Ил-86. 4х30мм EDF
Вместе убьемся. Чего угодно мог ожидать от автора, но такого не ожидал
Посмотрел видео 4 раза. Это нереально круто!
😉😃😇
SAMODELKIN1 не хотите прокоментировать содержимое цитат? Где в рамках этого топика я смотрел видео?
Наступила полная определенность, по какой технологии делать фюзеляж. Давно я хотел уйти от деревянных фюзеляжей с обтяжкой пленкой и наконец, способ найден. Более подробно можно ознакомиться здесь: rcopen.com/forum/f40/topic509609/79 сообщ 75. Рассчет показывает незначительный проигрыш в весе против наборного фюзеляжа из бальзы и полностью равноценный вариант как в случае с пенным ядром, оклеенным бальзой под обтяжку пленкой. Ожидаемый вес фюзеляжа 45 ядро + 2.5х45=112 покрытие под покраску=157 грамм. Для фюзеляжа длиной 1.3м это очень даже неплохо. Туда добавится вес силовых элементов навески крыла, стоек шасси и узлов крепления хвостового оперения.
Посетила мысля крыло и оперение сделать наборными с целью уменьшения веса, но не в ущерб внешнему виду. Не думаю, что хвостовое оперение из пены с покрытием весом 2.5г/кв.дм будет легче. Там площади будь здоров. Стаб 4.6 кв.дм. получается. А так как поверхности 2 (верх и низ), то выходим на 9.2кв.дм. Это уже 2.5х9.2=23 грамма. Киль не далеко по весу уйдет, тк на нем кроме всего, еще будет рабочий руддер. Грамм на 15 такой киль потянет, поэтому склоняюсь к наборному хвосту.
Для сравнения: есть деревянный фюзеляж из отобранной легкой бальзы, 1050мм в длину и чуть меньшего диаметра. Он весит 100 грамм без отделки. Среди них 6 грамм наборное хвостовое оперение.
По-моему, выбор очевиден.
и наконец, способ найден
Костя - D3 уже нашёл где купить?
D3 мне не нужен.
Моторы тянут 135-140 грамм уверенной тяги при питании от 3S.
Константин, расскажите пожалуйста подробней, что за импеллеры диаметром 30 мм выдают такую тягу?
Моторы живьем выглядят так:
Выхлопные трубы. Пока 2шт… Но это только пока.
На работе напилил заготовок для стоек шасси
Мне кажется, что придется немного увеличивать диаметр воздухозаборника относительно оригинала, чтобы питание импеллера воздухом было достаточное.
Трубы сделаны так, чтобы обеспечить плавный переход с 33мм диаметра корпуса на 27 мм. Хоть снаружи они неказисты, но внутри поверхность как надо.
Шасси будут с амортизацией. Сами амортизаторы будут сделаны из микропористой резины. В таком мелком размере пока ничего умнее не придумал.
УДАЧИ!
Трубы можно сделать из жесткой термоусадки для аккумуляторов - должно получиться легче бумажной.
придется немного увеличивать диаметр воздухозаборника
- может чуть увеличить диаметр гондолы, чтобы сохранить пропорции? Модели с раструбом на движке ужасно смотрятся.
может чуть увеличить диаметр гондолы, чтобы сохранить пропорции?
Там вопрос о 2-3мм. Это на уровне погрешности изготовления.
Насчет труб не знаю. В данном масштабе любая технология по весу одинаково выходит. Поэтому сделаю как начал.
Мелочь из аллюминия и текстолита на каком-то ЧПУ резал?
Очен уж мне интересна тема компактных и легких шасси.
Ручками все, ручками. Ты просто не знаеш сколько заготовок отправилось на свое последнее место назначения и какие волшебные заклинания произносились при порче очередной заготовки. Не так просто дается мелкий размер.
Запущен процесс изготовления самой большой и самой простой детали самолета - фюзеляжа.
После долгих и упорных раздумий, рассчетов, прочесывания своих и чужих старых тем (спасибо всем за немногословие в темах), пришел к выводу, что устоявшаяся традиционная “шашлычная” технология позволит получить самую легкую конструкцию.
Для ее реализации достал старую, но еще годную трубу, нарастил на 0.5м. Шпангоуты срисовал прямо с чертежа и на удивление подгонки потребовал только шп. №8. Все остальное подходит как будто тут и было.
Решил, что на данном этапе буду бороться с весом.
Положил все шпангоуты на весы. 14 грамм.
Затем продырявил и снова взвесил. 9 грамм. Уже лучше.
Далее, насаживаем все шпангоуты на трубу и с помощью полосок из пены проверяем, как они вписываются в будущую поверхность.
Так получше видно
Взвешены имеющиеся пачки с потолочной плиткой. Они оказывается еще и разные по весу бывают! 😃 На обшивки открыта самая легкая.
Еще 1 прием. Перед формированием обшивки, я решил, что буду сошлифовывать глянцевый слой, а чтобы материал легче принимал необходимую форму, наносятся дорожки вдоль оси сгиба с помощью не пишущей ручки. Кстати, очень действенный метод. Рекомендую.
Решил, что на данном этапе буду бороться с весом.
Костя - не плохой результат получился по экономии веса извлечением термоструной внутренностей из склеенного фюза. (в теме по XC-2 есть)
Еще 1 прием. Перед формированием обшивки, я решил, что буду сошлифовывать глянцевый слой
Потолочку распусти до толщины 2-2.5 мм и не надо будет сошлифовывать.
не надо будет сошлифовывать
Шлифованная легче резанной, т.к. нет оплавленного слоя
Шлифованная легче резанной, т.к. нет оплавленного слоя
Бесспорно. По какому тех. процессу будем шлифовать ?
Потолочку распусти до толщины 2-2.5 мм и не надо будет сошлифовывать.
Олег, я сознательно иду на компромисс. Было бы все так просто как в интырнете пишут…
Олег, я сознательно иду на компромисс. Было бы все так просто как в интырнете пишут…
Костя - я не пишу о том чего сам не делал на практике. Если интересует как получить потолочку толщиной 2мм с размерами листа 50х50 см. дай знать.(могу в личку).
Костя - я не пишу о том чего сам не делал на практике. Если интересует как получить потолочку толщиной 2мм с размерами листа 50х50 см. дай знать.(могу в личку).
Если не секретная информация, можно не в личку?
Мне тоже интересно.
Олег, спасибо. Пока не надо. Кажется, я начал понимать “как надо”.
Уже почти доклеил фюзеляж. Вес в пределах ожидаемого - 81 грамм с трубой, но есть пара моментов. На фото особо ничего не увидеть (по этой причине фото данного этапа не будет), но глазом очень даже заметны волны на обшивке и настораживает мягкость оболочки. Напомню, что предстоит оклейка пены калькой со стеклотканью на ПВА. Матершинное слово: усадка. Боюсь, полученное изделие прогнет, поведет и оно будет непригодно к дальнейшим работам.
Похоже, на выходных или как получится, поеду я за пеноплексом для болвана. 😃 Буду повторять то, с чего начал, только на более поздний лад.
Всплыла и другая досада: закончились карбоновые стержни 2мм и колеса 30мм. Я почему-то думал, что их много.