Ил-86. 4х30мм EDF
Дождался!!Всё начало ржаветь! Костя, ты вот с этой своей тянучкой набираешь вес!У вас там в прекрасном Таганроге небось сырость морская невъе…ная.Помню,когда работал в Сочах на строительстве дороги Адлер-Красная Поляна постель была постоянно сырая,хотя от усталости не особо обращаешь на это внимание.Давай дорогой! Радуй нас своим мастерством!
Я вообще-то на полном серьезе бросил. Даже пульт продал.
Сырость у нас дождевая. Вот и досталось фюзеляжу. 😦
Вроде как намеченный план ремонта фюзеляжа подает признаки жизни. У меня возникает вопрос: не жидкое ли стекло многие выдают за аквалак? По описанию других строителей ну очень похоже. Щас корка подсохла и поверхность становится твердой. Пройду весь фюзеляж, взвешу и станет многое понятно.
Фюзеляж полностью покрыт вторым слоем кальки на жидком стекле. Вес после сушки в течение суток 215 грамм.
Заодно у самолета появился киль
Сделаны заготовки крыльев.
Попробовал наждачить фюзеляж. Наждачка 180 его берет с трудом и очень быстро убивается. Радует тот момент, что фюзеляж не требует глобальной доработки и килограмма шпакли. Справедливости ради конечно скажу, что местами шпакля нужна. Грунт не закроет мелкие, но глубокие раковины, которые все же образовались в результате оклейки фюзеляжа бумагой и стеклотканью. При этом, фюзеляж стойко перенес водные процедуры и его нигде не повело.
Строим помаленьку. Но главное не это, а отработка технологии покрытия с применением жидкого стекла.
Болван крыльев из пенопласта. Потребует оклейки сначала калькой+ стеклоткань, затем снова калька.
Гребень киля. Пенопласт под 2 слоями кальки. Немного шлифануть и будет красота.
В фюзеляже сделан вырез под крыло. Все-таки жидкое стекло - вещщь! Корка получилась бронебойная и не так много веса добавилось. Данное изделие легче теоретического бальзового аналога.
Заготовки стабилизатора. Сплошная потолочка. Будет оклеена стеклом на жидком стекле вместе с килем.
Не знаю, видно нет, а я придумал как согнуть паталочку, чтобы ровненько было, как с завода 😃
Попробовал скидать на весы все, что получилось и догрузить рассчетными грузами-имитаторами веса оборудования. 545 грамм. С учетом добавления лонжеронов крыла, его отделки, думаю в 700-800 итогового веса мы выйдем.
А так, фюзеляж с килем 214 грамм. половинки стабилизатора по 6 грамм (пока), ядро крыла 36 грамм без ничего.
Не знаю, видно нет, а я придумал как согнуть паталочку
ничего не видно), но если это скотч, то все уже придумано до тебя)
Ну попробуй согни потолочку с наружным радиусом 3мм
подрезав как-то изнутри?
Ядро стабилизатора из пены
По этой разметке оно будет разрезано и в дальнейшем, мы получим разборный съемный стабилизатор.
Киль оклеен калькой на жидком стекле. Без стеклоткани. Я так подумал, что такая сверхпрочность здесь не нужна, а для нанесения краски хватит и слоя кальки. Если учесть, что ядро киля было гладким, то и теперь оно не требует никакой доводки.
До оклейки была приклеена задняя стенка из бальзы, куда по задумке должны приклеиваться петли руддера.
Обычно, если есть хоть 1 деревянный элемент и оклейка бумагой производится на ПВА, конструкция ведет, гнет, карежит. В нашем же случае, при оклейке бумагой на жидком стекле сохранилась исходная геометрия. Ничего не повело и не покорежило. Все ровно, как по струнке. При этом, конструкция приобрела куда больше прочности, нежели при оклейке на ПВА. Это шаг вперед.
Вес фюзеляжа с килем и стенкой под крыло 222 грамма.
Придумал как сделать съемный стабилизатор без единого болтика. 😁
Предварительно установленный стабилизатор на фюзеляже.
Как же его снять??
Вот этот волшебный рычажок является приводом замка. Он заперт и удерживается магнитом.
Переводим рычажок в положение “разблокировано”. Произносим волшебные заклинания, тк магнит хоть и маленький, а просто так не отпускает рычажок
Снимаем половинки стабилизатора
Механизм поближе. Вроде все видно, как он устроен
заблокирован
разблокирован
так что за ноухау?
Костя, а просто «болтик» был бы легче по весу? Не?
“Просто болтик”:
а) надо во что-то вкрутить
б) не потерять
в) придумать как сделать отверстие хотя бы Д=2мм в соединительной трубе Д=3мм.
г) цивильно окультурить
да и надоели эти болтики. Конструктив сомнительный, надежность так себе, из-за чего каждая сборка-разборка превращается в особо изысканный геморой. Вечно, то потеряеш этот болтик, то поломалось куда вкручивать, отвалилось что зажимать, то отвертка дома осталась. Да ну их… Тем более на хвостовом оперении.
За вес я не переживаю. Если точнее, я на него забил. Главное за 800 грамм взлетного не выйти, а остальное приработается как-нибудь.
Механизм поближе. Вроде все видно, как он устроен
Прикольный прячущийся штырь. На транспортнике у меня стаб отлично держится на трении в пенале и лонжеронных штырях. Фиксация не нужна.
а) надо во что-то вкрутить
Вытяжная заклёпка - нарезаю резьбу. Получается очень лёгкая резьбовая втулка.
б) не потерять
Пластиковый винт в ячейке фиксируется кусочком малярного скотча.(для подстраховки вожу набор запасных)
в) придумать как сделать отверстие хотя бы Д=2мм в соединительной трубе Д=3мм.
это не надо делать. Держится на трении. В твоём случае два языка входящих валетом и один винт пластиковый м2.
г) цивильно окультурить
Ваще видно не будет . Только дырдочка 2-3 мм и всё.
то отвертка дома осталась.
Вожу набор в полётном ящике. Пользую только на полётах. Табу на другие нужды. Не вынимается ни под каким предлогом вне полётов.
За вес я не переживаю. Если точнее, я на него забил.
Ну магниты с проволочками наверно грамма на 3-4 потянут.
Олег. 😃
Говорят, самый хреновый рисунок от руки, приносит гораздо лучшее понимание, нежели эти 115 этажей слов.
Что то в этом направлении. Винт пластиковый вкручивается в брусок твёрдой бальзы, пропитанной циакрином(чтоб витки резьбы держались)
А рисовать - тыж уже сделал. Переделывать не будеш. Тогда смысл.
Предварительно установленный стабилизатор на фюзеляже.
Костя - стабилизатор будет цельноповоротный?
рисовать - тыж уже сделал. Переделывать не будеш. Тогда смысл
Переделывать конечно не буду. Не потому, что в лом, а потому, что я нашел решение, которое меня более чем устраивает.
стабилизатор будет цельноповоротный?
Естественно
_________________
Продолжаем.
Нарезаны заготовки для мотогондол
Из этой кучи будут сделаны пилоны. Они оказывается толстые, поэтому придется клеить в 3 слоя.
На этом месте вылез косяк. Кок вентилятора торчит за пределы раструба. Я в принципе знаю как решить эту проблему, благо у меня еще 4 такие импеллера без моторов есть. Нужно удлинить корпус.
Я хочу интегрировать корпус вместе с мотогондолой, чтобы раструб корпуса стал частью входного диффузора. Он достаточно органично вписывается о форму мотогондолы.
Посетила идея сделать фиксацию пилонов на крыльях с помощью таких же механизмов, как на стабилизаторе. Надо думать, примерять, а там видно будет.
Имея в запасе 4 импеллера без двигателя можно доработать корпуса так, чтобы вентилятор был утоплен на желаемую глубину. Правда при этом не имея права на ошибку, как выяснилось в ходе производства работ.
Сначала импеллер разбирается на иголки.
Всплыла особенность данного вентилятора: пока не вынеш вал из ротора, мотор не разобрать, тк стопорное кольцо утоплено и снять его нельзя.
Соотношение зубцов статора и полюсов 9/6. Несколько странно для мотора с таким бешеным КВ.
Заполняем маслом 10W40 полость между подшипниками и собираем обратно.
Адаптер вентилятора напрессовывается на вал. Это и хорошо, и плохо.
Распиливаем 1 из корпусов так, чтобы остались только лопасти статора, а из другого вырезаем все и выравниваем, затем шлифуем внутреннюю поверхность. Лопасти статора гибкие, их просто так не сломать.
Так же рассверливаем центральное отверстие до 5мм, чтобы вал с напрессованной втулкой проходил сквозь него. Это поможет в дальнейшем производить какое-никакое ТО моторов не ломая конструкцию самолета.
Теперь, из полученных деталей, склеиваем корпус в стык. Изолента в помощь.
Рядом показан оригинальный корпус.
Теперь, вентилятор сидит глубоко внутри канала, что и требовалось для более-менее “копийного” восприятия.
Хочу заметить, что разборка и сборка такого маленького вентилятора это очень не простая задача. В процессе разборки второго импеллера свернул шею валу двигателя, хоть и пытался снять разогретый адаптер. Теперь надо искать либо такой импеллер на распродаже, либо отдельно собирать к нему запчасти. 😦
Щас мы узнаем, сколько прибавляет веса оклейка калькой на жидком стекле
До оклейки 16 грамм
После
Общий вес 28 грамм. Не сильно мы вышли за прогнозируемые рамки.
Речь шла о прогнозируемых 23 граммах 😃
Зато прочность и жесткость с огромным переизбытком для этой модели. Я так думаю, что по такой технологии можно смело делать хвостовое оперение для лайнеров до 3кг веса включительно. В смысле без внутренних силовых элементов по всей длине консоли.
Неплохой результат. Насколько сильно ведет детали при всхании клея?
Я не заметил, чтобы сколь-нибудь существенно повело.