ATR-72 3d print

Геннадий_83
Airliner-rc:

А как моделируете зализы? Поверхностями?
ИМХО добавить пару тройку дополнительных направляющих и все должно получиться гораздо правдоподобней.

Недостаток вызван не тем, что у меня не получается правильно прорисовать, а то что изначально данный участок подготавливался под крыло шириной 14 см., но в соотношении с шириной фюзеляжа смотрелось не красиво, в итоге крыло решено делать уже (13см), а вот откатить назад прорисованные детали без ошибок в дереве конструирования не получилось, Солид данные действия не любит.

Airliner-rc

Согласен, иногда проще нарисовать заново, чем переделать или смаштабировать. Особенно в Солиде

24 days later
Геннадий_83

Всем привет, немного пришлось повозится с принтером, куча разных советов в итоге проблема была в подачи пластика или правильно сказать в не подачи пластика, вышел из строя механизм экструдера, лопнула прижимающая часть и пластик плотно не прижимался к шестеренке. На недолго проблема решена, деталька склеена и заказана уже металлическая.

Ближе к теме: Первая часть левой консоли крыла та что ближе к центроплану напечатана, напечатан и закрылок который для удобства печати состоит из двух частей. Петли пока что выполнены во временном исполнении, далее сделаю более похожими на оригинал, вытянув у основания.

Вес вместе с сервоприводом 60 грамм, данный узел размером 145 на 130 мм, много или мало опять же не знаю, но мне нужно уложить крыло в 500 грамм.

На счет жесткости крыла: толщина стенок 0.8мм, из-за продольных стенок конструкция крепкая.

boss

Без механического замка машинка может сгореть. Тяга с качалкой должна образовать прямую линию.

EVIL
boss:

Без механического замка машинка может сгореть

За 10 лет эксплуатации таких механизмов, ни 1 машинки не сгорело

Геннадий_83
EVIL:

За 10 лет эксплуатации таких механизмов, ни 1 машинки не сгорело

Блин у меня тоже)))))

EVIL

Геннадий. Замок сделай. А то мало ли 😆

boss

Это ваше решение, делать или нет. Я могу сказать одно, после того как у меня на Ан-28 сгорели сразу две машинки внутренних закрылков, я решил больше не испытывать судьбу. Как говорится береженного бог бережет, сказала монашка одевая второй през-в на морковку.😉

helifox
boss:

Это ваше решение, делать или нет. Я могу сказать одно, после того как у меня на Ан-28 сгорели сразу две машинки внутренних закрылков…)

Замок получается только в посадочном положении или в убранном (что лишено смысла). А что делать с нагрузкой во взлётном положении закрылок? Может всех таки причина крылась не в «замках»?

boss
helifox:

Замок получается только в посадочном

Еще раз говорю, решение принимает каждый сам, но посадочном положении будет самая большая нагрузка на машинку, вот по этому и делают замок. Есть специальная программка, в ней можно те прикину какая будет нагрузка на машинку.

Airliner-rc
boss:

Еще раз говорю, решение принимает каждый сам, но посадочном положении будет самая большая нагрузка на машинку, вот по этому и делают замок. Есть специальная программка, в ней можно те прикину какая будет нагрузка на машинку.

И удивиться какого хрена мы все пихаем такие сильные машинки в свои самолёты 😃

helifox
boss:

Есть специальная программка, в ней можно те прикину какая будет нагрузка на машинку.

Вот вот, по ней (Шарнирный момент.rar) на моем Хоке, на скорости 50 м/с и отклонении закрылок на 45 градусов, что в жизни не будет делаться на такой скорости, усилие всего 15 кг, стоит 30кг серво. На сабже, с его скоростями и площадями поверхностей, вообще думаю и не стоит загоняться с “замками” и т.д.

Nevai

Вы еще на элероны замки сделайте 😃

Сергей-К
boss:

но посадочном положении будет самая большая нагрузка на машинку

Сань, в посадочном режиме тяга и качалка уже образуют тупой угол ( пускай будет 150-170 градусов ) и машинка не получит большой нагрузки. Если бы угол был 90, тогда да. Не всегда конструкция позволяет сделать такой замок. 3-Dшники крутят силовые бочки и в замок никто тяги не ставит, потому что в этих положениях чувствительность рулей будет хуже. И чем больше закрылки, тем мощнее должны машинки.

boss:

у меня на Ан-28 сгорели сразу две машинки внутренних закрылков

Это не от этого скорее всего, тем более сразу две. Сколько бортовое питание?

boss

Я никого не агитирую, кто хочет тот делает замок. Многие из нас используют машинки китайского производства, произойти с ними может все, что угодно.

Сергей-К:

Это не от этого скорее всего, тем более сразу две. Сколько бортовое питание?

С питанием все в порядке, стоит Эмкотековский ВЕС с магнитным выключателем, напряжение установлено 5.9В.

Сергей-К

Я настолько консервативен, что использую бортовое 4,8. Сервам так спокойнее будет, особенно после свежезаряженной батареи, которая в пике дает 5.5.

EVIL
Airliner-rc:

удивиться какого хрена мы все пихаем такие сильные машинки

И вдвойне удивиться, как получается их спалить 😃

SAMODELKIN1
boss:

Многие из нас используют машинки китайского производства, произойти с ними может все, что угодно.

Вот- вот. Тоже думал что сгорела. Оказывается защита от перегрузки сработала в сервомашинке . После отключния питания и вторичного включения - серва работае, как ни в чём не бывало.(привод закрылка XC-2) Но там я сам накосячил с приводом . В одном месте качалка с тягой не дружили.
А так - сервы с достаточным запасом по усилием ставить и такое решение будет оправдано. Очень часто организовать замок не получится т.к необходимо иметь разные положения закрылков.

HardRock

Тут настолько маленький закрылок что ни какие замки не нужны. Обычной 9Г сервы будет более чем достаточно, лучше конечно не пластиковую, а китайскую MG90s, ну это вообще в принципе 😃

Если совсем страшно, то можно замок только в FULL, тут это удобно сделать (немного развернуть качалку сервы в сторону закрылка).

Ну и летать нужно правильно, у разных режимов закрылков есть разные максимальные скорости, их нужно соблюдать, иначе ни какие замки не помогут 😃

7 days later
Геннадий_83

Привет всем, ну вот уже есть на что посмотреть, уже есть конкретное понимание, что время проведено не зря и это не будет стендовая модель.

Причина тому, вес планера, за который я очень сильно переживал

Конечно 890 грамм это еще не окончательно, добавятся шесть сервоприводов моторы от мини квадрокоптера, батарея, но в планируемый все до 1.3 кг теперь я точно уложусь, единственно при условии отсутствии механизированного шасси. Хотя точно не знаю, облет покажет.

Теперь к деталям, правая консоль крыла является окончательным для печати и последующей сборки. Левая печаталась для понимания веса, надежности и возможного внесения изменений в конструкцию. Изменениям подверглись петли, которые были перерисованы и стали более схожие с оригиналом, в интегрированный лонжерон крыла для снижения веса по всей длине прорисованы отверстия ну и так мелочевки по креплению частей добавлены.

(та что слева будет перепечатана заново с учетов внесенных изменений)

Все что на фото выше это части консоли правого крыла, и части мотогондолы (правда на тот момент была распечена всего лишь одна петля закрылков). По мотогондоле, передняя часть конечно не сильно похожа на оригинал, возможно будет перерисована. А еще не сказал все склеивается на циакрин.

Элерон с законцовкой крыла:

Законцовка крыла с Бано

Обтекатель крыла напечатан из прозрачного пластика и работает для светодиода как рассеиватель

Геннадий_83

Забыл написать что площадь крыла 14.3 дм2. При планируемом полетном весе нагрузка будет 90 грамм. С учетом моих предыдущих моделей это конечно катастрофа, но я всё таки надеюсь, что летать будет здорово.