Выбор прототипа под пару 70х или 90х импелеров
Вот под 2 сотки самая тема. Денюх теперь надо много
Две сотки это конечно карашо, а вот с вентиляторами (вернее с их отсутствием) что делать будете? В таком масштабе они сантиметров под 40 в диаметре, не заметить не получицо.
Можно фальшвентиляторы поставить на входе, пущай кружаться иль статичный с большим шагом, для воздуха, а кок пусть кружится, можно придумать…
Скаймастер такое практикует, но у них он не очень большой. Здесь же размер… таки имеет значение.
Миша что-то придумает! 😉
Гуглить mibo a 10
Сейчас есть в гигантским масштабе с гандолами не меньше чем у Миши на 777. Фальш вентилятор крутится и все ок
Кирилл, я сильно надеюсь что двух 85ок вполне хватит.
А если говорить о стоимости планера, то пенодрочная технология в разы дешевле композитной, так что существенная экономия бюджета присутствует. Вот только ручного труда и моделизма эта технология безусловно добавляет 😃
На счёт диаметра вентилятора, то не так все плачевно - порядка 18 см в диаметре. Распечатаю какую нибудь крыльчатку лопастей так на 14-18 и в путь. Все эти разговоры на счёт завихрений потока и прочее ИМХО не совсе состоятельны - некоторые турбинки известных брендов и без этих вентиляторов и завихрений глохнут пачками 😦
Вот только ручного труда и моделизма эта технология безусловно добавляет
С твоими знаниями и мастерством, не смеши мои тапочки, это ж как ЛЕГО собирать 😉 😃😃😃
…некоторые турбинки известных брендов и без этих вентиляторов и завихрений глохнут пачками 😦
Они бывает ещё ни с того ни с сего запускаться не хотят -«acceleration slow», а повторный запуск ОК…
Бывает…
С твоими знаниями и мастерством, не смеши мои тапочки, это ж как ЛЕГО собирать 😉 😃😃😃
Паш, да мне в принципе пофиг, что формовать, что фрезеровать, что струной резать. Но не каждый трудолюбивый и увлечённый моделист может позволить себе приобрести две турбинки, а большинство из тех кто может, к сожалению не очень любит пилить и шкурить 😃 😃 Так что палка о двух концах, как ни крути 😃
В общем интересно послушать мнение коллег по хобби на счет прототипа и масштаба. Чего строить?
Перечитал темку на досуге. Режим самоизоляции (чтоб его) добавляет таких возможностей 😃
Всего то три года, а мнение (мое) поменялось до неузнаваемости. До сих пор лежит в коробке со всей комплектухой несобранный WR737, полетал немного 777 (1:22) на двух сотках с урезанной тягой, попилил немного пенопласт для 777 1:16. Был интересный и удачный опыт Анатолия FAV112 с мотоустановкой на его А-330.
В итоге наверное открою темку новую про 777 в 1:16 под две турбинки (например KingTech-85), а своего старенького бобика переделаю под вентиляторы и постараюсь сэкономить на этом килограммчик взлетного веса. Материальчик уже кое-какой накопился, кое-какие поделки сделаны.
Ну а тему с выбором прототипа думаю можно считать исчерпанной 😃
Удачи тебе. Выбор - дело вкуса и это не большая проблема. 😃 Главное, что есть возможности.
Миша, для тех, кто не в теме: старенький бобик, это что (кто)? И вентиляторы - в смысле импеллеры?
Миша, для тех, кто не в теме: старенький бобик, это что (кто)? И вентиляторы - в смысле импеллеры?
Старый бобик
Вентилятор
Бобик хорош! Насчет вентиляторов, вроде и Русджет и ты говорили, что турбина легче, чем близкий импеллер с аккумуляторами?
… вроде и Русджет и ты говорили, что турбина легче, чем близкий импеллер с аккумуляторами?
Думаю это от того, что в наличии имеются два Шубелера, а турбинки хочь и легше, но по нынешнему курсу, да плюсом подать в виде таможенной пошлины в 33%- вес будет запредельный. Я так думаю…
Это безусловно! Но там речь про “килограммчик взлетного веса”, что меня удивило.
Но там речь про “килограммчик взлетного веса”
Владимир, мы примерно рассчитывали установку четырёх Schübeler DS-130-DIA HST (152мм, 135 – 175 N, 12–14S / 14000 mAh) на Ту-144. Правда не могу быть уверенным касаемо данных о продолжительности полёта, но разница в весе керосин/аккумуляторы практически одинаковая - 18,880 кг (8 аккумуляторов по 2,360 кг) электричества и 18,9 кг керосина (26 литров). Разница в тяге при 4-х Schübeler DS-130-DIA HST и 4-х турбинах JetCat P-160-RXI-B немного отличается - 70 кг электротяги против 63 кг керосиновой (это при 100%), но есть нюанс в том, что турбина тянет одинаково до последней капли керосина, чего нельзя сказать про импеллер…
Разница в весе - 1,750 g (вес импеллера) - 1,670 g (вес турбины) = 80 g 😃
Касаемо стоимости, то Schübeler DS-130-DIA HST стоит 2.449,00 € - (цена в комплекте с регулятором на немецком сайте от 25.04.20), а вот JetCat P-160-RXI-B - 2,850,00 € соответственно (цена комплекта на немецком сайте от 25.04.20).
Аккумуляторы, в среднем по моему скромному опыту, выдерживают в активной эксплуатации порядка 200 циклов (в среднем 5-7 минут полёта на 70-100% тяги и при остатке не меньше 20% заряда. В Тушино встречал людей, которые и по 250-300 делали циклов). Но если брать в среднем 200 циклов, то это примерно 1200 минут или 20 часов. Турбина при этом на 5 часов проработает дольше (25 часов срок эксплуатации до ТО).
Далее, стоимость керосина в среднем 45 рублей за литр. Один полёт (также 5-7 минут) - это 26 литров топлива (для четырёх JetCat P-160-RXI-B ) = 1,170 рублей. 200 полётов/циклов обойдутся в 234,000 рублей. Стоимость аккумуляторов Tattu 22000mAh 6S 25C - 36,000 рублей за штуку. При этом их нужно 8 штук (по два на каждый импеллер - последовательно для получения 12S), что в итоге составит 288,000 рублей за комплект.
4 ТО после 25 часов эксплуатации будут стоить примерно 1,500 € (это очень примерная стоимость и в случае, если у вас не оторвутся лопатки, не сгорит мотор и т.д. - это только ТО + оплата логистики).
Разницы три:
- ТО 4-х турбин - 120,000 рублей
- турбина стоит дороже на 33,000 рублей нежели импеллер и разница составит - 132,000 рублей
- Разница между стоимостью 200 заправок керосином и циклом зарядки аккумуляторов (учитывая только стоимость аккумуляторов) - 54,000 рублей
Соответственно приобретая 4-е турбины разница относительно 4-х импеллеров составит 132,000 рублей + 120,000 рублей стоимость ТО минус 288,000 - это стоимость покупки новых аккумуляторов через 200 полётов = 36,000 рублей.
Вывод очевиден: при 200 полётах стоимость эксплуатации 4-х импеллеров дороже 4-х турбин на 36,000 рублей (на 180 рублей за один полёт). Соответственно разница в эксплуатации одного импеллера и одной турбины - 9,000 рублей (на 45 рублей за один полёт)
P.S. При этом есть ещё много разных факторов, так называемые плюсы и минусы. Звук турбин и запах керосина / свист импеллеров и сохранение одинакового ЦТ на протяжении всего полёта, хранение аккумуляторов / хранение керосина, запах и протечки / чистота и нет запаха и тд…
Миша - удачи в проекте! В любом случае будущее за электричеством. Хотим мы этого или нет 😃
У меня конечно немного другая экономика получается, потому что речь идёт о силовых установках для разных по характеристикам моделях, но в общем логика верная. Хотя я не совсем уверен, что акки выдержат даже 150 циклов в паре с импелерром.
Если честно, то я не планировал использовать Шубелеры, так как они достаточно тяжеловаты даже по сравнению с турбинами. Есть более легкие варианты с похожими тяговыми характеристиками. Поэтому и есть надежда сэкономить килограммчик.
Миша- разница порядка 20 грамм. Я об этом писал. Выдержат и более 200 циклов, вопрос лишь в качестве зарядников и условий эксплуатации. Факты - упрямая штука 😃
Возможно это и не важно, но, выезжая на полетать на турбине мы берём с собой канистру в 20 литров карасина, что даёт нам порядка 10 полетов ( сегодня 5 полетов,сжёг 10 литров на Р-140), а аккамуляторы нужно заряжать после каждого полёта. Ведь не едем мы ради одного вылета?! Следовательно, либо заряжать единственный комплект прямо на поле большим током, дабы быстро- значит акки долго не протянут, либо иметь как минимум два комплекта, чтобы заряжаться в более-менее щадящем режиме, дабы полетать, а не сделать единственный полёт и уехать домой- а это уже другой ценник на «электрическое топливо». Все ж таки будущее за керосином, но это ИМХО.