на морозильном отделе в супермаркете к примеру)
нитка, тросик- в крайних положениях стойка нажимает на рычаг, тянет нитку и закрывает створки.
она слишком короткая
-да там ход в 5мм достаточно будет.
нитка, тросик- в крайних положениях стойка нажимает на рычаг, тянет нитку и закрывает створки.
О! С ниткой это уже звучит интересно.
Правда, рычаги и стойки - это слишком сложно и тесно. Но у меня есть ретракт в центроплане с двумя фиксированными положениями!
Нитки можно протянуть к нему. Тогда будет две пары ниток, соответсвующих убранному и выпущенному положению, и створки по-умолчанию подпружиненные на открытие.
Недостаток схемы - створки придется хорошенько укоротить, чтобы их не цепляла стойка при уборке. Дыра все еще останется, но меньше.
Фотки для оценки малости масштаба трагедии:


Нитки собственно можно ж запустить вот сюда, без мук монтажа рычагов в тесном носу:

А тем временем я приклеил форкиль из цельной пластины (аж в 0.56г весом).

Сергей, есть вот такие варианты:
Не, тут совсем не то, что мне нужно. На всех приведенных картинках стойка распихивает створки - это легко сделать, но ужасно смотрится на конкретном АТР-е, где открытые лопухи створок полностью скрывают колесо и уродуют нос.
Мне нужен более хитрый вариант, где большая часть носовых створок закрыта как при убранной, так и при выпущенной стойке, и открываются только при выпуске/уборке.
Механизм (чисто механический, без дополнительных серво) уже продуман и воплощается, надеюсь на днях показать прототип.
На верхней картинке годный вариант. Требуется только 1 доработка: к стойке привязать нитку и соединить ее с педалькой, которая закрывает створки при уборке. Получиш закрытые створки в крайних положениях стойки.















