Boeing-737-500 Донавиа M1/30 восстание фараона

ДедЮз

Костя (по секрету), хотел прикинуть, каким может быть убирающ. шасси на такой крохе. Полез к первоисточникам в и-нет и обнаружил это. Масштаб, как-то не вяжется по разным измерениям. Если можно скинь техзадание с размерами атрибут и что должно быть в убраном виде (колеса, створки, ниши, эксплуатационные лючки и т.п.) Ноги с поперечным складыванием достаточно просты по кинематике, а будучи короткими, можно обойтись одной машинкой при кинематическом замке в убранном положении и мех. блокировке в выпущенном.

SAMODELKIN1
yaten:

попахивает сарказмом

НЕ.Не. Это детская непосредственность.😛

EVIL
ДедЮз:

каким может быть убирающ. шасси на такой крохе

Ну как же каким… убирающимся 😃 Надо же когда-то начинать.

Ваша схема от 900-й версии, я строю 500-ю.

ДедЮз:

что должно быть в убраном виде (колеса, створки

Только стойки с колесами и по возможности створки передней стойки.

На этом самолете все для моделиста - ничего лишнего, никаких замудренных алгоритмов работы механизмов. Да и усложнять задачу тоже не вижу смысла. Вертится в голове схема с рабочим подкосом. Попробую макет сделать, если получится, покажу.

Вообще-то делал когда-то.

С передней стойкой проще - она выпадает по полету и упирается в свой короб. Да ко всему, она этом типе условно нагруженная. Я ее оставлю на самую последнюю очередь.

Вот ее аналог

Не смотрите на то, что прототипы разные. Схема вполне жизнеспособная.

ммаакксс

?какой сарказм?
нет.
просто наблюдаю тему и мне интересно наблюдать за процессом.а тут бац и проект заброшен.
я наооборот за!!!

ДедЮз
EVIL:

Ваша схема от 900-й версии, я строю 500-ю.
Только стойки с колесами и по возможности створки передней стойки.

500 не углядел (старость), тем не менее нужны диаметры колес с высотой стоек, желательно предполагаемый вес пары колес. Там довольно корокие ноги и зная длину стойки и размерность колес можно сварганить без подкосов и промежуточных рычагов и тяг на манер пилотажных стандартных ног. При таком мизерном полетном весе, стойки можно сделать из спиц. Есть несколько способов стопорения кинематики в крайних положениях (откр. закр.) можно все прорисовать. И какие типы серво планируются для ног?

EVIL

Диаметр колес 35мм, длина стоек 70мм, вес колеса 2 грамма, стойка примерно 5 грамм со всем обвесом. Стойки планируются из карбоновой трубки 6х4мм со стеклопластиковыми косынками и с амортизацией, тк жесткое крепление не пойдет на пользу при движении по земле в реальных условиях.

Тут главное кинематическая схема. Уверен, даже 4гр серва с обоими стойками справится.

Wild_Falcon
ДедЮз:

хотел прикинуть, каким может быть убирающ. шасси на такой крохе.

Вполне может быть, у меня получилось реализовать в соседней теме на сходной по размерам модели. Видок правда так себе, и тяжело вышло, но в принципе возможно.

EVIL

Слепил по-быстрому макет шасси прямо на будущем крыле.

Позаниматься немного с длиной рычагов и их взаимном расположении, чтобы стойку уверенно затягивало под нижнюю поверхность крыла. В целом, даже в таком виде усилий на коротком рычаге почти нету.

ДедЮз

Доброй ночи! Костя, нарисовал 4 принципиальные схемы с автоблокировкой в крайних положениях:

В пдф формате объем не скидывается, могу на е-мейл сбросить.

EVIL

Спасибо, Иосиф! Сам склоняюсь к варианту №3. Уже немного подрихтовал свой макет, как закончу, покажу.

ДедЮз

Третий, почти копийный. Первый сверхнадежный и жесткий в фиксациях. Привет таганрожским моделистам и хаевцам. Александрину Ивану, Усольцеву, Дегтяреву, Губанову, Назаровым…

MWS
ДедЮз:

Доброй ночи! Костя, нарисовал 4 принципиальные схемы с автоблокировкой в крайних положениях:

Хотелось бы тоже увидеть варианты.Может поделитесь?

MWS
kvn543:

В посте №21 всё нарисовано

а у меня в посте 21 только текст.У остальных схемы видно?

boss
MWS:

У остальных схемы видно?

да я вижу.

EVIL

Предлагаю закончить споры о видимых и невидимых картинках.

На десерт посмотрим несколько фото, как создавались стойки шасси и что из этого получилось.

Сначала был сделан чертеж.

Затем, был нарисован эскиз в натуральную величину. Вроде глаз не режет, значит, явных компоновочных косяков нет.

Теперь, когда все предельно понятно, можно начинать строить. Пилим, режем, клеим. Без комментариев.

Вот тут заострим внимание на треугольных амортизаторах из микропористой резины

Пара готовых стоек

Примеряем их на крыло

В сложенном состоянии

Вес стоек превзошел мои самые пессимистичные прогнозы. 4 гр на стойку! Я рассчитывал хотя бы на 5, а там как получится.

Ни разу не легкие колеса. Но, похоже придется с этим смириться. 2,5гр/колесо для 35мм и такого качества наверное неплохо. В общем, простили и забыли. Все равно альтернативы нет.

ДедЮз

Костя, на снимках ног с крыльями, стойки стоят наоборот? (проушинами для подкосов наружу) или что то замышляется оригинальное? Амортизаторы +100 - классика для легких ЛА!

EVIL
ДедЮз:

стойки стоят наоборот?

Нет. Правильно стоят.

При сложении стойки, угол образуемый стойкой и подкосом будет стремиться к 180 градусам. Задача этих выносных проушин не допустить этого.

Чуть позже, когда появятся подкосы и привода, вы все увидите.

EVIL

В общих чертах сделана передняя стойка.

Ее вес 8 грамм с колесами. Сюда добавится пружинка-амортизатор и кабанчик рулевого управления самолетом.