L-1011 пеныч

EVIL

Предварительно обработаны передние кромки. Получилось очень даже симметрично и ровно.

Надо бы врезать силовые нервюры под монтажные площадки ретрактов. А то дело уже идет к закрылкам, а шасси ставить некудо.

Вырезаем паз к крыле. Здесь нам очень помогли задние лонжероны. Благодаря им крыло никуда не крутилось, не было необходимости составлять разрезанное крыло как оно было в исходном виде.

Вставляем в паз заранее подготовленный лист потолочки и обводим контур профиля крыла.

Вырезаем полунервюры из фанеры 4мм.


Вырезаем монтажные полосы из такой же фанеры

Вклеиваем полунервюры на места.

EVIL

Как вам самокрутка? 😉

Готовим стаб под врезку лонжерона из бальзы 2.5.

Вклеиваем лонжерон

Примерка киля и руддера

DmitryK
EVIL:

Как вам самокрутка?

выглядит ужасно 😵

EVIL

Потихоньку готовим хвостовое оперение под оклейку бумагой.

Изготавливаем короб для сервы

Врезаем в киль промежуточную опору, изготавливаем нервюры-накладки стыка киля.

Устанавливаем трубочки-самокрутки на места. Хвостовое оперение будет стыковаться на карбоновых трубках 6мм.

Серва стабилизатора

EVIL

Локер. Традиционно с магнитиком 😃

Вес стаба с сервой под оклейку.

EVIL

Вроде придумал как сделать крепеж киля, чтобы не уродовать внешний вид саморезами.

Киль будет крепиться с помощью трубы 6мм и замка. Где нарисована точка, там уже просверлено отверстие 2.5мм.

Вес киля под оклейку с узлами навески 33 грамма

EVIL

Непростая это задача, смонтировать узел навески киля…

Пришлось немного добавить деталей, кое-что по месту подогнать и все получилось.

Попутно решил приклеить намертво разъем сервоудлинителя, чтобы традиционно не ловить его во внутренностях самолета.

Добавлена направляющая трубочка

Где-то здесь будет находиться обратная сторона защелки замка. Чтобы не было особо заметно, постараюсь сделать его как можно ближе к краю воздухозаборника.

Предварительный монтаж. Уже с клеем. 😁

DIM76
EVIL:

решил приклеить намертво разъем сервоудлинителя

Верное решение 😉

EVIL

Работы по самолету продолжаются. На очереди у нас крыло. Надо сделать все, что на нем навешивается, чтобы в дальнейшем производить стыковку с фюзеляжем.

Начнем с двигателей.

Попутно сделаны недостающие детали имитации 2-го двигателя.

Эти штуковины тоже будут независимо от того, сколько тяги сожрут.

Так-то лучше? 😃

Ну и с юбилеем 😆 10 лет на форуме 😃

kvn543
EVIL:

10 лет на форуме

Поздравляю! Ты своими работами очень украсил форум.😃

Airliner-rc

Посмотришь сколько тяги сожрут?
И с юбилеем! С тобой очень интересно.

SSergo
Airliner-rc:

Посмотришь сколько тяги сожрут?

Красота, как известно, требует жертв😁

Airliner-rc:

с юбилеем! С тобой очень интересно.

+100500!!! 😁😋😃

Евгений_15
EVIL:

10 лет на форуме

Поздравляю, Константин, твои работы очень интересны, познавательны, я многому научился

EVIL

Мужики, вы меня прям в краску загнали 😃

Евгений_15
EVIL:

Так-то лучше?

Интересно, конус как то повлияет на тягу ? С ним двигатель выглядит интереснее.

EVIL

Думаю, грамм 100-200 сожрет и не подавится. Еще определенный процент будет съеден самой мотогондолой. Когда сделаю мотогондолы, сделаю пробный замер тяги и мы будем точно знать, сколько ее осталось. Исходная тяга импеллеров 1250 грамм на каждого.

SAMODELKIN1
EVIL:

Ну и с юбилеем 10 лет на форуме

С юбилеем Костя.😃

EVIL

Работа с мотогондолами вышла на очередной этап.

Пилоны будут с пенным ядром и бальзовыми боковинами. Внутри пилонов будут проходить провода к моторам. Двигатели будут съемными.

Прорезаем пенный каркас мотогондолы, укладываем провода, приклеиваем недостающую боковинку пилона и клеим все воедино.

Осталось установить узлы навески и каркас для разъемов

Но это еще не все. У самолета 3 двигателя. Надо бы доделать имитацию 2-го двигателя.

Механизм фиксации киля уже уложен и заклеен, теперь можно оклеить бумагой торцевой шпангоут надстройки

Теперь наклеиваем губу. Немного промахнулся с диаметром переднего шпангоута. Пришлось губу разрезать, вложить вставку 2.5мм. Тогда все срастается в стык без переходной ступеньки. Ничего, что воздухозаборник будет на 1мм шире, чем другие двигатели? 😃

Чтобы не ловить в капоте реверса глубину вклейки перегородки, я придумал вот такую подставку

Далее на нее вклеивается перегородка.

На перегородку монтируется конус.

В заключение немного общих видов хвоста фюзеляжа

EVIL

Раз мы отвлеклись от двигателей, решил пихнуть одну идейку по отделке. Подопытным выступает стабилизатор.

Случайным образом стало известно, что изделие из депроновой потолочки, оклеиваемое калькой на жидком стекле почти точно сохраняет исходную геометрию.

Берем стабилизатор, оклеиваем калькой на жыдком стекле. Корень стабилизатора усиливаем стеклотканью 18г/кв.м. Здесь будет подвес стабилизатора, поэтому, считаю лоскут стеклоткани лишним не будет.

Еще момент: в этот раз, я решил по свеже оклеенному стабу пройтись шпателем и выгнать лишний клей. Результат несколько порадовал: бумага повторяет поверхность пены и нету засохших под бумагой пластов клея.

Вес половинки стаба после ночной сушки 50 грамм. Исходный 29.

Вот такой “апельсинчик” поверхность изделия при ближайшем рассмотрении. Если учесть, что размеры этих ямок не более 3мм в ширину и менее чем 0.5 в глубину, это обнадеживает.

Вот так выходят моторные провода из пилона. Ответные разъемы будут на крыле.

Мотогондолы собраны в единое целое и ожидают дальнейших работ.

Еще пару слов по оклейке. Пропитывая лоскут стеклоткани жидким стеклом, поймал себя на том, что наверное можно было обойтись и без бумаги. Настолько аккуратно ложилась стеклоткань на поверхность детали из пены. Я думаю, что если положить 2 слоя 25г/км.м, после сушки клея, достаточно будет пройтись наждачкой Р600, еще раз залить жидким стеклом, чтобы оно проникло в возможные поры, после чего снова занаждачить. Затем тоненько обмазать шпаклей для бамперов (которая допускает большие деформации без надлома), занаждачить до появления стеклоткани и отделать под покраску, как отделывают внешние панели автомобилей.

Обратная сторона вопроса: стеклоткани 18 и 25 очень мало и на весь самолет ее не хватит.

SSergo

Константин, поясните пожалуйста технологию оклейки. Вы жидким стеклом покрываете деталь или бумагу? Или бумагу предварительно им пропитываете? И можно, для примера, узнать точное название клея (производитель или фотку банки)?

EVIL

Клей вот такой. Куплен в строймагазе. Перед применением разбавляется водой 50/50.

Справедливости ради, скажу что данная марка клея не принципиальна. Оклеивал другую деталь канцелярским клеем, купленном в Канцтоварах. Разницы никакой, кроме большей текучести попавшего в руки канцелика и отсутствии необходимости его разбавлять. По сути, жидкое стекло оно и в Африке жидкое стекло. (зато как обидно столько потерянного времени в бестолковых мечтах о бальзе) Более подробно здесь rcopen.com/forum/f131/topic515822/121

Технология оклейки такая же, как при наклейке обоев: смачиваем клеем бумагу и деталь. Складываем вместе и разглаживаем.

Здесь еще выбор кальки влияет на допустимое время в клеевом растворе. Сейчас у меня на руках такая калька, которая не очень охотно впитывает клей.

Я добавил проглаживание шпателем, благо бумага позволяет. Такая процедура позволяет выгнать значительно больше клея, чем просто разглаживание. Заодно улучшается исходное качество поверхности и значительно сокращается время высыхания клея.

SSergo

Большое спасибо! Хочется попробовать, но ещё с детства остались неприятные воспоминания о силикатном клее - хрупкий, жесткий, неприятный какой-то… Сейчас мне нравится оклейка на ПВА. Да, иногда ведёт и крутит, если не уследишь. Но получаемый поверхностный натяг придает деталям этакую гладкую фанерность. Ну а прочность, конечно же, обманчивая.😃

EVIL

Заключительный этап на выходные.

Поставлен эксперимент над мотогондолами в плане отделки. Как уже упоминал свое желание оклеить пену только стеклотканью, получилось это реализовать. Другое дело, что стеклоткань 25 не могу найти, зато нашел приличное количество стеклоткани 50.

Первая же оклейка показала, что толстая стеклоткань сама на поверхности лежать не будет. Было много пузырей и непроклеев. Склонен думать, что попутно и сам виноват, ибо стеклоткань чудесно ложится на поверхность предварительно занаждаченную, после пропитанную жидким стеклом и еще раз прошлифованную.

Ну то ладно. Ободрал неудачно получившуюся корку, размочив связующее пока оно не засохло. Благо это реально.

После шлифовки поверхности мотогондол, решил оклеить стеклотканью 18 внутренний край входных диффузоров.

Нарезаем кусочки

Наклеиваем

Получаем. Вполне прилично, особенно если учесть, что это дело будет покрыто еще слоем жидкого стекла, а после его высыхания и предварительной шлифовки, будет нанесена авто шпаклевка.

С боковыми поверхностями все начиналось вот так:

После неудачи с оклейкой только стеклотканью, было принято решение оклеить стеклотканью + калька.
Результат более чем приемлемый. Поискать локальные косяки, зашпаклевать, загрунтовать и можно красить. На данном этапе я доволен. Можно сказать, от полученного результата на время в нирвану впал. А все Володя со своим батончиком релаксации 😁 rcopen.com/forum/f83/topic322891/1761 Вот и я туда жэ 😇 Только у меня их целых 2! 😈

Вес оклеенной мотогондолы 180 грамм. До оклейки 169г.

На данный момент нужно оклеить наружную поверхность входного диффузора. Но это потом. Пускай движки полежат, а то у меня есть ощущение какой-то незавершенной работы по ним. Полежат, а там видно будет.

Евгений_Николаевич

Добрый день. Прошу прощения. По поводу стекла:
Стеклоткань для криволинейных поверхностей используют саржевого плетения или твил.
У вас применена ткань полотняного плетения, она плохо разворачивается на поверхности двойной кривизны.

Airliner-rc

Если честно, не встречал 25ю или 50ю ткань твил.
Тут вопрос может быть в другом: дешевая китайская ткань с непонятно каким замасливателем или пропиткой, которая сама по себе то ровным слоем на столе не лежит, а норовит скрутится в трубочку 😃 встречалась мне такая, работать с ней очень не удобно.