Ту-144. Масштаб 1:10

vlad_den
JohnRender:

Такое впечатление, что он стал ещё больше

Я давно понял, что размер модели в мастерской и на аэродроме - это две разные вещи. Самолет смотрится грандиозно! Насчет баков не понял: будут 4 шт по 6,5 л каждый, то есть всего 26 л керосина?

JohnRender

Спасибо за отзывы и поддержку!

vlad_den:

всего 26 л керосина

ориентировочно 24 л, так как 6,5 л- это максимальный внутренний объём. На практике планируем заполнять до 6 л.

pilot43
JohnRender:

Спасибо за отзывы и поддержку!

ориентировочно 24 л, так как 6,5 л- это максимальный внутренний объём. На практике планируем заполнять до 6 л.

Шестилитровые баки невольно наводят на мысль о форсаже… Иначе нахрена такой объём?

JohnRender
pilot43:

Шестилитровые баки невольно наводят на мысль о форсаже… Иначе нахрена такой объём?

Дружище, форсажа не будет. В свободной продаже пока этот девайс не предлагается, а изготавливать его на заказ- это оплачивать проектирование, постройку, тестирование… Ведь пока летает известная всем модель с одной турбиной. Как это будет работать с четырьмя турбинами - не известно. Скорее всего отлично будет работать, но и без форсажа шум от 4-х 180-к, поверь мне, достаточный. Запуск и прогазовку желательно делать в наушниках. Иначе минут 15 ходишь в стиле “чЁт приуныл” 😁 Проверено 😃

По факту каждая 180-ка потребляет в среднем в минуту 500 мл. Вот и посчитай. 8 минут полёта - это 4- 4,5 литра (на 100% - употребляет все 600 мл). Плюс запуск и прогазовка, движение по полосе, запас на второй круг… да и просто запас не помешает.

Для сравнения, на HAWK бак 5,7 литра, турбина - 180. После 8 минут полёта привозим 1/5 бака.

Во втором полёте мы оставили в модели баки 2,7 литра (от Су-30) и после прогазовки, пробежке, 4-х кругов и посадке, через 30 секунд встали 2 турбины- закончилось топливо. Ещё две практически на 80% израсходовали уже расходные баки. Так что шанса на второй круг у нас в принципе не было 😒 А ты говоришь “форсаж” 😁

pilot43

Спасибо за подробное объяснение. Я тут краску регулярно нюхаю, вот мне разные чудеса и грезятся. Да и про 180 турбины я упустил, если честно.
😃

EVIL
JohnRender:

завершился очередной этап строительства

Крутизна неописуемая… Нет такого фото, которое было бы желание выделить на фоне остальных. Одна реализация круче другой. Это ШОК!

JohnRender

Константин, спасибо Вам за высокую оценку и за поддержку этого проекта. Не устану писать слово СПАСИБО, так как, по правде говоря, благодарен не только я, но я вся наша команда. Мы стараемся сделать на наш взгляд что-то важное и интересное.
Отдельное спасибо за ответ в личке касаемо процентов САХ для второго полёта. Сделали, как Вы предложили. Всё полетело. Так что респект и уважуха!!! 😃

13 days later
JohnRender

Дорогие друзья, коллеги!

Поздравляем вас с Наступающим Новым Годом!
Хочется пожелать крепкого здоровья, удачи и счастья!
Пусть Новый Год будет щедрым на новые достижения и свершения!

Всего самого доброго и хорошего вам в Новом Году!
С уважением, коллектив АСК Лайнер

Традиционно, 31 декабря, небольшой фото отчёт о проделанной работе

Покрасили всю модель и нанесли частично ливреи

Нанесли частично расшивку на крыльях и киле

Собрали элементы ПК вместе с узлом крепления и поворота. Элементы пока не покрыты грунтом и не окрашены

Закончили изготовление основных стоек шасси. Выточили основные цилиндры и дополнительные для подлома тележки. Видео отчёт об этой непростой конструкции и её работе в Новом Году, после тестовых испытаний

Спасибо за внимание!
С Наступающим Новым Годом! 😃

АК47

Уши, хвост, а самолетка какая? КРАСОТА!!!

9 days later
JohnRender

Уважаемые друзья, коллеги, приветствую!

На собранном самолёте, кроме нижних частей, приступили к разметке расшивки, которая уже будет связана со всеми частями в единое целое, так как предварительно она была нанесена на крылья и киль. На фюзеляже, особенно сверху, на прототипе её практически не видно, а вот на киле и на крыльях она ярко выражена. Теперь началось самое интересное 😁

После завершения этого «увлекательного» процесса вся модель покроется биндером и можно будет вклеивать иллюминаторы и крепить передние крылышки на основную часть первой секции фюзеляжа. Для отработки и наладки работы ПК и передней стойки шасси сделали дублёр первой секции, в точности повторяющий уже покрашенную первую секцию. На ней много чего уже отработали, в частности крепление актуатора для опускания носа, нанесение расшивки на цилиндрическую поверхность, крепление иллюминаторов и их подсветку, различную шпаклёвку, грунты и разные по производителям краски 😃

AirMax

Привет, Иван!
Я оказывается совсем выпал из жизни форума, считая что существенных событий произойти не может… А нет! Очень обрадовался когда решил посмотреть твою тему. Замечательно! Мне очень все понравилось и я рад что постройка продолжается в таком прекрасном русле!

pilot43

Честно говоря, шедевры КБ Виталия Робертуса несомненно впечатляющи,но на мой неискушённый взгляд эта машина стоит совершенно отдельно и вызывает неподдельное восхищение!
Может быть это и немного пафосно, но я одинаково горжусь тем, что жал руку и знаком и с Виталием и с Иваном.

JohnRender

Спасибо, парни!
По правде говоря, опять же- без всякого пафоса, команда RusJet задала планку, которую трудно взять или вообще невозможно. Это труд десятилетий! Также «Вертикаль» Олега Захарова и его проекты, многочисленные проекты наших соотечественников, которые достойны глубокого уважения, западные примеры удачных проектов- всё это, безусловно, труд людей. В данный момент мы лишь пытаемся догнать лидеров, не только опираясь на уже существующий опыт, но и внедряя свои собственные разработки. Иначе не догнать 😃

…и надеемся, что у нас что-то из этого получится 😃

Спасибо за вашу поддержку! Для нас это важно!

Airliner-rc

«Пальма первенства» композитных лайнеров в достойных руках! Результат ошеломляющий. Иван, поздравляю тебя и всю твою команду. Вы молодцы.
Я со спокойной душой ушёл на пенсию 😃

JohnRender

Всем привет!

Спасибо за поздравления, Михаил. Думаю, что смена рода деятельности не всегда называется “пенсией”, а скорее всего - это зарождение нового бренда, новой культуры, с которой, как оказалось, мало кто знаком 😃
А что касается пальмы, то до неё ещё нужно дойти. И путь не быстрый…
Так что мы в движении, краткий отчёт о котором в двух небольших видео сюжетах.

От теории…

Было сразу понятно, что если мы хотим складывать основные стойки шасси, то необходимо повторить всё так, как было на прототипе. Во-первых- это проще, так как есть уже придуманная конструкция и чего проще взять и повторить её в масштабе 1:10. Во-вторых, построив максимально точную 3D-модель в SW мы понимали, что эта конструкция будет работать. Оставалось лишь решить три непростых вопроса: 1) чем поднимать вес тележки в 3 кг -гидравликой или пневматикой; 2) как осуществить “подлом” и фиксацию непростой кинематики; 3) как осуществить свободное перемещение поршня на 65 мм, который опрокидывает тележку на 90°, так как стойка амортизирует в достаточно большом диапазоне, а поршень всё время под давлением.
Для начала повторили всю кинематику с помощью 3D-анимации. Рассчитали усилия и стало понятно, что ни 10 атмосфер пневматики, ни 16 атмосфер гидравлики не хватит чтобы поднять стойку…
А делать не копию - этот вариант упрощения мы уже проходили. Так что в этот раз решили всё-таки попытаться повторить как на прототипе

К практике…

После долгих расчетов и споров решили остановиться, в качестве выбора материала, на 2 мм листовой стали. Вес модели большой и нагрузки дюраль не выдержит. Особенно с боковым усилием на неё. Детали напилили лазерной резкой (крутая вещь, но требует дополнительной обработки) и самостоятельно сварили все элементы стойки аргоновой сваркой. Для сварки предварительно фрезеровали много специальных кондукторов из МДФ, так как без них мы бы не попали ни в один размер. А при такой конструкции нарушение геометрии просто невозможно. Собранная стойка получилась без люфтов. В качестве осей во всех соединениях использовали тарированные свёрла.
Пришлось добавить в конструкцию ещё два пневматических цилиндра (это не копийно с точки зрения их количества, но копийно с точки зрения расположения, размеров и углов): один как вспомогательный для подъёма стойки и второй для “снятия” с замка и для “постановки” в замок (это не копийный элемент, но без него пока никак, а иного решения ещё не придумали). При 8 атмосферах в баллоне стойки выполняют три цикла уборка/выпуск ( с учётом того, что один фитинг травит - это слышно на видео). Все цилиндры точили самостоятельно. Диски для всей тележки заказывали на ЧПУ токарных станках- они там не простые. Соответственно резину тоже варили “на заказ” специально под выточенные диски. В качестве “наполнителя”, который имитирует “давление воздуха” в колёсах, использовали специальную пену.
Не судите строго- пока всё не в финальной версии и управляется с помощью серво-тестеров. По сути - это силовой карскас, который будет скрыт за декоративным пластиком, который будет имитировать все присутствующие на оригинальной стойке копийные элементы. Они сразу проектировались таким образом, что будут являться “декоративными крышками” и будут покрашены и состарены

С передней стойкой всё ещё “веселей”, так как повторить замки, фиксирующие переднюю стойку в выпущенном состоянии в масштабе 1:10, оказалось не простой задачей, как и поворот колёс на рулении. Но решения найдены. Об этом в следующем отчёте 😃

Спасибо за внимание!

EVIL
DIM76:

других слов нет

Нее, Дима… 😉 убиццаапстену. Даже не знаю от чего больше: от гордости за людей, которые могут или просто от зависти 😈