Ил-86. 4х30мм EDF
Фюзеляж полностью покрыт вторым слоем кальки на жидком стекле. Вес после сушки в течение суток 215 грамм.
Заодно у самолета появился киль
Сделаны заготовки крыльев.
Попробовал наждачить фюзеляж. Наждачка 180 его берет с трудом и очень быстро убивается. Радует тот момент, что фюзеляж не требует глобальной доработки и килограмма шпакли. Справедливости ради конечно скажу, что местами шпакля нужна. Грунт не закроет мелкие, но глубокие раковины, которые все же образовались в результате оклейки фюзеляжа бумагой и стеклотканью. При этом, фюзеляж стойко перенес водные процедуры и его нигде не повело.
Строим помаленьку. Но главное не это, а отработка технологии покрытия с применением жидкого стекла.
Болван крыльев из пенопласта. Потребует оклейки сначала калькой+ стеклоткань, затем снова калька.
Гребень киля. Пенопласт под 2 слоями кальки. Немного шлифануть и будет красота.
В фюзеляже сделан вырез под крыло. Все-таки жидкое стекло - вещщь! Корка получилась бронебойная и не так много веса добавилось. Данное изделие легче теоретического бальзового аналога.
Заготовки стабилизатора. Сплошная потолочка. Будет оклеена стеклом на жидком стекле вместе с килем.
Не знаю, видно нет, а я придумал как согнуть паталочку, чтобы ровненько было, как с завода 😃
Попробовал скидать на весы все, что получилось и догрузить рассчетными грузами-имитаторами веса оборудования. 545 грамм. С учетом добавления лонжеронов крыла, его отделки, думаю в 700-800 итогового веса мы выйдем.
А так, фюзеляж с килем 214 грамм. половинки стабилизатора по 6 грамм (пока), ядро крыла 36 грамм без ничего.
Не знаю, видно нет, а я придумал как согнуть паталочку
ничего не видно), но если это скотч, то все уже придумано до тебя)
Ну попробуй согни потолочку с наружным радиусом 3мм
подрезав как-то изнутри?
Ядро стабилизатора из пены
По этой разметке оно будет разрезано и в дальнейшем, мы получим разборный съемный стабилизатор.
Киль оклеен калькой на жидком стекле. Без стеклоткани. Я так подумал, что такая сверхпрочность здесь не нужна, а для нанесения краски хватит и слоя кальки. Если учесть, что ядро киля было гладким, то и теперь оно не требует никакой доводки.
До оклейки была приклеена задняя стенка из бальзы, куда по задумке должны приклеиваться петли руддера.
Обычно, если есть хоть 1 деревянный элемент и оклейка бумагой производится на ПВА, конструкция ведет, гнет, карежит. В нашем же случае, при оклейке бумагой на жидком стекле сохранилась исходная геометрия. Ничего не повело и не покорежило. Все ровно, как по струнке. При этом, конструкция приобрела куда больше прочности, нежели при оклейке на ПВА. Это шаг вперед.
Вес фюзеляжа с килем и стенкой под крыло 222 грамма.
Придумал как сделать съемный стабилизатор без единого болтика. 😁
Предварительно установленный стабилизатор на фюзеляже.
Как же его снять??
Вот этот волшебный рычажок является приводом замка. Он заперт и удерживается магнитом.
Переводим рычажок в положение “разблокировано”. Произносим волшебные заклинания, тк магнит хоть и маленький, а просто так не отпускает рычажок
Снимаем половинки стабилизатора
Механизм поближе. Вроде все видно, как он устроен
заблокирован
разблокирован
так что за ноухау?
Костя, а просто «болтик» был бы легче по весу? Не?
“Просто болтик”:
а) надо во что-то вкрутить
б) не потерять
в) придумать как сделать отверстие хотя бы Д=2мм в соединительной трубе Д=3мм.
г) цивильно окультурить
да и надоели эти болтики. Конструктив сомнительный, надежность так себе, из-за чего каждая сборка-разборка превращается в особо изысканный геморой. Вечно, то потеряеш этот болтик, то поломалось куда вкручивать, отвалилось что зажимать, то отвертка дома осталась. Да ну их… Тем более на хвостовом оперении.
За вес я не переживаю. Если точнее, я на него забил. Главное за 800 грамм взлетного не выйти, а остальное приработается как-нибудь.
Механизм поближе. Вроде все видно, как он устроен
Прикольный прячущийся штырь. На транспортнике у меня стаб отлично держится на трении в пенале и лонжеронных штырях. Фиксация не нужна.
а) надо во что-то вкрутить
Вытяжная заклёпка - нарезаю резьбу. Получается очень лёгкая резьбовая втулка.
б) не потерять
Пластиковый винт в ячейке фиксируется кусочком малярного скотча.(для подстраховки вожу набор запасных)
в) придумать как сделать отверстие хотя бы Д=2мм в соединительной трубе Д=3мм.
это не надо делать. Держится на трении. В твоём случае два языка входящих валетом и один винт пластиковый м2.
г) цивильно окультурить
Ваще видно не будет . Только дырдочка 2-3 мм и всё.
то отвертка дома осталась.
Вожу набор в полётном ящике. Пользую только на полётах. Табу на другие нужды. Не вынимается ни под каким предлогом вне полётов.
За вес я не переживаю. Если точнее, я на него забил.
Ну магниты с проволочками наверно грамма на 3-4 потянут.
Олег. 😃
Говорят, самый хреновый рисунок от руки, приносит гораздо лучшее понимание, нежели эти 115 этажей слов.
Что то в этом направлении. Винт пластиковый вкручивается в брусок твёрдой бальзы, пропитанной циакрином(чтоб витки резьбы держались)
А рисовать - тыж уже сделал. Переделывать не будеш. Тогда смысл.
Предварительно установленный стабилизатор на фюзеляже.
Костя - стабилизатор будет цельноповоротный?
рисовать - тыж уже сделал. Переделывать не будеш. Тогда смысл
Переделывать конечно не буду. Не потому, что в лом, а потому, что я нашел решение, которое меня более чем устраивает.
стабилизатор будет цельноповоротный?
Естественно
_________________
Продолжаем.
Нарезаны заготовки для мотогондол
Из этой кучи будут сделаны пилоны. Они оказывается толстые, поэтому придется клеить в 3 слоя.
На этом месте вылез косяк. Кок вентилятора торчит за пределы раструба. Я в принципе знаю как решить эту проблему, благо у меня еще 4 такие импеллера без моторов есть. Нужно удлинить корпус.
Я хочу интегрировать корпус вместе с мотогондолой, чтобы раструб корпуса стал частью входного диффузора. Он достаточно органично вписывается о форму мотогондолы.
Посетила идея сделать фиксацию пилонов на крыльях с помощью таких же механизмов, как на стабилизаторе. Надо думать, примерять, а там видно будет.
Имея в запасе 4 импеллера без двигателя можно доработать корпуса так, чтобы вентилятор был утоплен на желаемую глубину. Правда при этом не имея права на ошибку, как выяснилось в ходе производства работ.
Сначала импеллер разбирается на иголки.
Всплыла особенность данного вентилятора: пока не вынеш вал из ротора, мотор не разобрать, тк стопорное кольцо утоплено и снять его нельзя.
Соотношение зубцов статора и полюсов 9/6. Несколько странно для мотора с таким бешеным КВ.
Заполняем маслом 10W40 полость между подшипниками и собираем обратно.
Адаптер вентилятора напрессовывается на вал. Это и хорошо, и плохо.
Распиливаем 1 из корпусов так, чтобы остались только лопасти статора, а из другого вырезаем все и выравниваем, затем шлифуем внутреннюю поверхность. Лопасти статора гибкие, их просто так не сломать.
Так же рассверливаем центральное отверстие до 5мм, чтобы вал с напрессованной втулкой проходил сквозь него. Это поможет в дальнейшем производить какое-никакое ТО моторов не ломая конструкцию самолета.
Теперь, из полученных деталей, склеиваем корпус в стык. Изолента в помощь.
Рядом показан оригинальный корпус.
Теперь, вентилятор сидит глубоко внутри канала, что и требовалось для более-менее “копийного” восприятия.
Хочу заметить, что разборка и сборка такого маленького вентилятора это очень не простая задача. В процессе разборки второго импеллера свернул шею валу двигателя, хоть и пытался снять разогретый адаптер. Теперь надо искать либо такой импеллер на распродаже, либо отдельно собирать к нему запчасти. 😦
Щас мы узнаем, сколько прибавляет веса оклейка калькой на жидком стекле
До оклейки 16 грамм
После
Общий вес 28 грамм. Не сильно мы вышли за прогнозируемые рамки.
Речь шла о прогнозируемых 23 граммах 😃
Зато прочность и жесткость с огромным переизбытком для этой модели. Я так думаю, что по такой технологии можно смело делать хвостовое оперение для лайнеров до 3кг веса включительно. В смысле без внутренних силовых элементов по всей длине консоли.
Неплохой результат. Насколько сильно ведет детали при всхании клея?
Я не заметил, чтобы сколь-нибудь существенно повело.
Решил попробовать то, ради чего вся эта калька, жидкое стекло и тд.
Вот такой грунт в баллончике, который я использовал для кузовного ремонта. Цвет какой был, тк мой авто черного цвета.
Задул половинку стабилизатора, как наиболее уязвимую часть самолета. Наливал от души, никаких тонких слоев с просушкой. После высыхания грунта, прошел наждачкой 180. Вот такой лунный ландшафт у нас оказывается на “зеркальногладкой” потолочке. Но не это важно. Важно то, что грунт, ядрено воняющий ацетоном не пожрал пену!
Попробовал то же самое предложить участку фюзеляжа. Здесь качество поверхности просто жесть. Его доводить и доводить, и похоже, что шпакли не избежать. Но опять же, заострим внимание на важном: ни единого косяка, связанного с проникновением растворителя грунта под покрытие!
Залил половинку стабилизатора повторно. Полагаю, после обработки наждачкой этого должно быть достаточно.
Теперь остается вопрос по отделке крыла. Ядро крыла очень тонкое, на конце его толщина всего 6мм, а материал - шариковый пенопласт. Калька даже на жидком стекле его обязательно утянет.
Капец гимор какой с отделкой 😦
Может ну его нафиг эту доводку? На фотках смотрится и так хорошо, а в полёте тем более. А тут помимо гимора с работой ещё и веса это все добавляет немало