Ил-86. 4х30мм EDF

ZigZag_ZZ

Давно, было видео, как для Су-27 потолочку прокатанную CD диском формовали руками под струёй горячей воды, поройтесь в тырнете.

EVIL

Потолочку я и сам умею. Могу пополам сложить и не поломать. Мне бы самолет сделать нормально… Вот задача.

SAMODELKIN1
EVIL:

Обматываем болван разделительной лентой из полиэтиленового пакета, оклеиваем болван калькой на ПВА, затем потолочкой, шлифуем, выравниваем, затем еще раз калькой+стеклоткань 18 с последующей грунтовкой и покраской.

Костя -удачи. Давно крутилась такая идея попробовать. До оклейки стеклом вес интересует. Будеш делать - отпишись.
Можно ещё попробовать сначала стекло потом кальку - может поверхность будет поровнее и не надо будет сетку стеклоткани зашпатлёвывать. Ну ты уже пробовал- тебе виднее.

В общем так недалеко и до ларита с вак. мешком😁

Wild_Falcon
SAMODELKIN1:

Существует технология усадки потлочки на болване феном(болван термостойкий) потолочные заготовки предварительно оклеены скотчем(не пробовал ).

Если вы про оптимистическую технологию, то болван там вполне себе из пенопласта пилится.

EVIL

Побеждена болванка для выклейки фюзеляжа.

Нос и хвост будут непосредственно частями фюзеляжа, а средняя часть, которая длинная будет болванкой для выклейки. Учитывая толщину стенки 4мм, болванка сделана тоньше, чтобы наружный размер детали вписывался в требуемые габаритные размеры.

Появилась информация, сколько будет весить оболочка из пены. На данный момент, ее вес составит 51 грамм без учета внутреннего слоя из бумаги и наружного, который будет доводиться до желаемой кондиции.

EVIL

На данном этапе сделана внутренняя корка из кальки и поверх нее наклеен заполнитель из шлифованной потолочки 4мм.

Здесь вес болвана, обернутого пищевой пленкой и с готовой внутренней коркой. Вес 220 грамм.

Общий вид

Здесь мы видим нечто невообразимое: после оклейки пеной и скорее всего неполной сушки вес всего-лиш навсего 252 грамма! По-любому есть косяк, а где, щас уже не найти.

Стыковка морды

Стыковка хвоста

Короче, надо доделывать и взвешивать готовое изделие. Других вариантов нету. 😦

EVIL

Морда и хвост приклеены к оболочке и подогнаны

Хвост требует небольшой доводки, после чего его можно будет оклеивать.

Приложил к будущему фюзеляжу крылья и хвосты (точнее их контурные шаблоны), чтобы прикинуть, куда ведет нас чертеж. Вроде все в порядке, ничего глаз не режет. ЦТ на фото 10% САХ.

EVIL

Делаем зализы крыла и стабилизатора

Заготовки зализов крыла

Недостающая часть зализа стабилизатора

Приклеиваем, ждем когда клей подсохнет

Обтачиваем.

Результат в целом обнадеживает

Угол установки крыла +2 градуса по чертежу. Мне или кажется, или его действительно стоит уменьшить?

pilot43

Это скорее зализы не крыла, а ниш шасси…
На мой взгляд +2 градуса вполне оптимально. Костя, как погруженный в суть вопроса - можешь сказать, у Ил-96 крыло сильно отличается? Может интереснее было бы Ил-96-400 построить?

EVIL
pilot43:

у Ил-96 крыло сильно отличается?

Очень сильно.

pilot43:

Может интереснее было бы Ил-96-400 построить?

Не знаю. Это вникать надо.

Ил-86 как раз тем и интересен, что в обвесе крыла есть очень нужные штуковины, направляющие поток вдоль ОСС. На голом крыле и модельных скоростях поток так и норовит стелиться вдоль передней кромки крыла, вызывая нежелательные явления. А здесь и пилоны двигателей, и гребни, и все это равномерно расставлено по размаху. Ко всему, хорды крыла в оригинале значительно шире, чем на Ил-96. А у нас не планируется отступать от исходных пропорций.

Что касается угла установки крыла, я кое-какие наблюдения сделал. Оказывается, на лайнерах низя бортовую нервюру в большой + загонять. Оказывается это обусловливает раннюю потерю курсовой устойчивости по мере уменьшения скорости.

pilot43

С точки зрения комнатной моделки, большой плюс таких лайнеров - относительная простота шасси. Все остальное можно и руками заколхозить. Но у 86 стреловидность изрядная…

EVIL

Володя, а какая разница, моделка комнатная или гаражная? Все дело упирается в количество финансов 😦 К сожалению, даже стреловидность на это никак не влияет 😦

Шассям предстоит явно не по полу кататься. Их конструкция адаптирована под гоблинские условия эксплуатации. Детали стоек, кстати уже готовы (см. фото на 1-й стр.). Я их на работе в обеденные перерывы сделал.

Немного ссыкотно за низкорасположенные двигатели. Правдо есть опыт длительной эксплуатации самолета с таким же низким расположением импеллеров. За год ни 1 поломанной крыльчатки. Правдо на всякий случай, еще 4 запасных вентилятора у меня есть.

EVIL

Естественно. Меня удивляет, как ни одного камня не поймал.

EVIL

Окончена оклейка фюзеляжа стеклотканью.

Следующими этапами будет предварительная отделка и съем с болвана.

nn

Костя, чем прижималась стеклоткань? просто разглаживалась шпателями или было чтото типа вакуума?

ZigZag_ZZ

Один уже вакуумировал, до состояния кураги…
Походу просто обмазато и приглажето

boss

😂😂😂

ZigZag_ZZ:

Один уже вакуумировал, до состояния кураги…

EVIL
nn:

чем прижималась стеклоткань?

Ни чем. Просто разглаживалась поролоновым тампоном, смоченным в клее ПВА.