L-1011 пеныч
Предварительно обработаны передние кромки. Получилось очень даже симметрично и ровно.
Надо бы врезать силовые нервюры под монтажные площадки ретрактов. А то дело уже идет к закрылкам, а шасси ставить некудо.
Вырезаем паз к крыле. Здесь нам очень помогли задние лонжероны. Благодаря им крыло никуда не крутилось, не было необходимости составлять разрезанное крыло как оно было в исходном виде.
Вставляем в паз заранее подготовленный лист потолочки и обводим контур профиля крыла.
Вырезаем полунервюры из фанеры 4мм.
Вырезаем монтажные полосы из такой же фанеры
Вклеиваем полунервюры на места.
Как вам самокрутка?
выглядит ужасно 😵
Непростая это задача, смонтировать узел навески киля…
Пришлось немного добавить деталей, кое-что по месту подогнать и все получилось.
Попутно решил приклеить намертво разъем сервоудлинителя, чтобы традиционно не ловить его во внутренностях самолета.
Добавлена направляющая трубочка
Где-то здесь будет находиться обратная сторона защелки замка. Чтобы не было особо заметно, постараюсь сделать его как можно ближе к краю воздухозаборника.
Предварительный монтаж. Уже с клеем. 😁
решил приклеить намертво разъем сервоудлинителя
Верное решение 😉
Работы по самолету продолжаются. На очереди у нас крыло. Надо сделать все, что на нем навешивается, чтобы в дальнейшем производить стыковку с фюзеляжем.
Начнем с двигателей.
Попутно сделаны недостающие детали имитации 2-го двигателя.
Эти штуковины тоже будут независимо от того, сколько тяги сожрут.
Так-то лучше? 😃
Ну и с юбилеем 😆 10 лет на форуме 😃
10 лет на форуме
Поздравляю! Ты своими работами очень украсил форум.😃
Посмотришь сколько тяги сожрут?
И с юбилеем! С тобой очень интересно.
Посмотришь сколько тяги сожрут?
Красота, как известно, требует жертв😁
с юбилеем! С тобой очень интересно.
+100500!!! 😁😋😃
10 лет на форуме
Поздравляю, Константин, твои работы очень интересны, познавательны, я многому научился
Мужики, вы меня прям в краску загнали 😃
Так-то лучше?
Интересно, конус как то повлияет на тягу ? С ним двигатель выглядит интереснее.
Думаю, грамм 100-200 сожрет и не подавится. Еще определенный процент будет съеден самой мотогондолой. Когда сделаю мотогондолы, сделаю пробный замер тяги и мы будем точно знать, сколько ее осталось. Исходная тяга импеллеров 1250 грамм на каждого.
Ну и с юбилеем 10 лет на форуме
С юбилеем Костя.😃
Работа с мотогондолами вышла на очередной этап.
Пилоны будут с пенным ядром и бальзовыми боковинами. Внутри пилонов будут проходить провода к моторам. Двигатели будут съемными.
Прорезаем пенный каркас мотогондолы, укладываем провода, приклеиваем недостающую боковинку пилона и клеим все воедино.
Осталось установить узлы навески и каркас для разъемов
Но это еще не все. У самолета 3 двигателя. Надо бы доделать имитацию 2-го двигателя.
Механизм фиксации киля уже уложен и заклеен, теперь можно оклеить бумагой торцевой шпангоут надстройки
Теперь наклеиваем губу. Немного промахнулся с диаметром переднего шпангоута. Пришлось губу разрезать, вложить вставку 2.5мм. Тогда все срастается в стык без переходной ступеньки. Ничего, что воздухозаборник будет на 1мм шире, чем другие двигатели? 😃
Чтобы не ловить в капоте реверса глубину вклейки перегородки, я придумал вот такую подставку
Далее на нее вклеивается перегородка.
На перегородку монтируется конус.
В заключение немного общих видов хвоста фюзеляжа
Раз мы отвлеклись от двигателей, решил пихнуть одну идейку по отделке. Подопытным выступает стабилизатор.
Случайным образом стало известно, что изделие из депроновой потолочки, оклеиваемое калькой на жидком стекле почти точно сохраняет исходную геометрию.
Берем стабилизатор, оклеиваем калькой на жыдком стекле. Корень стабилизатора усиливаем стеклотканью 18г/кв.м. Здесь будет подвес стабилизатора, поэтому, считаю лоскут стеклоткани лишним не будет.
Еще момент: в этот раз, я решил по свеже оклеенному стабу пройтись шпателем и выгнать лишний клей. Результат несколько порадовал: бумага повторяет поверхность пены и нету засохших под бумагой пластов клея.
Вес половинки стаба после ночной сушки 50 грамм. Исходный 29.
Вот такой “апельсинчик” поверхность изделия при ближайшем рассмотрении. Если учесть, что размеры этих ямок не более 3мм в ширину и менее чем 0.5 в глубину, это обнадеживает.
Вот так выходят моторные провода из пилона. Ответные разъемы будут на крыле.
Мотогондолы собраны в единое целое и ожидают дальнейших работ.
Еще пару слов по оклейке. Пропитывая лоскут стеклоткани жидким стеклом, поймал себя на том, что наверное можно было обойтись и без бумаги. Настолько аккуратно ложилась стеклоткань на поверхность детали из пены. Я думаю, что если положить 2 слоя 25г/км.м, после сушки клея, достаточно будет пройтись наждачкой Р600, еще раз залить жидким стеклом, чтобы оно проникло в возможные поры, после чего снова занаждачить. Затем тоненько обмазать шпаклей для бамперов (которая допускает большие деформации без надлома), занаждачить до появления стеклоткани и отделать под покраску, как отделывают внешние панели автомобилей.
Обратная сторона вопроса: стеклоткани 18 и 25 очень мало и на весь самолет ее не хватит.
Константин, поясните пожалуйста технологию оклейки. Вы жидким стеклом покрываете деталь или бумагу? Или бумагу предварительно им пропитываете? И можно, для примера, узнать точное название клея (производитель или фотку банки)?