Ил-86. 4х30мм EDF

EVIL

Всем привет.

На этот раз я придумал особую заморочку. Специально для нее были приобретены 4 импеллера 30мм и 4 регулятора к ним.

Выбор прототипа был продиктован моими представлениями о внешнем облике лайнера. Я всегда представлял себе авиалайнер как 4-х моторный самолет с сильно стреловидным крылом (35 и более град.) и навороченным шасси. По некоторым причинам решил отказаться от альтернативных вариантов. Иначе зачем я приобретал 4 мотора, искал распродажи, если по итогу делать 2-х или 3-х моторник?

Модель Ил-86 под 4х30мм EDF получается вполне приличных размеров:

Длина самолета 1363мм с учетом хвостового оперения, выступающего за габариты фюзеляжа. Длина фюзеляжа составит 1293мм.

Размах крыла 1080мм. Площадь крыла в исходных пропорциях 18кв.дм.

Моторы тянут 135-140 грамм уверенной тяги при питании от 3S. Ток при этом 8.4А на каждого. То есть, в сумме это будет 135х4=540 грамм тяги и 33А тока. Батарея 1800-2200 вполне справится с таким потребителем.

Прикинем по весу.

Фюзеляж из пенопласта без отделки должен получиться примерно 45 грамм.

Крыло без мотогондол и шасси примерно столько же.

Хвостовое оперение 15 грамм

Сервы есть разные, от 2 до 5 грамм. Куда и сколько, пока не ясно. Заложим на них 25 грамм

Шасси сделаю из карбона по проверенной технологии. Это еще грамм 30.

Силовая батарея 3S 2200мА обычно весит в районе 150 грамм.

Итого выходит 45+45+15+25+30+150= 310 грамм.

Сюда мы не учли отделку и кучку мелочей. Покопаюсь в своих старых проектах и приму окончательное решение: будет ли самолет чисто деревянным или же есть смысл применить пену и отделывать ее.

Нам надо попасть в 600 грамм веса, желательно не больше.

Схема окраски скорее всего будет Аэрофлот 80-х или 90-х, вот такой

yaten

Кость, попробуй рассмотреть мотор с другой точки зрения.
Ключевым фактором сделать не тягу, а скорость потока на выходе.

Как ты видел, твой Ил-96 отлично летает с вооруженностью 0.33

Т е смотри, допустим с нагрузкой на крыло ХХ г/дм2 мы имеем желаемую скорость полёта
30км/ч, а мотор нам на 50% газа даёт поток 60км/ч и мы прикидываем что он все же полетит
А вот если на 50% Тяги он нам даст поток 35км/ч то какая бы не была тяга в статике на 50% газа- он не полетит на 50% газа.

Нафига тебе лайнер с тягой под 1, это же не экономично! Пилотаж на нем не крутить в вертикалями.

Скорость потока как считать знаешь, в крайнем случае у такого малыша ее можно замерить

nn

я давно хотел лайнер\транспортник под 2 мотора и 2 метра, теперь с этими вашими тенденциями я запутался и не понимаю чего хочу, может не 2 м. а 1 м? теперь не могу начать строить, колеблюсь… других заражает и сам прогрессирует…

pilot43

Ил-86.
600 грамм весом.
Пайду апстену убьюсь…

EVIL
yaten:

попробуй рассмотреть мотор с другой точки зрения.

Я вспомню твою просьбу, когда появится возможность летать с нормальной ВПП и вылезу из финансовой ж…пы.

На данный момент, есть маза, что придется стартовать не с колес. Если вдруг будет переизбыток тяги, ее можно прибить методом перехода на 2S батарею.

Скорость на выходе у имеющихся 30мм импов, на ощупь не хуже, чем у 64мм импеллеров, особенно с выхлопной трубой, специально подобранной формы. Я ее обязательно покажу, когда буду делать мотогондолы. В 4-х экземплярах. 😉

yaten:

лайнер с тягой под 1, это же не экономично!

Это в итоге как раз очень экономично.

nn:

давно хотел лайнер\транспортник под 2 мотора и 2 метра

Все когда-то с этого начинали. В смысле хотели самолет с размахом/длиной 2м и 2 моторами или бензинычем 50сс. Нада переходить к делу, а то жизнь пройдет и мечта так и останется мечтой. Есть 90мм импы как раз для этих целей. Могу подогнать недорого для первого толчка.

Мне на размер давно пох. У меня другие критерии крутизны модели.

SAMODELKIN1

650-700 гр. будет идеально если уложишся. На метровой F-3-A пилотаге(которую я строил) с такой же площадью крыло из пеноядра ПС-15 с бальзовым лонжероном, обшитое распущенной по толщине потолочкой до 2мм и оклеенное скотчем с сервами 4.5 гр весит 110 гр.

П.с. - а шасси будут убираться?😃

Wild_Falcon

Блин, мы одновременно про одно и то же думаем 😂 ?
Ко мне как раз тоже пачка импов 30-к едет, пока не скажу под что 😛

Традиционно, из темы вылазить не буду - опыт и эксперименты Константина бесценны для существования этого раздела.

-------------------

Теперь по теме. 30 мм импы при метровом размахе влезут в копийные гондолы, или будешь их расширять?
И не думал ли применить четырехканальный коптерный регулятор (их под токи до 10А навалом), по идее ж можно хорошо в весе выиграть.

EVIL
SAMODELKIN1:

шасси будут убираться?

Вообще, хотелось бы 😃 Но, загадывать не буду. Посмотрим.

Wild_Falcon:

30 мм импы при метровом размахе влезут в копийные гондолы

Влетят со свистом. По крайней мере, если чертеж нарисован правильно.

В этом проекте не будет вообще никаких отклонений от имеющихся чертежей.

Wild_Falcon:

не думал ли применить четырехканальный коптерный регулятор

Идея конечно заманчивая… Но перспектива туманна как в отношении веса, так и в отношении цены. Есть еще такой показатель, как ремонтопригодность. 😉 Если 1 канал выйдет из строя, что делать будеш?

Wild_Falcon
EVIL:

Идея конечно заманчивая… Но перспектива туманна как в отношении веса, так и в отношении цены. Есть еще такой показатель, как ремонтопригодность. Если 1 канал выйдет из строя, что делать будеш?

Ну я относительно недорогие видел (точно дешевле 4-х отдельных).

nn

спасибо за предложение, но моя задумка винтовая, под уже имеющиеся моторы, просто у меня имеется 3 пары моторов под разные размахи. в этом сложность выбора))

Егор_Сомов
pilot43:

Ил-86.
600 грамм весом.
Пайду апстену убьюсь

Вместе убьемся. Чего угодно мог ожидать от автора, но такого не ожидал о_О Какова вероятность удачного завершения проекта? Не бросит ли в очередной раз когда поймет, что не в то болото ступил? Мне кажется, что 4 маленьких импеллера не потянут этот самолет. 😦 Если потянули бы, было бы прикольно. Никогда не видел летающей модели Ил-86.

Wild_Falcon
Егор_Сомов:

Вместе убьемся. Чего угодно мог ожидать от автора, но такого не ожидал о_О Какова вероятность удачного завершения проекта? Не бросит ли в очередной раз когда поймет, что не в то болото ступил? Мне кажется, что 4 маленьких импеллера не потянут этот самолет. Если потянули бы, было бы прикольно. Никогда не видел летающей модели Ил-86.

Еее и два потянут, если на 3х банках.
Вес очень даже реалистичный (винтовую модель в таком размере можно вписать в 400г). Скорее всего окажется слишком тяжелой батарея, но Константин уже писал, что всегда можно съехать на 2 банки.

SAMODELKIN1
Егор_Сомов:

Вместе убьемся. Чего угодно мог ожидать от автора, но такого не ожидал

Егор_Сомов:

Посмотрел видео 4 раза. Это нереально круто!

😉😃😇

Егор_Сомов

SAMODELKIN1 не хотите прокоментировать содержимое цитат? Где в рамках этого топика я смотрел видео?

EVIL

Наступила полная определенность, по какой технологии делать фюзеляж. Давно я хотел уйти от деревянных фюзеляжей с обтяжкой пленкой и наконец, способ найден. Более подробно можно ознакомиться здесь: rcopen.com/forum/f40/topic509609/79 сообщ 75. Рассчет показывает незначительный проигрыш в весе против наборного фюзеляжа из бальзы и полностью равноценный вариант как в случае с пенным ядром, оклеенным бальзой под обтяжку пленкой. Ожидаемый вес фюзеляжа 45 ядро + 2.5х45=112 покрытие под покраску=157 грамм. Для фюзеляжа длиной 1.3м это очень даже неплохо. Туда добавится вес силовых элементов навески крыла, стоек шасси и узлов крепления хвостового оперения.

Посетила мысля крыло и оперение сделать наборными с целью уменьшения веса, но не в ущерб внешнему виду. Не думаю, что хвостовое оперение из пены с покрытием весом 2.5г/кв.дм будет легче. Там площади будь здоров. Стаб 4.6 кв.дм. получается. А так как поверхности 2 (верх и низ), то выходим на 9.2кв.дм. Это уже 2.5х9.2=23 грамма. Киль не далеко по весу уйдет, тк на нем кроме всего, еще будет рабочий руддер. Грамм на 15 такой киль потянет, поэтому склоняюсь к наборному хвосту.

Для сравнения: есть деревянный фюзеляж из отобранной легкой бальзы, 1050мм в длину и чуть меньшего диаметра. Он весит 100 грамм без отделки. Среди них 6 грамм наборное хвостовое оперение.

По-моему, выбор очевиден.

SAMODELKIN1
EVIL:

и наконец, способ найден

Костя - D3 уже нашёл где купить?

тюленьь
EVIL:

Моторы тянут 135-140 грамм уверенной тяги при питании от 3S.

Константин, расскажите пожалуйста подробней, что за импеллеры диаметром 30 мм выдают такую тягу?

EVIL

Моторы живьем выглядят так:

Выхлопные трубы. Пока 2шт… Но это только пока.

На работе напилил заготовок для стоек шасси

Мне кажется, что придется немного увеличивать диаметр воздухозаборника относительно оригинала, чтобы питание импеллера воздухом было достаточное.

Трубы сделаны так, чтобы обеспечить плавный переход с 33мм диаметра корпуса на 27 мм. Хоть снаружи они неказисты, но внутри поверхность как надо.

Шасси будут с амортизацией. Сами амортизаторы будут сделаны из микропористой резины. В таком мелком размере пока ничего умнее не придумал.

DmitryK

Трубы можно сделать из жесткой термоусадки для аккумуляторов - должно получиться легче бумажной.

EVIL:

придется немного увеличивать диаметр воздухозаборника

  • может чуть увеличить диаметр гондолы, чтобы сохранить пропорции? Модели с раструбом на движке ужасно смотрятся.
EVIL
DmitryK:

может чуть увеличить диаметр гондолы, чтобы сохранить пропорции?

Там вопрос о 2-3мм. Это на уровне погрешности изготовления.

Насчет труб не знаю. В данном масштабе любая технология по весу одинаково выходит. Поэтому сделаю как начал.

Wild_Falcon

Мелочь из аллюминия и текстолита на каком-то ЧПУ резал?

Очен уж мне интересна тема компактных и легких шасси.

EVIL

Ручками все, ручками. Ты просто не знаеш сколько заготовок отправилось на свое последнее место назначения и какие волшебные заклинания произносились при порче очередной заготовки. Не так просто дается мелкий размер.