CASA-295 1500mm

DmitryK
nn:

покрыл тремя слоями пва

лучше бы тонким стеклом застеклили, ПВА дает вес.

nn:

поискал жидкую шпаклевку в балонах

порозаполнитель на авттоязыке называется.

Airliner-rc

Семилайт вышеаривпнтся из неровностей, потому что у него нет адгезии к вашей поверхности. Он хорошо липнет к пенопласту, собственно для этого и сделан.

EVIL

Я бы порекомендовал взять наждачку Р220-400 и шлифовать, пока не сойдут все художества и не останется голая калька. Затем с помощью воды размочить кальку, удалить покрытие как можно тщательнее. После высыхания остатков клея пройтись по всей поверхности наждачкой 220, чтобы сбить ворс.

После, покрыть фюзеляж стеклотканью 18г/м на смеси 70% жидкого стекла и 30% ПВА. Не дожидаясь высыхания, покрыть поверхность калькой на этой же смеси. После окончания работ ждать полного высыхания клеевого состава. После высыхания клея, всю поверхность пройти наждачкой Р220. Желательно с фанатизмом. Так собьется ворс и уберется до 80% нежелательных артефактов поверхности. Если в результате этого действия местами вскроется калька и поднимется ворс от стеклоткани, заклеить этот участок новым лоскутом кальки на жидко разведенном жидком стекле. После окончания этих работ, покрыть поверхность разбавленным жидким стеклом.

Мелкие косяки типа нахлеста листов кальки, небольших раковин доводить с помощью грунта в баллончике. То есть, покрываем весь фюз слоем грунта, ждем когда он высохнет и наждачим бумагой 220. Последний слой грунта (когда поверхность приведена в порядок) наждачится без фанатизма бумагой Р400 и после - 600. Теперь фюзеляж готов к покраске любыми красками из автомагазина.

Применять шпаклю без особой необходимости не советую, тк она дает ну очень много веса. Если есть крупные и неустранимые косяки типа вмятин, то конечно, шпакля неизбежна. Поэтому надо стараться сразу делать поверхность с минимальным количеством крупных косяков.

S_A

Коля, “KUDO” грунт-порозаполнитель. 200р. В любом автомаге. Серый/белый. Серый лучше. Еще лучше “NOVOL”.

9 days later
nn

пытался сточить художества, дошел до 60 наждачки, иначе не снимались, а когда начали то вместе с калькой легко вся шкура оторвалась, адгезия пва к шарикопенопласту так себе, а вот сем-лайт сцепился с калькой намертво, верхние слои пва легко отрывались тянущейся шкурой. оторвал все до пенопласта, за одно подкорректировал форму мордочки, два крайних окна распологаются на одной плоскости, за счет получения этой плоскости, мордаха из “круглой” становиться “скуластой”, как и должно быть. стекла жидкого у меня нет, думаю прокатит ли номер Константина с одним ПВА?

EVIL
nn:

стекла жидкого у меня нет

Значит, стоит сходить в концелярский магаз и купить концелярский клей. Это и есть жыдкое стекло.

На галимом ПВА не проканает. Краска из баллончика легко пробивает панцирь из ПВА любой толщины.

SAMODELKIN1
EVIL:

Краска из баллончика легко пробивает панцирь из ПВА любой толщины.

Вот краска из баллона.

Вот кусок потолочки.

Вот ещё ПС-15.

Костя - у тебя какая краска жрала пену под калькой?

EVIL
SAMODELKIN1:

у тебя какая краска жрала пену под калькой?

Обычная, которая на каждом углу продается.

Искандер

Жидкое стекло используется только для защиты от агрессивной краски?
Если планируется окраска акриловой краской на водной основе будет ли достаточно водостойкого ПВА?

Пробовал сделать смесь жидкого стекла и пва 70/30, в качестве жидкого стекла взял силикатный клей из магазина канцтоваров. ПВА превратился в какой то творог.

Пробовал клеить на обычный ПВА не водостойкий, потом когда начинаешь красить ощущение что краска его растворяет и идеально вышкуренная калька начинает идти волнами и пузырями от покраски.

Сейчас хочу попробовать оклеить калькой на водостойком пва. Искать жидкое стекло которое не будет превращать пва в творог или можно тянуть на чистом пва?

EVIL
Искандер:

Пробовал сделать смесь жидкого стекла и пва 70/30, в качестве жидкого стекла взял силикатный клей из магазина канцтоваров. ПВА превратился в какой то творог.

Это нормально. Нужно эту массу хорошенько размешать и немного разбавить водой. Можно, конечно не добавлять ПВА, но в итоге жидкое стекло станет хрупким и будет шелушиться.

Искандер:

Жидкое стекло используется только для защиты от агрессивной краски?

Да.

Nevai
DmitryK:

порозаполнитель на авттоязыке называется.

Порозаполнитель так и называется -порозаполнитель, а шпаклевка есть жидкая и она никакого отношения к нему не имеет. Просто ее в баллонах не делают, ее через обычный пистолет не всегда нормально получается прогнать, лучше использовать специальный.

nn

вот и я думаю, не стоит мне с канцелярским клеем заморачиваться, учитывая, что модельная (тамия и тд) краска лежит сохнет, пропадает, а она не ест пенопласт, красить из балонов все равно не буду. сделать решил все только на пва.

вот фото как снимаются слои пва и как лежит калька с сем-лайтом, снять все слои разом оказалось не сложно, но калька от сем-лайта не отрывается и вобще адгезия сем-лайта лучше чем у пва.

снял около 40 грам, 5 грам вес листа а4

пользуясь случаем, подшкурил ему боковые места, где крайние окна

наложил стекло 24 грамма на пва

следом оклеил полосками кальки, сфотать забыл, оставил сушиться.

S_A

Коль, а в чем смысл стекла на ПВА? Почему не на смоле?

nn

О Серега! это тут последняя тенденция такая, это вошло в моду этой зимой))
мне понравилось тем, что пва усыхает и уменьшается в весе, есть надежда, что шкуриться лучше чем эпоксидка. есть хорошие (с виду, по фото) результаты, у Evilа и вроде у Samodelkina. решил попробовать.

правда вот Костина методика (калькой сразу поверх стеклоткани) у меня не пошла, калька не разровнялась, как ни странно (на пеноплексе эта калька вела себя лучше всего, а поверх стекла легла со складками и с ними и засохла), я ее сточил 120 шкуркой и снова покрыл пва. далее буду смотреть по результату, если жесткости достаточно, то начну шлифовать\шпаклевать, если нет, то еще стекло положу, мне тут жесткость нужна, что бы создать ровную поверхность, иначе у меня мягко где шарикопенопласт и жестко где ребро потолочки, и не получается шлифовать в одну плоскость, потому что то место где пенопласт прогибается под бруском и не шлифуется.

вот такая вот фигня, надо было делать из однородного материала, а теперь только жесткая корка меня спасет, а калька ее не дает, не дала пока, и три слоя пва не дали, теперь надежда на стеклоткань))

пс. ну а вот на последнем фото, тебе не нравиться как стекло легло с пва? без вакуума! по моему гораздо красивей чем с эпоксидкой, и возни в разы меньше! и высыхает быстрей, главное, чтобы потом жесткость удовлетворила.

SAMODELKIN1
nn:

и вроде у Samodelkina

Если это про меня, то я стеклом не крыл ещё ни разу(может попробую на следующем проекте). У меня на Ан-148 классика. Калька на аквалаке а шкурил я после грунтовочного слоя , когда ворс краской поднялся и всякие бяки повылазили но без фанатизма.

nn

тада извини, показалось)

7 days later
nn

и так, по стеклу на пва была еще калька на пва, но как не странно не разровнялась, была сошлифована (сколько удалось, до ровной поверхности, не вся) после было 2 слоя пва, опять шлифовка, но пва не особо шлифуется. далее нашел я грунт-наполнитель filler покрыл им.

не сильно то она от грунта отличается, покрыл сверху грунтом другого цвета и зашкурил, теперь видны неровности:

зашкуриваю аж до кальки-стекла, до самых выступающих и твердых мест.
пока все как обычно, наношу sem-light потомучто грунт наполнитель такие неровности не сравняет (уже проверил), но теперь уже зашкуриваю не надавливая на брусок, потому что поверхность от одного слоя слоя стеклоткани не стала сильно жестче, пва все же не эпоксидка, шкурю очень аккуратно, почти без давления и мягкие места(места где шарикопенопласт) не продавливаются при шлифовании и не остаются не прошлифованными и теперь они сровнялись с теми местами где потолочка:

можно было так действовать и сразу, но одна калька не создавала даже такой минимальной жесткости поверхности.

вот теперь мне начал нравиться результат, теперь раковин не много и следующий сеанс с sem-lightом их уберет, и это уже будут локальные применения шпаклевки. нанес серый грунт и теперь видно, что окно в центре выровнилось и “лоб” почти ровный стал:

ну раз такое дело, продолжаю заклеивать фюзеляж стеклом на пва, только кальку наверное нафиг, не пошла у меня эта технология, в случае чего будет еще слой стекла пва.

SAMODELKIN1
nn:

ну раз такое дело, продолжаю заклеивать фюзеляж стеклом на пва,

Сколько по весу от просто кальки прибавила красота? Фюзеляж до оклейки не взвесили случаем?
Шариковый пенопласт даёт кучу неровностей на поверхности. Эти самые неровности и дают предпосылки к шпаклеванию и вышкуриванию. Выгода по весу будет в отличии от применения в этом же месте пеноплекса к примеру?

nn

нет Олег, это конечно грустное упущение) ничего я не взвесил(( не подумал. одно помню, что по ощущениям (брал фюзеляж в руки и ощущал его ЦТ) прежний “нос” был тяжелее грам на 20, а жесткости для вышкуривания не было.

18 days later
nn

и так “западло” продолжается, каждый раз когда мне удается “вывести” поверхность сем-лайтом, после покрытия грунтом, снова происходит “просадка” сем-лайт растворяется грунтом.

ibb.co/d7pOET
но я уже устал, я уже почти отбил себе желание делать этот самолет из-за этого дерьмого метода-способа и подзабил на эту поверхность, продолжаю строить, выводить все это буду, когда облетаю и когда соберусь на соревнования, а пока пусть летает с этими “просадками”. терпение свое тоже надо беречь))
кстати грунт-филер просачивается через стеклоткань с пва и разъедает потолочку если налить побольше:

ibb.co/i4y5To

ну ладно, на скорость не повлияет))


ibb.co/eecog8

по этим фото хорошо видно, насколько “жесткой” получается корка)):


ibb.co/jX58g8
напоминает несколько слоев скотча))

ibb.co/hi6EM8


ibb.co/b7mg18


ibb.co/nOXAuT


ibb.co/iY3Tg8

еще и на форуме или на картинко-сервисе произошли какието изменения, и теперь картинки не отображаются в сообщении…да и хрен с ним, переживем))

S_A

Как мне понятны твои печали. Будет на Ниссане пара кривых транспортников:)