ATR-72 3d print
По проекту трубу можно установить до мотогондолл каждой консоли крыла. Можно было бы и далее но вот крыло после двигателей имеет положительный градус (+2.5) из-за чего трубу по всей длине не установить. Первый полет был вообще без угольной трубки, как раз можно сказать проходил тест на нагрузку.
Красиво получается.
Как управляется?
Немного не понял вопрос про управление?
Летит как? 😃
Летит здорово, немного вяловат по элеронам при отклонении до 20%, после преодолении этих цифр крены начинаются значительные. Вообщем для решения данного недостатка будут установлены турболизаторы
Всем привет, немного не хватало времени отписаться по результатам перового самостоятельного проектирования модели. Вообщем результат на лицо. Все здорово модель получилась очень похожа на прототип, соблюдены пропорции, а самое главное можно повторить модель ни один раз, что не позволяла сделать потолочка.
По покраске, красили обычными аэрозольными красками, хоть и пластик был белым, из-за тонких стенок все таки пришлось в два слоя пройтись белым. Получилось здорово. Огромное спасибо за покраску Дмитрию Поднебесному. Наклейки были вырезаны на китайском лазерном гравере (имеющимся в наличии).
Немного видео полета:
Теперь о самом полете:
Смонтированное видео состоит из двух полет. Первый полет был без установленных на крыле турболизаторов, второй уже с ними. Разница в полете существенная, скорость отрыва и сваливания по ощущениям стала меньше, конечно не в половину, но все таки меньше (ощущение субъективное). Видео не содержит последней сцены - посадки, которой не было. Было падение ))) не рассчитал скорость, в итоге сваливание, примерно с метра. Пострадал только фюзеляж, но и то не значительно, разлом в месте стыковки деталей (видно мало клея положил).
Вердикт такой:
Из плюсов, внешний вид и легкость в повторении последующих моделей (загружай и печатай)))))))
Теперь о минусах:
1.Толщина стенки 0.8 мм - из опыта понял, что при диаметре сопла 0.4 мм толщина стенки при отрисовки должна быть не четной т.е. в данном случае 0.7 мм или 0.9 мм разница в весе практически нет. Стенка состоит из двух проходов сопла и между собой проходы могут не спекаться (не путать со слоями), конкретно мой принтер выдал данный факт на одной секции фюзеляжа. Учту в следующей модели.
2. Второй но не существенный факт в целом это выбранный прототип, крыло узкое, вес большой из-за чего все вытекающие…
Отлично получилось. Самолет выглядит как настоящий.😃
Второй но не существенный факт в целом это выбранный прототип, крыло узкое, вес большой из-за чего все вытекающие…
Да ладно… На большом крыле и двоешник полетит. Тут сама фишка полететь на том, что в привычных моделисту пропорциях летать не должно.
На будущее, попробуй Ил-96. Там крыло не супер-большое, но и не настолько маленькое, как на ATR-72. Вообще, данный самоль (ATR-72) это для маньяков, которые уже набрались опыта 😉
Кому интересно, ускоренное видео по сборке:
Конечно это хорошо, но доступно, только еденицам…ДВСы на такие модели можно ли устанавливать и как модель себя поведёт?
Только электромоторы однозначно, если я правильно понял что речь идет о ДВС.
Теперь о доступности, стоимость 3д принтера в районе 15тыс.руб., на модель нужно около 1кг филамента, по цене это 1тыс.руб. так что доступно я думаю это не единицам. Ну а начинку я не считаю, это кто как захочет.
ДВСы на такие модели можно ли устанавливать и как модель себя поведёт?
Можно. Все будет так же, кроме 2 моментов:
-
2 одинаковых ДВСа могут выдавать немного разную тягу со всеми вытекающими особенностями пилотирования. До кучи, однажды, прямо на взлете заглохнет 1 мотор и модель будет в дрова. Это проходили абсолютно все, у кого был 2х моторный самолет с ДВСами. Единицы смогли вытянуть модель.
-
После полета, половина самолета всегда будет засрана маслом
На мой взгляд, на моделях такого плана, ДВС это анахронизм.
До кучи, однажды, прямо на взлете заглохнет 1 мотор и модель будет в дрова. Это проходили абсолютно все, у кого был 2х моторный самолет с ДВСами. Единицы смогли вытянуть модель.
Костя, я больше скажу 😃 Я умудрился это пройти и на импелерах, но правда не на взлёте, а на посадке 😃 Дрова. А на двс даже не обсуждается
У меня было, когда в полете рассыпался импеллер, на Ту-134 но из за правильной установки мотогондоллы приземление было удачным. Но всё же разнотяг сильно чувствуется. Что касаемо именно данной модели, о как х ДВСах реч мдет не пойму там, не все электромоторы то по размеру залезут.
Я умудрился это пройти и на импелерах, но правда не на взлёте, а на посадке Дрова.
Жесткач… Вот и купи после этого, фирмовый вентилятор 😃
Жесткач… Вот и купи после этого, фирмовый вентилятор 😃
Ваще конечно батарейки всему виной. Ну ветер попутный на глиссаде при полной потере тяги 😦
Бывают в жизни огорчения. Куда ж без этого. Особенно обидно, когда все работает, до земли уже считанные метры, налетает попутный ветер и в течение 2-3 сек самолет падает. Пока отреагируеш, отработаешь команду, пока появится тяга, привет земля. Вроде никто не виноват, а самолета больше нет.
А можно попробовать себе такой же построить? не нашел где взять итоговую модель=)
не нашел где взять итоговую модель=)
Нарисовать самому наверное 😃 или купить. Любой труд обязан быть вознаграждён.
Геннадий, а как у тебя на модели с углами и выкосами? Интересуют установочный угол крыла и выкосы моторов.
Крыло +3 градуса, а вот по моторам сейчас не скажу точно. Нужно в солидворкс заказать, а я сейчас в отпуске и с собой исходных файлов нет