CASA-295 1500mm
порозаполнитель на авттоязыке называется.
Порозаполнитель так и называется -порозаполнитель, а шпаклевка есть жидкая и она никакого отношения к нему не имеет. Просто ее в баллонах не делают, ее через обычный пистолет не всегда нормально получается прогнать, лучше использовать специальный.
вот и я думаю, не стоит мне с канцелярским клеем заморачиваться, учитывая, что модельная (тамия и тд) краска лежит сохнет, пропадает, а она не ест пенопласт, красить из балонов все равно не буду. сделать решил все только на пва.
вот фото как снимаются слои пва и как лежит калька с сем-лайтом, снять все слои разом оказалось не сложно, но калька от сем-лайта не отрывается и вобще адгезия сем-лайта лучше чем у пва.
снял около 40 грам, 5 грам вес листа а4
пользуясь случаем, подшкурил ему боковые места, где крайние окна
наложил стекло 24 грамма на пва
следом оклеил полосками кальки, сфотать забыл, оставил сушиться.
Коль, а в чем смысл стекла на ПВА? Почему не на смоле?
О Серега! это тут последняя тенденция такая, это вошло в моду этой зимой))
мне понравилось тем, что пва усыхает и уменьшается в весе, есть надежда, что шкуриться лучше чем эпоксидка. есть хорошие (с виду, по фото) результаты, у Evilа и вроде у Samodelkina. решил попробовать.
правда вот Костина методика (калькой сразу поверх стеклоткани) у меня не пошла, калька не разровнялась, как ни странно (на пеноплексе эта калька вела себя лучше всего, а поверх стекла легла со складками и с ними и засохла), я ее сточил 120 шкуркой и снова покрыл пва. далее буду смотреть по результату, если жесткости достаточно, то начну шлифовать\шпаклевать, если нет, то еще стекло положу, мне тут жесткость нужна, что бы создать ровную поверхность, иначе у меня мягко где шарикопенопласт и жестко где ребро потолочки, и не получается шлифовать в одну плоскость, потому что то место где пенопласт прогибается под бруском и не шлифуется.
вот такая вот фигня, надо было делать из однородного материала, а теперь только жесткая корка меня спасет, а калька ее не дает, не дала пока, и три слоя пва не дали, теперь надежда на стеклоткань))
пс. ну а вот на последнем фото, тебе не нравиться как стекло легло с пва? без вакуума! по моему гораздо красивей чем с эпоксидкой, и возни в разы меньше! и высыхает быстрей, главное, чтобы потом жесткость удовлетворила.
и вроде у Samodelkina
Если это про меня, то я стеклом не крыл ещё ни разу(может попробую на следующем проекте). У меня на Ан-148 классика. Калька на аквалаке а шкурил я после грунтовочного слоя , когда ворс краской поднялся и всякие бяки повылазили но без фанатизма.
тада извини, показалось)
и так, по стеклу на пва была еще калька на пва, но как не странно не разровнялась, была сошлифована (сколько удалось, до ровной поверхности, не вся) после было 2 слоя пва, опять шлифовка, но пва не особо шлифуется. далее нашел я грунт-наполнитель filler покрыл им.
не сильно то она от грунта отличается, покрыл сверху грунтом другого цвета и зашкурил, теперь видны неровности:
зашкуриваю аж до кальки-стекла, до самых выступающих и твердых мест.
пока все как обычно, наношу sem-light потомучто грунт наполнитель такие неровности не сравняет (уже проверил), но теперь уже зашкуриваю не надавливая на брусок, потому что поверхность от одного слоя слоя стеклоткани не стала сильно жестче, пва все же не эпоксидка, шкурю очень аккуратно, почти без давления и мягкие места(места где шарикопенопласт) не продавливаются при шлифовании и не остаются не прошлифованными и теперь они сровнялись с теми местами где потолочка:
можно было так действовать и сразу, но одна калька не создавала даже такой минимальной жесткости поверхности.
вот теперь мне начал нравиться результат, теперь раковин не много и следующий сеанс с sem-lightом их уберет, и это уже будут локальные применения шпаклевки. нанес серый грунт и теперь видно, что окно в центре выровнилось и “лоб” почти ровный стал:
ну раз такое дело, продолжаю заклеивать фюзеляж стеклом на пва, только кальку наверное нафиг, не пошла у меня эта технология, в случае чего будет еще слой стекла пва.
ну раз такое дело, продолжаю заклеивать фюзеляж стеклом на пва,
Сколько по весу от просто кальки прибавила красота? Фюзеляж до оклейки не взвесили случаем?
Шариковый пенопласт даёт кучу неровностей на поверхности. Эти самые неровности и дают предпосылки к шпаклеванию и вышкуриванию. Выгода по весу будет в отличии от применения в этом же месте пеноплекса к примеру?
нет Олег, это конечно грустное упущение) ничего я не взвесил(( не подумал. одно помню, что по ощущениям (брал фюзеляж в руки и ощущал его ЦТ) прежний “нос” был тяжелее грам на 20, а жесткости для вышкуривания не было.
и так “западло” продолжается, каждый раз когда мне удается “вывести” поверхность сем-лайтом, после покрытия грунтом, снова происходит “просадка” сем-лайт растворяется грунтом.
ibb.co/d7pOET
но я уже устал, я уже почти отбил себе желание делать этот самолет из-за этого дерьмого метода-способа и подзабил на эту поверхность, продолжаю строить, выводить все это буду, когда облетаю и когда соберусь на соревнования, а пока пусть летает с этими “просадками”. терпение свое тоже надо беречь))
кстати грунт-филер просачивается через стеклоткань с пва и разъедает потолочку если налить побольше:
ibb.co/i4y5To
ну ладно, на скорость не повлияет))
по этим фото хорошо видно, насколько “жесткой” получается корка)):
ibb.co/jX58g8
напоминает несколько слоев скотча))
ibb.co/hi6EM8
еще и на форуме или на картинко-сервисе произошли какието изменения, и теперь картинки не отображаются в сообщении…да и хрен с ним, переживем))
Как мне понятны твои печали. Будет на Ниссане пара кривых транспортников:)
“западло” продолжается
Не нравится мне ваш пессимизм 😦 До последнего надеюсь увидеть хоть один лайнер из пенопласта, но чтобы как котовое яичко. Я понял что одной ногой я в истребителях, а другой в лайнерах. Пока учусь летать, думаю в следующем году начну учиться строить.
надеюсь увидеть хоть один лайнер из пенопласта, но чтобы как котовое яичко.
Посмотрите тему про АН-148, пост 167, если бы в первый раз увидел, ни когда бы не сказал, что лайнер из потолочки, rcopen.com/forum/f131/topic438669/161
Что то с носовой стойкой не совсем понятно. Как она в длину принимает положение в убранном состоянии - в щёках пружинки?
Олег, вопрос непонял. в убраном она находится в почти раздвинутом состоянии, в выдвинутом-она сложилась, потому что на момент фотографирования пружинки еще не установлено.
в выдвинутом-она сложилась, потому что на момент фотографирования пружинки еще не установлено.
Понятно. Подожду пружинки.
однако здравсвуйте!
не дождался я нарезки консолей на чпу и сделал крыло по обычному:
крутку задал подложив клин при высушивании половинок обшивки:
разстыковка консолей и центроплана:
потом я не удержался и доработал плоско-выпуклый профиль нижней “выпуклостью” в копийном стиле) теперь страшно, но интересно…
моторы, почти похожи)):
оклеил все 1 слоем стеклоткани 26гр\м с Али, на ПВА:
пс: забыл сказать, что отъемная консоль весила 38.9гр. а после оклейки стеклотканью стала весить 44.2гр. ее длина 500мм, щирина в центре 90мм.
Можно ссылку на стеклоткань?
ru.aliexpress.com/item/…/32770645688.html
это самая тонкая, что была на момент заказа на Али, тоньше была на Хобике, 18гр, но я понял, что такая тонкая мне и не нужна.
ширина в центре 90мм.
Николай приветствую. Площадь крыла сколько получается?
Фото внутренностей фюзеляжа под центропланом можеш выложить(интересно что с приводом основных шасси придумал)?
Шасси основные из какого материала?
привет) площадь крыла я считать не умею) забыл интегралы)) но я делаю копийно, то есть (если чертежник не наврал) можно взять площадь крыла у настоящего и пересчитать.
под центропланом вот что:
схема уборки такая пока:
если она не будет работать, буду делать по другому)
аммортизация за счет деформации стеклопластиковой поперечины)
тяга для уборки идет к переднему ретракту.
стойки шасси из вспененного пластика:
если не выдержат, буду думать.
еще ты просил пружинку:
то есть тут все пока тестовое, пробное, так сказать “авось прокатит”, очень уж хочется простых решений и легких.