ATR-72 3d print

HardRock

Тут настолько маленький закрылок что ни какие замки не нужны. Обычной 9Г сервы будет более чем достаточно, лучше конечно не пластиковую, а китайскую MG90s, ну это вообще в принципе 😃

Если совсем страшно, то можно замок только в FULL, тут это удобно сделать (немного развернуть качалку сервы в сторону закрылка).

Ну и летать нужно правильно, у разных режимов закрылков есть разные максимальные скорости, их нужно соблюдать, иначе ни какие замки не помогут 😃

7 days later
Геннадий_83

Привет всем, ну вот уже есть на что посмотреть, уже есть конкретное понимание, что время проведено не зря и это не будет стендовая модель.

Причина тому, вес планера, за который я очень сильно переживал

Конечно 890 грамм это еще не окончательно, добавятся шесть сервоприводов моторы от мини квадрокоптера, батарея, но в планируемый все до 1.3 кг теперь я точно уложусь, единственно при условии отсутствии механизированного шасси. Хотя точно не знаю, облет покажет.

Теперь к деталям, правая консоль крыла является окончательным для печати и последующей сборки. Левая печаталась для понимания веса, надежности и возможного внесения изменений в конструкцию. Изменениям подверглись петли, которые были перерисованы и стали более схожие с оригиналом, в интегрированный лонжерон крыла для снижения веса по всей длине прорисованы отверстия ну и так мелочевки по креплению частей добавлены.

(та что слева будет перепечатана заново с учетов внесенных изменений)

Все что на фото выше это части консоли правого крыла, и части мотогондолы (правда на тот момент была распечена всего лишь одна петля закрылков). По мотогондоле, передняя часть конечно не сильно похожа на оригинал, возможно будет перерисована. А еще не сказал все склеивается на циакрин.

Элерон с законцовкой крыла:

Законцовка крыла с Бано

Обтекатель крыла напечатан из прозрачного пластика и работает для светодиода как рассеиватель

Геннадий_83

Забыл написать что площадь крыла 14.3 дм2. При планируемом полетном весе нагрузка будет 90 грамм. С учетом моих предыдущих моделей это конечно катастрофа, но я всё таки надеюсь, что летать будет здорово.

1 month later
Геннадий_83

Всем привет! Отрисовка модели закончена полностью. Даже проведены первые летные испытания того планера, что выше в постах. К сожалению видео полета нет, было все довольно таки спонтанно. Погода была очень холодная и ветренная и по сути в этот день летать не нужно было, но терпеть уже не было сил. Взлет с руки, посадка на брюхо. На втором вылете, по причине резкого маневра, не выдержало крыло и лопнуло в месте крепления двух консолей, в результате самолет ушел в штопор. Падение было очень эффектным, мелкие части разлетелись в радиусе 5 метров. Всё как по настоящему.

Восстановить, что то из этого не возможно. Модель напечатана заново и с учетом недостатков выявленных при сборке и облете, в конструкцию внесены незначительные изменения. В ближайшее время планирую записать видео сборки, но пока только фотографии частей самолета разбитые на узлы. Если есть желающие собрать модель, знайте что придется напечатать вот такую кучку

Фото узлов:
Левая консоль крыла

Фюзеляж с форкилем и частью самого киля

Киль с рулем направления

Цельноповоротный стабилизатор (руль высоты)

Мотогондолла

Части основной стойки

Носовая стойка

Но вот немного пересобранный, первый раз кстати на шасси (первый полет был с рук и на пузо, второй с рук и морковка)))))

Грузовой отсек спроектирован в двух вариантах с более копийной по размеру грузовой створкой и с расширенной. Через первую, батарейку уложить будет практически не возможно.

SAMODELKIN1
Геннадий_83:

не выдержало крыло и лопнуло в месте крепления двух консолей

Геннадий - а труба соединительная только в центроплане? Лопнуло по клеевому шву? Может имеет смысл секции крыла в месте стыка лонжерона как то переработать или нанизать их все на угольную трубку?

Геннадий_83

По проекту трубу можно установить до мотогондолл каждой консоли крыла. Можно было бы и далее но вот крыло после двигателей имеет положительный градус (+2.5) из-за чего трубу по всей длине не установить. Первый полет был вообще без угольной трубки, как раз можно сказать проходил тест на нагрузку.

HardRock

Красиво получается.
Как управляется?

Геннадий_83

Летит здорово, немного вяловат по элеронам при отклонении до 20%, после преодолении этих цифр крены начинаются значительные. Вообщем для решения данного недостатка будут установлены турболизаторы

3 months later
Геннадий_83

Всем привет, немного не хватало времени отписаться по результатам перового самостоятельного проектирования модели. Вообщем результат на лицо. Все здорово модель получилась очень похожа на прототип, соблюдены пропорции, а самое главное можно повторить модель ни один раз, что не позволяла сделать потолочка.

По покраске, красили обычными аэрозольными красками, хоть и пластик был белым, из-за тонких стенок все таки пришлось в два слоя пройтись белым. Получилось здорово. Огромное спасибо за покраску Дмитрию Поднебесному. Наклейки были вырезаны на китайском лазерном гравере (имеющимся в наличии).

Немного видео полета:

Теперь о самом полете:
Смонтированное видео состоит из двух полет. Первый полет был без установленных на крыле турболизаторов, второй уже с ними. Разница в полете существенная, скорость отрыва и сваливания по ощущениям стала меньше, конечно не в половину, но все таки меньше (ощущение субъективное). Видео не содержит последней сцены - посадки, которой не было. Было падение ))) не рассчитал скорость, в итоге сваливание, примерно с метра. Пострадал только фюзеляж, но и то не значительно, разлом в месте стыковки деталей (видно мало клея положил).

Вердикт такой:
Из плюсов, внешний вид и легкость в повторении последующих моделей (загружай и печатай)))))))
Теперь о минусах:
1.Толщина стенки 0.8 мм - из опыта понял, что при диаметре сопла 0.4 мм толщина стенки при отрисовки должна быть не четной т.е. в данном случае 0.7 мм или 0.9 мм разница в весе практически нет. Стенка состоит из двух проходов сопла и между собой проходы могут не спекаться (не путать со слоями), конкретно мой принтер выдал данный факт на одной секции фюзеляжа. Учту в следующей модели.
2. Второй но не существенный факт в целом это выбранный прототип, крыло узкое, вес большой из-за чего все вытекающие…

EVIL

Отлично получилось. Самолет выглядит как настоящий.😃

Геннадий_83:

Второй но не существенный факт в целом это выбранный прототип, крыло узкое, вес большой из-за чего все вытекающие…

Да ладно… На большом крыле и двоешник полетит. Тут сама фишка полететь на том, что в привычных моделисту пропорциях летать не должно.

На будущее, попробуй Ил-96. Там крыло не супер-большое, но и не настолько маленькое, как на ATR-72. Вообще, данный самоль (ATR-72) это для маньяков, которые уже набрались опыта 😉

Norman

Конечно это хорошо, но доступно, только еденицам…ДВСы на такие модели можно ли устанавливать и как модель себя поведёт?

Геннадий_83

Только электромоторы однозначно, если я правильно понял что речь идет о ДВС.

Теперь о доступности, стоимость 3д принтера в районе 15тыс.руб., на модель нужно около 1кг филамента, по цене это 1тыс.руб. так что доступно я думаю это не единицам. Ну а начинку я не считаю, это кто как захочет.

EVIL
Norman:

ДВСы на такие модели можно ли устанавливать и как модель себя поведёт?

Можно. Все будет так же, кроме 2 моментов:

  1. 2 одинаковых ДВСа могут выдавать немного разную тягу со всеми вытекающими особенностями пилотирования. До кучи, однажды, прямо на взлете заглохнет 1 мотор и модель будет в дрова. Это проходили абсолютно все, у кого был 2х моторный самолет с ДВСами. Единицы смогли вытянуть модель.

  2. После полета, половина самолета всегда будет засрана маслом

На мой взгляд, на моделях такого плана, ДВС это анахронизм.

Airliner-rc
EVIL:

До кучи, однажды, прямо на взлете заглохнет 1 мотор и модель будет в дрова. Это проходили абсолютно все, у кого был 2х моторный самолет с ДВСами. Единицы смогли вытянуть модель.

Костя, я больше скажу 😃 Я умудрился это пройти и на импелерах, но правда не на взлёте, а на посадке 😃 Дрова. А на двс даже не обсуждается

Геннадий_83

У меня было, когда в полете рассыпался импеллер, на Ту-134 но из за правильной установки мотогондоллы приземление было удачным. Но всё же разнотяг сильно чувствуется. Что касаемо именно данной модели, о как х ДВСах реч мдет не пойму там, не все электромоторы то по размеру залезут.

EVIL
Airliner-rc:

Я умудрился это пройти и на импелерах, но правда не на взлёте, а на посадке Дрова.

Жесткач… Вот и купи после этого, фирмовый вентилятор 😃

Airliner-rc
EVIL:

Жесткач… Вот и купи после этого, фирмовый вентилятор 😃

Ваще конечно батарейки всему виной. Ну ветер попутный на глиссаде при полной потере тяги 😦

EVIL

Бывают в жизни огорчения. Куда ж без этого. Особенно обидно, когда все работает, до земли уже считанные метры, налетает попутный ветер и в течение 2-3 сек самолет падает. Пока отреагируеш, отработаешь команду, пока появится тяга, привет земля. Вроде никто не виноват, а самолета больше нет.