L-1011 пеныч
Думаю, грамм 100-200 сожрет и не подавится. Еще определенный процент будет съеден самой мотогондолой. Когда сделаю мотогондолы, сделаю пробный замер тяги и мы будем точно знать, сколько ее осталось. Исходная тяга импеллеров 1250 грамм на каждого.
Ну и с юбилеем 10 лет на форуме
С юбилеем Костя.😃
Работа с мотогондолами вышла на очередной этап.
Пилоны будут с пенным ядром и бальзовыми боковинами. Внутри пилонов будут проходить провода к моторам. Двигатели будут съемными.
Прорезаем пенный каркас мотогондолы, укладываем провода, приклеиваем недостающую боковинку пилона и клеим все воедино.
Осталось установить узлы навески и каркас для разъемов
Но это еще не все. У самолета 3 двигателя. Надо бы доделать имитацию 2-го двигателя.
Механизм фиксации киля уже уложен и заклеен, теперь можно оклеить бумагой торцевой шпангоут надстройки
Теперь наклеиваем губу. Немного промахнулся с диаметром переднего шпангоута. Пришлось губу разрезать, вложить вставку 2.5мм. Тогда все срастается в стык без переходной ступеньки. Ничего, что воздухозаборник будет на 1мм шире, чем другие двигатели? 😃
Чтобы не ловить в капоте реверса глубину вклейки перегородки, я придумал вот такую подставку
Далее на нее вклеивается перегородка.
На перегородку монтируется конус.
В заключение немного общих видов хвоста фюзеляжа
Раз мы отвлеклись от двигателей, решил пихнуть одну идейку по отделке. Подопытным выступает стабилизатор.
Случайным образом стало известно, что изделие из депроновой потолочки, оклеиваемое калькой на жидком стекле почти точно сохраняет исходную геометрию.
Берем стабилизатор, оклеиваем калькой на жыдком стекле. Корень стабилизатора усиливаем стеклотканью 18г/кв.м. Здесь будет подвес стабилизатора, поэтому, считаю лоскут стеклоткани лишним не будет.
Еще момент: в этот раз, я решил по свеже оклеенному стабу пройтись шпателем и выгнать лишний клей. Результат несколько порадовал: бумага повторяет поверхность пены и нету засохших под бумагой пластов клея.
Вес половинки стаба после ночной сушки 50 грамм. Исходный 29.
Вот такой “апельсинчик” поверхность изделия при ближайшем рассмотрении. Если учесть, что размеры этих ямок не более 3мм в ширину и менее чем 0.5 в глубину, это обнадеживает.
Вот так выходят моторные провода из пилона. Ответные разъемы будут на крыле.
Мотогондолы собраны в единое целое и ожидают дальнейших работ.
Еще пару слов по оклейке. Пропитывая лоскут стеклоткани жидким стеклом, поймал себя на том, что наверное можно было обойтись и без бумаги. Настолько аккуратно ложилась стеклоткань на поверхность детали из пены. Я думаю, что если положить 2 слоя 25г/км.м, после сушки клея, достаточно будет пройтись наждачкой Р600, еще раз залить жидким стеклом, чтобы оно проникло в возможные поры, после чего снова занаждачить. Затем тоненько обмазать шпаклей для бамперов (которая допускает большие деформации без надлома), занаждачить до появления стеклоткани и отделать под покраску, как отделывают внешние панели автомобилей.
Обратная сторона вопроса: стеклоткани 18 и 25 очень мало и на весь самолет ее не хватит.
Константин, поясните пожалуйста технологию оклейки. Вы жидким стеклом покрываете деталь или бумагу? Или бумагу предварительно им пропитываете? И можно, для примера, узнать точное название клея (производитель или фотку банки)?
Клей вот такой. Куплен в строймагазе. Перед применением разбавляется водой 50/50.
Справедливости ради, скажу что данная марка клея не принципиальна. Оклеивал другую деталь канцелярским клеем, купленном в Канцтоварах. Разницы никакой, кроме большей текучести попавшего в руки канцелика и отсутствии необходимости его разбавлять. По сути, жидкое стекло оно и в Африке жидкое стекло. (зато как обидно столько потерянного времени в бестолковых мечтах о бальзе) Более подробно здесь rcopen.com/forum/f131/topic515822/121
Технология оклейки такая же, как при наклейке обоев: смачиваем клеем бумагу и деталь. Складываем вместе и разглаживаем.
Здесь еще выбор кальки влияет на допустимое время в клеевом растворе. Сейчас у меня на руках такая калька, которая не очень охотно впитывает клей.
Я добавил проглаживание шпателем, благо бумага позволяет. Такая процедура позволяет выгнать значительно больше клея, чем просто разглаживание. Заодно улучшается исходное качество поверхности и значительно сокращается время высыхания клея.
Большое спасибо! Хочется попробовать, но ещё с детства остались неприятные воспоминания о силикатном клее - хрупкий, жесткий, неприятный какой-то… Сейчас мне нравится оклейка на ПВА. Да, иногда ведёт и крутит, если не уследишь. Но получаемый поверхностный натяг придает деталям этакую гладкую фанерность. Ну а прочность, конечно же, обманчивая.😃
Заключительный этап на выходные.
Поставлен эксперимент над мотогондолами в плане отделки. Как уже упоминал свое желание оклеить пену только стеклотканью, получилось это реализовать. Другое дело, что стеклоткань 25 не могу найти, зато нашел приличное количество стеклоткани 50.
Первая же оклейка показала, что толстая стеклоткань сама на поверхности лежать не будет. Было много пузырей и непроклеев. Склонен думать, что попутно и сам виноват, ибо стеклоткань чудесно ложится на поверхность предварительно занаждаченную, после пропитанную жидким стеклом и еще раз прошлифованную.
Ну то ладно. Ободрал неудачно получившуюся корку, размочив связующее пока оно не засохло. Благо это реально.
После шлифовки поверхности мотогондол, решил оклеить стеклотканью 18 внутренний край входных диффузоров.
Нарезаем кусочки
Наклеиваем
Получаем. Вполне прилично, особенно если учесть, что это дело будет покрыто еще слоем жидкого стекла, а после его высыхания и предварительной шлифовки, будет нанесена авто шпаклевка.
С боковыми поверхностями все начиналось вот так:
После неудачи с оклейкой только стеклотканью, было принято решение оклеить стеклотканью + калька.
Результат более чем приемлемый. Поискать локальные косяки, зашпаклевать, загрунтовать и можно красить. На данном этапе я доволен. Можно сказать, от полученного результата на время в нирвану впал. А все Володя со своим батончиком релаксации 😁 rcopen.com/forum/f83/topic322891/1761 Вот и я туда жэ 😇 Только у меня их целых 2! 😈
Вес оклеенной мотогондолы 180 грамм. До оклейки 169г.
На данный момент нужно оклеить наружную поверхность входного диффузора. Но это потом. Пускай движки полежат, а то у меня есть ощущение какой-то незавершенной работы по ним. Полежат, а там видно будет.
Добрый день. Прошу прощения. По поводу стекла:
Стеклоткань для криволинейных поверхностей используют саржевого плетения или твил.
У вас применена ткань полотняного плетения, она плохо разворачивается на поверхности двойной кривизны.
Если честно, не встречал 25ю или 50ю ткань твил.
Тут вопрос может быть в другом: дешевая китайская ткань с непонятно каким замасливателем или пропиткой, которая сама по себе то ровным слоем на столе не лежит, а норовит скрутится в трубочку 😃 встречалась мне такая, работать с ней очень не удобно.
Стеклоткань для криволинейных поверхностей используют саржевого плетения или твил.
На будущее учту:)
Свойства ткани как Миша написал в предыдущем сообщении. В моем случае, закрепить лоскут на 4 иголки, залить жидким стеклом и убрать иголки, не трудно. После залития клеем ткань не отходит.
Надстройка среднего двигателя оклеена слоем стеклоткани 48 и поверх калькой на жидком стекле
Конструкции практически нигде не усадило, кроме стыка по зализу киля. И то вопрос: утянуло на фюзеляже или на самом киле. Размер щели не критичный, вырежем вставку из бальзы и устраним щель. Радует тот момент, что окантовка под руддер вообще никуда не уехала.
Константин, а сцепление-расцепление разъемов в пилоне\крыле происходит без затруднений? эти бананы такие тугие иногда… или ты их плоскогубцами… того…?
сцепление-расцепление разъемов в пилоне\крыле происходит без затруднений?
Пока никак не происходит
сцепление-расцепление разъемов в пилоне\крыле происходит без затруднений?
вот тоже интересно как оно будет
красиво то она красиво но боюсь что жёсткости где то не хватит
хотя вот Николай губцами думает что то там насиловать, мб и прокатит
тоже интересно как оно будет
Что там интересного? самый обычный встроенный разъем… Прагматично и скучно, как говорит Миша. 😃 А по мне, чем прагматичнее, чем лучше и надежнее 😃
вот Николай губцами думает что то там насиловать
А это уже, молодой человек, не от прямых рук 😦. Учитесь обращаться с матчастью и успех сам придет к вам.
Тем временем, работа хоть и медленно, но идет. Изготовлены кое-какие детали для основных стоек шасси.
Костя - продолжение будет?
Может и будет… Пока не до того.
Решил облетать по-быстрому. Прилепил толкающий двигатель с винтом. Из управления добавил элероны на всю длину КЧК. Поставил недорогие сервы, чтобы если что не жалко было, батарею, которой почти 10 лет. Весь самолет обмотал скотчем. Куда ж без скотча))) Шасси не делал. Пришлось кинуть с руки. Очень неудобно, чуть не впечатал в землю. Дальше ничего нового. Летит, элеронов нет, на цельноповоротный стабилизатор практически никакой реакции. На отклонение руддера - обратный крен. Самолет просто летит сам по себе и показывает, что я ему мешаю лететь. Тогда я просто выключил пульт и смотрел как самолет набирает высоту и удаляется. Летел он на высоте как настоящий лайнер. Какое-то время я слышал звук работающего двигателя, а самолета уже не было видно. Сегодня тепло, поле темное, недавно вспаханное. Вполне возможно термики унесли его очень высоко.
Результат: -1 приемник (его больше всего жаль), -3 говносервы, - мотор - регулятор и - старая батарея.
Сегодня без фото и видео.
😃