ATR-72 3d print

Геннадий_83

Меня очень радует интерес и живое обсуждение темы 3д печати, только пока порадовать продолжением проекта наверное до нового года не смогу, затянули бытовые дела.

К теме веса, недавно, буквально за пару дней сделал вот такого двухмоторника, размах 1.6м. длинна 1.5м. Крыло, корневая нервюра всего 14см и теперь вес, с батарейкой 2.2 на 3с ровно 900 грамм. Летает отлично, как зальник, легко и непринуждённо, можно и пешком за ним идти, но из за своего веса летает только в штиль, небольшой ветерок его сносит и летать вообще не комфортно. Так что маленький вес не всегда хорошо. Жду своих помидоров )))))))

Добавлю, вес с батарейкой можно привести примерно к 600 грамм, убрав скотч, тяжелые провода и моторки с винтами поменьше

Nevai
Геннадий_83:

небольшой ветерок его сносит и летать вообще не комфортно.

Это ваше личное заблуждение и кстати вы не одиноки, многие пилоты по каким-то причинам решили, что тяжелый самолет ветром не сносит. 😃

Nikitin

Геннадий! По мне так главной причиной не вес проблема, а размер! сделайте эту же модель за 2м с хвостиком и результат Вас удивит! чем меньше тем не стабильнее, а тут еще и 2 мотора с большим разносом, и не понятно, то ли ветер, то ли…
и про аэродинамику не стоит забывать, в таком размере профиль крыла работает весьма посредственно.

nazinss
Nikitin:

Геннадий! По мне так главной причиной не вес проблема, а размер!

Миха, ты что забыл авиационные термины? 😁 Число RE вот в чем проблема!
Точнее это не проблема а ограничение, как и во всех других размерах летательных аппаратов.
На маленькой модельке, как насекомые, можно летать только в штиль, вот и все.

EVIL

Вот и “учителя” подтянулись 😉

gvv1970
EVIL:

Вот и “учителя” подтянулись

Гуру сказал все в морг!

HardRock
Nevai:

Это ваше личное заблуждение и кстати вы не одиноки, многие пилоты по каким-то причинам решили, что тяжелый самолет ветром не сносит. 😃

Сносит, но по-другому.
При порывах не швыряет вверх вниз вправо влево на пару метров. При боковом ветре можно идти хоть под 30-40 градусов, но идти уверенно.

helifox
HardRock:

При порывах не швыряет вверх вниз вправо влево на пару метров.

Швыряет, ещё как швыряет.

Nevai

Серега, не надо спорить со “специалистами”, человек знает о чем говорит, у него богатый опыт 😃

HardRock

Действительно, не будем обсуждать субъективный опыт управления. Да и тяжелее 500кг не приходилось управлять 😃

Автор темы, как успехи?

1 month later
Геннадий_83

Всем привет, вообщем крыло нарисовано полностью, есть конечно определенные недочеты в плане копии, а именно место примыкания консоли крыла к центроплану, но заново начинать процесс не хочется, да и творческое вдохновение к данному проекту немного угасает. Тем неимение закончить проект летными испытаниями необходимо.

Крутка крыла присутствует, две секции закрылок на каждой консоли нарисованы, продуман привод закрылков от одного сервопривода и вроде бы все хорошо, но появилась новая проблема, принтер (Эндер3про) начал печать паутину. Первые слои идут вроде бы не чего, далее начинаются небольшие наплывы пластика, на следующих слоях появляется пропуски пластика и далее деталь печатается паутиной. При этом проблема возникла как “по щелчку”, не постепенно. Как всегда поставил детальки в печать, все напечаталось нормально, следующая партия тех же деталек уже паутиной. Замена сопла, разборка, чистка хотенда не чего не дала. Возможно неисправность в драйверах, но поменять местами их не возможно из-за интеграции в плату. Вообщем продолжаю процесс моделирования, жду заказанную новую плату с Али, которая висит в обработке с 21 января.
Может кто то более информированный, в возможных причинах неисправности, подскажет?
Фото паутины:

Airliner-rc

А как моделируете зализы? Поверхностями?
ИМХО добавить пару тройку дополнительных направляющих и все должно получиться гораздо правдоподобней.

Геннадий_83
Airliner-rc:

А как моделируете зализы? Поверхностями?
ИМХО добавить пару тройку дополнительных направляющих и все должно получиться гораздо правдоподобней.

Недостаток вызван не тем, что у меня не получается правильно прорисовать, а то что изначально данный участок подготавливался под крыло шириной 14 см., но в соотношении с шириной фюзеляжа смотрелось не красиво, в итоге крыло решено делать уже (13см), а вот откатить назад прорисованные детали без ошибок в дереве конструирования не получилось, Солид данные действия не любит.

Airliner-rc

Согласен, иногда проще нарисовать заново, чем переделать или смаштабировать. Особенно в Солиде

24 days later
Геннадий_83

Всем привет, немного пришлось повозится с принтером, куча разных советов в итоге проблема была в подачи пластика или правильно сказать в не подачи пластика, вышел из строя механизм экструдера, лопнула прижимающая часть и пластик плотно не прижимался к шестеренке. На недолго проблема решена, деталька склеена и заказана уже металлическая.

Ближе к теме: Первая часть левой консоли крыла та что ближе к центроплану напечатана, напечатан и закрылок который для удобства печати состоит из двух частей. Петли пока что выполнены во временном исполнении, далее сделаю более похожими на оригинал, вытянув у основания.

Вес вместе с сервоприводом 60 грамм, данный узел размером 145 на 130 мм, много или мало опять же не знаю, но мне нужно уложить крыло в 500 грамм.

На счет жесткости крыла: толщина стенок 0.8мм, из-за продольных стенок конструкция крепкая.

boss

Без механического замка машинка может сгореть. Тяга с качалкой должна образовать прямую линию.

EVIL
boss:

Без механического замка машинка может сгореть

За 10 лет эксплуатации таких механизмов, ни 1 машинки не сгорело

Геннадий_83
EVIL:

За 10 лет эксплуатации таких механизмов, ни 1 машинки не сгорело

Блин у меня тоже)))))

EVIL

Геннадий. Замок сделай. А то мало ли 😆

boss

Это ваше решение, делать или нет. Я могу сказать одно, после того как у меня на Ан-28 сгорели сразу две машинки внутренних закрылков, я решил больше не испытывать судьбу. Как говорится береженного бог бережет, сказала монашка одевая второй през-в на морковку.😉

helifox
boss:

Это ваше решение, делать или нет. Я могу сказать одно, после того как у меня на Ан-28 сгорели сразу две машинки внутренних закрылков…)

Замок получается только в посадочном положении или в убранном (что лишено смысла). А что делать с нагрузкой во взлётном положении закрылок? Может всех таки причина крылась не в «замках»?

boss
helifox:

Замок получается только в посадочном

Еще раз говорю, решение принимает каждый сам, но посадочном положении будет самая большая нагрузка на машинку, вот по этому и делают замок. Есть специальная программка, в ней можно те прикину какая будет нагрузка на машинку.

Airliner-rc
boss:

Еще раз говорю, решение принимает каждый сам, но посадочном положении будет самая большая нагрузка на машинку, вот по этому и делают замок. Есть специальная программка, в ней можно те прикину какая будет нагрузка на машинку.

И удивиться какого хрена мы все пихаем такие сильные машинки в свои самолёты 😃

helifox
boss:

Есть специальная программка, в ней можно те прикину какая будет нагрузка на машинку.

Вот вот, по ней (Шарнирный момент.rar) на моем Хоке, на скорости 50 м/с и отклонении закрылок на 45 градусов, что в жизни не будет делаться на такой скорости, усилие всего 15 кг, стоит 30кг серво. На сабже, с его скоростями и площадями поверхностей, вообще думаю и не стоит загоняться с “замками” и т.д.

Nevai

Вы еще на элероны замки сделайте 😃