ATR-72 3d print
но посадочном положении будет самая большая нагрузка на машинку
Сань, в посадочном режиме тяга и качалка уже образуют тупой угол ( пускай будет 150-170 градусов ) и машинка не получит большой нагрузки. Если бы угол был 90, тогда да. Не всегда конструкция позволяет сделать такой замок. 3-Dшники крутят силовые бочки и в замок никто тяги не ставит, потому что в этих положениях чувствительность рулей будет хуже. И чем больше закрылки, тем мощнее должны машинки.
у меня на Ан-28 сгорели сразу две машинки внутренних закрылков
Это не от этого скорее всего, тем более сразу две. Сколько бортовое питание?
Я никого не агитирую, кто хочет тот делает замок. Многие из нас используют машинки китайского производства, произойти с ними может все, что угодно.
Это не от этого скорее всего, тем более сразу две. Сколько бортовое питание?
С питанием все в порядке, стоит Эмкотековский ВЕС с магнитным выключателем, напряжение установлено 5.9В.
Я настолько консервативен, что использую бортовое 4,8. Сервам так спокойнее будет, особенно после свежезаряженной батареи, которая в пике дает 5.5.
удивиться какого хрена мы все пихаем такие сильные машинки
И вдвойне удивиться, как получается их спалить 😃
Многие из нас используют машинки китайского производства, произойти с ними может все, что угодно.
Вот- вот. Тоже думал что сгорела. Оказывается защита от перегрузки сработала в сервомашинке . После отключния питания и вторичного включения - серва работае, как ни в чём не бывало.(привод закрылка XC-2) Но там я сам накосячил с приводом . В одном месте качалка с тягой не дружили.
А так - сервы с достаточным запасом по усилием ставить и такое решение будет оправдано. Очень часто организовать замок не получится т.к необходимо иметь разные положения закрылков.
Тут настолько маленький закрылок что ни какие замки не нужны. Обычной 9Г сервы будет более чем достаточно, лучше конечно не пластиковую, а китайскую MG90s, ну это вообще в принципе 😃
Если совсем страшно, то можно замок только в FULL, тут это удобно сделать (немного развернуть качалку сервы в сторону закрылка).
Ну и летать нужно правильно, у разных режимов закрылков есть разные максимальные скорости, их нужно соблюдать, иначе ни какие замки не помогут 😃
Привет всем, ну вот уже есть на что посмотреть, уже есть конкретное понимание, что время проведено не зря и это не будет стендовая модель.
Причина тому, вес планера, за который я очень сильно переживал
Конечно 890 грамм это еще не окончательно, добавятся шесть сервоприводов моторы от мини квадрокоптера, батарея, но в планируемый все до 1.3 кг теперь я точно уложусь, единственно при условии отсутствии механизированного шасси. Хотя точно не знаю, облет покажет.
Теперь к деталям, правая консоль крыла является окончательным для печати и последующей сборки. Левая печаталась для понимания веса, надежности и возможного внесения изменений в конструкцию. Изменениям подверглись петли, которые были перерисованы и стали более схожие с оригиналом, в интегрированный лонжерон крыла для снижения веса по всей длине прорисованы отверстия ну и так мелочевки по креплению частей добавлены.
(та что слева будет перепечатана заново с учетов внесенных изменений)
Все что на фото выше это части консоли правого крыла, и части мотогондолы (правда на тот момент была распечена всего лишь одна петля закрылков). По мотогондоле, передняя часть конечно не сильно похожа на оригинал, возможно будет перерисована. А еще не сказал все склеивается на циакрин.
Обтекатель крыла напечатан из прозрачного пластика и работает для светодиода как рассеиватель
Забыл написать что площадь крыла 14.3 дм2. При планируемом полетном весе нагрузка будет 90 грамм. С учетом моих предыдущих моделей это конечно катастрофа, но я всё таки надеюсь, что летать будет здорово.
Всем привет! Отрисовка модели закончена полностью. Даже проведены первые летные испытания того планера, что выше в постах. К сожалению видео полета нет, было все довольно таки спонтанно. Погода была очень холодная и ветренная и по сути в этот день летать не нужно было, но терпеть уже не было сил. Взлет с руки, посадка на брюхо. На втором вылете, по причине резкого маневра, не выдержало крыло и лопнуло в месте крепления двух консолей, в результате самолет ушел в штопор. Падение было очень эффектным, мелкие части разлетелись в радиусе 5 метров. Всё как по настоящему.
Восстановить, что то из этого не возможно. Модель напечатана заново и с учетом недостатков выявленных при сборке и облете, в конструкцию внесены незначительные изменения. В ближайшее время планирую записать видео сборки, но пока только фотографии частей самолета разбитые на узлы. Если есть желающие собрать модель, знайте что придется напечатать вот такую кучку
Фото узлов:
Левая консоль крыла
Фюзеляж с форкилем и частью самого киля
Цельноповоротный стабилизатор (руль высоты)
Но вот немного пересобранный, первый раз кстати на шасси (первый полет был с рук и на пузо, второй с рук и морковка)))))
Грузовой отсек спроектирован в двух вариантах с более копийной по размеру грузовой створкой и с расширенной. Через первую, батарейку уложить будет практически не возможно.
не выдержало крыло и лопнуло в месте крепления двух консолей
Геннадий - а труба соединительная только в центроплане? Лопнуло по клеевому шву? Может имеет смысл секции крыла в месте стыка лонжерона как то переработать или нанизать их все на угольную трубку?
По проекту трубу можно установить до мотогондолл каждой консоли крыла. Можно было бы и далее но вот крыло после двигателей имеет положительный градус (+2.5) из-за чего трубу по всей длине не установить. Первый полет был вообще без угольной трубки, как раз можно сказать проходил тест на нагрузку.
Красиво получается.
Как управляется?
Немного не понял вопрос про управление?
Летит как? 😃
Летит здорово, немного вяловат по элеронам при отклонении до 20%, после преодолении этих цифр крены начинаются значительные. Вообщем для решения данного недостатка будут установлены турболизаторы
Всем привет, немного не хватало времени отписаться по результатам перового самостоятельного проектирования модели. Вообщем результат на лицо. Все здорово модель получилась очень похожа на прототип, соблюдены пропорции, а самое главное можно повторить модель ни один раз, что не позволяла сделать потолочка.
По покраске, красили обычными аэрозольными красками, хоть и пластик был белым, из-за тонких стенок все таки пришлось в два слоя пройтись белым. Получилось здорово. Огромное спасибо за покраску Дмитрию Поднебесному. Наклейки были вырезаны на китайском лазерном гравере (имеющимся в наличии).
Немного видео полета:
Теперь о самом полете:
Смонтированное видео состоит из двух полет. Первый полет был без установленных на крыле турболизаторов, второй уже с ними. Разница в полете существенная, скорость отрыва и сваливания по ощущениям стала меньше, конечно не в половину, но все таки меньше (ощущение субъективное). Видео не содержит последней сцены - посадки, которой не было. Было падение ))) не рассчитал скорость, в итоге сваливание, примерно с метра. Пострадал только фюзеляж, но и то не значительно, разлом в месте стыковки деталей (видно мало клея положил).
Вердикт такой:
Из плюсов, внешний вид и легкость в повторении последующих моделей (загружай и печатай)))))))
Теперь о минусах:
1.Толщина стенки 0.8 мм - из опыта понял, что при диаметре сопла 0.4 мм толщина стенки при отрисовки должна быть не четной т.е. в данном случае 0.7 мм или 0.9 мм разница в весе практически нет. Стенка состоит из двух проходов сопла и между собой проходы могут не спекаться (не путать со слоями), конкретно мой принтер выдал данный факт на одной секции фюзеляжа. Учту в следующей модели.
2. Второй но не существенный факт в целом это выбранный прототип, крыло узкое, вес большой из-за чего все вытекающие…
Отлично получилось. Самолет выглядит как настоящий.😃
Второй но не существенный факт в целом это выбранный прототип, крыло узкое, вес большой из-за чего все вытекающие…
Да ладно… На большом крыле и двоешник полетит. Тут сама фишка полететь на том, что в привычных моделисту пропорциях летать не должно.
На будущее, попробуй Ил-96. Там крыло не супер-большое, но и не настолько маленькое, как на ATR-72. Вообще, данный самоль (ATR-72) это для маньяков, которые уже набрались опыта 😉
Кому интересно, ускоренное видео по сборке:
Конечно это хорошо, но доступно, только еденицам…ДВСы на такие модели можно ли устанавливать и как модель себя поведёт?
Только электромоторы однозначно, если я правильно понял что речь идет о ДВС.
Теперь о доступности, стоимость 3д принтера в районе 15тыс.руб., на модель нужно около 1кг филамента, по цене это 1тыс.руб. так что доступно я думаю это не единицам. Ну а начинку я не считаю, это кто как захочет.
ДВСы на такие модели можно ли устанавливать и как модель себя поведёт?
Можно. Все будет так же, кроме 2 моментов:
-
2 одинаковых ДВСа могут выдавать немного разную тягу со всеми вытекающими особенностями пилотирования. До кучи, однажды, прямо на взлете заглохнет 1 мотор и модель будет в дрова. Это проходили абсолютно все, у кого был 2х моторный самолет с ДВСами. Единицы смогли вытянуть модель.
-
После полета, половина самолета всегда будет засрана маслом
На мой взгляд, на моделях такого плана, ДВС это анахронизм.
До кучи, однажды, прямо на взлете заглохнет 1 мотор и модель будет в дрова. Это проходили абсолютно все, у кого был 2х моторный самолет с ДВСами. Единицы смогли вытянуть модель.
Костя, я больше скажу 😃 Я умудрился это пройти и на импелерах, но правда не на взлёте, а на посадке 😃 Дрова. А на двс даже не обсуждается
У меня было, когда в полете рассыпался импеллер, на Ту-134 но из за правильной установки мотогондоллы приземление было удачным. Но всё же разнотяг сильно чувствуется. Что касаемо именно данной модели, о как х ДВСах реч мдет не пойму там, не все электромоторы то по размеру залезут.
Я умудрился это пройти и на импелерах, но правда не на взлёте, а на посадке Дрова.
Жесткач… Вот и купи после этого, фирмовый вентилятор 😃
Жесткач… Вот и купи после этого, фирмовый вентилятор 😃
Ваще конечно батарейки всему виной. Ну ветер попутный на глиссаде при полной потере тяги 😦