ATR-72 3d print
Всем привет, немного не хватало времени отписаться по результатам перового самостоятельного проектирования модели. Вообщем результат на лицо. Все здорово модель получилась очень похожа на прототип, соблюдены пропорции, а самое главное можно повторить модель ни один раз, что не позволяла сделать потолочка.
По покраске, красили обычными аэрозольными красками, хоть и пластик был белым, из-за тонких стенок все таки пришлось в два слоя пройтись белым. Получилось здорово. Огромное спасибо за покраску Дмитрию Поднебесному. Наклейки были вырезаны на китайском лазерном гравере (имеющимся в наличии).
Немного видео полета:
Теперь о самом полете:
Смонтированное видео состоит из двух полет. Первый полет был без установленных на крыле турболизаторов, второй уже с ними. Разница в полете существенная, скорость отрыва и сваливания по ощущениям стала меньше, конечно не в половину, но все таки меньше (ощущение субъективное). Видео не содержит последней сцены - посадки, которой не было. Было падение ))) не рассчитал скорость, в итоге сваливание, примерно с метра. Пострадал только фюзеляж, но и то не значительно, разлом в месте стыковки деталей (видно мало клея положил).
Вердикт такой:
Из плюсов, внешний вид и легкость в повторении последующих моделей (загружай и печатай)))))))
Теперь о минусах:
1.Толщина стенки 0.8 мм - из опыта понял, что при диаметре сопла 0.4 мм толщина стенки при отрисовки должна быть не четной т.е. в данном случае 0.7 мм или 0.9 мм разница в весе практически нет. Стенка состоит из двух проходов сопла и между собой проходы могут не спекаться (не путать со слоями), конкретно мой принтер выдал данный факт на одной секции фюзеляжа. Учту в следующей модели.
2. Второй но не существенный факт в целом это выбранный прототип, крыло узкое, вес большой из-за чего все вытекающие…
Отлично получилось. Самолет выглядит как настоящий.😃
Второй но не существенный факт в целом это выбранный прототип, крыло узкое, вес большой из-за чего все вытекающие…
Да ладно… На большом крыле и двоешник полетит. Тут сама фишка полететь на том, что в привычных моделисту пропорциях летать не должно.
На будущее, попробуй Ил-96. Там крыло не супер-большое, но и не настолько маленькое, как на ATR-72. Вообще, данный самоль (ATR-72) это для маньяков, которые уже набрались опыта 😉
Кому интересно, ускоренное видео по сборке:
Конечно это хорошо, но доступно, только еденицам…ДВСы на такие модели можно ли устанавливать и как модель себя поведёт?
Только электромоторы однозначно, если я правильно понял что речь идет о ДВС.
Теперь о доступности, стоимость 3д принтера в районе 15тыс.руб., на модель нужно около 1кг филамента, по цене это 1тыс.руб. так что доступно я думаю это не единицам. Ну а начинку я не считаю, это кто как захочет.
ДВСы на такие модели можно ли устанавливать и как модель себя поведёт?
Можно. Все будет так же, кроме 2 моментов:
-
2 одинаковых ДВСа могут выдавать немного разную тягу со всеми вытекающими особенностями пилотирования. До кучи, однажды, прямо на взлете заглохнет 1 мотор и модель будет в дрова. Это проходили абсолютно все, у кого был 2х моторный самолет с ДВСами. Единицы смогли вытянуть модель.
-
После полета, половина самолета всегда будет засрана маслом
На мой взгляд, на моделях такого плана, ДВС это анахронизм.
До кучи, однажды, прямо на взлете заглохнет 1 мотор и модель будет в дрова. Это проходили абсолютно все, у кого был 2х моторный самолет с ДВСами. Единицы смогли вытянуть модель.
Костя, я больше скажу 😃 Я умудрился это пройти и на импелерах, но правда не на взлёте, а на посадке 😃 Дрова. А на двс даже не обсуждается
У меня было, когда в полете рассыпался импеллер, на Ту-134 но из за правильной установки мотогондоллы приземление было удачным. Но всё же разнотяг сильно чувствуется. Что касаемо именно данной модели, о как х ДВСах реч мдет не пойму там, не все электромоторы то по размеру залезут.
Я умудрился это пройти и на импелерах, но правда не на взлёте, а на посадке Дрова.
Жесткач… Вот и купи после этого, фирмовый вентилятор 😃
Жесткач… Вот и купи после этого, фирмовый вентилятор 😃
Ваще конечно батарейки всему виной. Ну ветер попутный на глиссаде при полной потере тяги 😦
Бывают в жизни огорчения. Куда ж без этого. Особенно обидно, когда все работает, до земли уже считанные метры, налетает попутный ветер и в течение 2-3 сек самолет падает. Пока отреагируеш, отработаешь команду, пока появится тяга, привет земля. Вроде никто не виноват, а самолета больше нет.
А можно попробовать себе такой же построить? не нашел где взять итоговую модель=)
не нашел где взять итоговую модель=)
Нарисовать самому наверное 😃 или купить. Любой труд обязан быть вознаграждён.
Геннадий, а как у тебя на модели с углами и выкосами? Интересуют установочный угол крыла и выкосы моторов.
Крыло +3 градуса, а вот по моторам сейчас не скажу точно. Нужно в солидворкс заказать, а я сейчас в отпуске и с собой исходных файлов нет