Boeing 777-300ER Масштаб 1:16

EVIL
Airliner-rc:

немножко не корректная диаграмма распределения нагрузки

Очень даже корректная. Почитай сопромат, построй свою модель балки. Будет несколько иной рисунок, но сути это не меняет.

Airliner-rc
EVIL:

Очень даже корректная. Почитай сопромат, построй свою модель балки. Будет несколько иной рисунок, но сути это не меняет.

Костя, а я и не говорил что суть неверная. Я о том что на самом деле «несколько иной рисунок» и вносит коррективы в реальную картину относительно таких упрощенных расчетов.

ANT53

Я бы сказал совсем некоррктная для расчета величины прогиба консоли. Если впась в расчеты, то голова треснет. Помимо того, что сказал Миша про конфигурацию лонжерона, надо учесть несущую обшивку и, самое интересное, это как будут работать рули(щитки, закрылки и т.д) при изгибе консоли. Думаю, подвешивать их на три точки будет неверно, только на две. А как это сделано на больших лайнерах?

EVIL
ANT53:

Я бы сказал совсем некоррктная для расчета величины прогиба консоли.

Обоснуйте и приведите корректную на ваш взгляд схему

ANT53

Судя по схеме изгибающий момент к концу консоли исчезает. Мне это говорит о том, что данная схема для расчета прочности. А если взять прямоугольное крыло, то эпюра изгиба у законцовки тоже будет ноль?

EVIL
ANT53:

Судя по схеме изгибающий момент к концу консоли исчезает.

ANT53:

если взять прямоугольное крыло, то эпюра изгиба у законцовки тоже будет ноль

Если вы хотите это оспорить, мы ждем от вас теоретических изысканий с рисунками

ANT53

Давай упремсч в то, что Миша хочет просчитать величину изгиба конца консоли. Это очень сложно и легче будет сделать экспериментально, чем изучать сопромат и делать кучу расчетов в которых можно легко ошибиться за неимением опыта. Так что ,Костя, я пасс!)

Вот было бы очень интересно просмотреть твою схему и расчеты.

EVIL
ANT53:

было бы очень интересно просмотреть твою схему и расчеты.

Стрелки переводить не надо.😃

ANT53:

Миша хочет просчитать величину изгиба конца консоли.

И в чем проблема? Сложно посчитать момент для каждого участка крыла? Зная момент и величину желаемой деформации подобрать материал с требуемым модулем упругости.

ANT53

Материал известен, остаётся просчитать размеры сечения лонжерона с учётом их уменьшения к концу консоли, учесть профиль крыла и его кривизну, поскольку она сильно влияет на упругость. Это я исхожу из того, что обшивка несущая. Ещё и влияние элеронов и механизации тоже учесть. Мне думается, что на модели это сделать гораздо сложней чем на большом самолёте.

Airliner-rc

Лонжерона нет, механизация работает отдельно от крыла.
Присутствуют местечковые ослабления конструкции в виде колодцев для серв

EVIL

ANT53 сейчас не проблема восполнить пробелы в образовании не выходя из дома. 😉

ДедЮз

Очень интересная дискуссия! Я бы проблемму разделил на 2 части, для ее решения.

  1. Изобразить при виде спереди условное крыло в нормальном состоянии и в фазах прогиба в зависимости от желаемых нагрузок.
  2. Дифференцировать (хотя бы графически) относительные вертикальные деформации по дескретным участкам полуразмаха (с заданным шагом) и определить потребные силовые параметры.
    Мне видется решение возможным, но сложным в силу не изученности. Ведь задача исполнения гибкого и податливого на изгиб крыла противоречит крутильной жесткости крыла. Другая проблема несоизмеримая разница в конструкциях ЛА и модели включая удельную прочность элементов конструкции. Когда эти соотношения будут выявлены в количественных выражениях, можно будет реально моделировать прочность и деформации на участках полуразмаха и реально решить задачку.
    Михаилу и всем удачи и благополучия!
MWS
ДедЮз:

Ведь задача исполнения гибкого и податливого на изгиб крыла противоречит крутильной жесткости крыла.

Полностью согласен с Иосифом ( к сожалению не знаю как по-отчеству). Изгиб консоли крыла очень хорошо заметен на современных рекордных планерах ну и на “Вояджере” Берта Рутана. Но у всех у них крыло имеет большое удлинение с относительно малой хордой. На лайнере так не получится. Элерон при отклонении создаст “скручивающий момент” по хорде- в итоге податливое на изгиб крыло скрутится и Вы получите непредсказуемую управляемость по крену. А жесткое крыло не обеспечит нужный Вам прогиб. Как компромисс предлагаю рассмотреть применение интерцептора вместо элерона. Он будет иметь более близкое расположение к лонжерону по хорде, соотвественно меньший скручивающий момент.

FAV112

Все нормально крыло гнется,элерон работает,у меня на А330 Элерон+спойлер работают в паре.Элерон и спойлер подвешены на мягкую петлю вдоль всего размаха по типу современных планеров.Ничего не закусывает.
Крыло изгибается приблизительно на участке 1/3-2/3 полуразмаха.Обшивка-бумага на аквалаке.Эксперимент и только поможет сделать гибкое крыло,постепенно увеличивая толщину обшивки (в Мишином случае-количество слоев ткани) с учетом,что нагрузка на изгиб на ЛЮБОМ крыле к законцовке уменьшается до нуля,количество слоев ткани к законцовке должно быть минимально возмжным из расчета на эксплуатационные нагрузки (от продавливания пальцем,например).В приведенных мной ссылках есть формулы,кто не верит и кому не лень-можете перепроверить.

И да,лонжерон сечения к законцовке тоже минимально возможно уменьшаются.У меня лонжерона на ОЧК нет начиная с 1/3 полуразмаха-тупо 2 стенки из потолочки.
СОПРОМАТ и только,знание его позволило построить лайнер размахом 3.5 метра легче в 2 РАЗА!!! Чем его зарубежные аналоги.Причем с ГИБКИМ Крылом. 😉
От бумаги сейчас отказался,на новом проекте использую стеклоткань +ПВА. Почему ПВА-ПРИНЦИПИАЛЬНО Не хочу использовать общепринятые технологии,+не люблю возиться со смолой.

EVIL

Иногда можно подсмотреть на больших самолетах, как реализуется гибкое крыло. Например, крыло Ту-95 собирается не жестко, а на резиновые прокладки толщ. 2мм. Резина позволяет силовым панелям смещаться без необратимых последствий. Правдо несиловые панели тоже деформируются и обрастают складками, но это другая история.

Для модели как мне кажется подобная технология пойдет даже лучше, чем на большой самолет. Тем более на данный момент полно всяких герметиков, которые после высыхания остаются мягкими. Подобрать толщину и ширину клеевого слоя не большая проблема. И не надо изобретать “мягкие” силовые панели крыла.

ДедЮз
MWS:

На лайнере так не получится.

Получится! И зависит это не от формы крыла, а от конструкции, способной деформироваться только в поперечном направлении. Это возможно, если кессон крыла относительно узкий и охватывает симметично линию центров давления местных сечений крыла по всему размаху.

ANT53

Миша, я тут подумал, что тебе полезно будет провести испытания на предмет изменения угла атаки конца консоли при изгибе оной. Конечно, можно помчаться в ЦАГИ и дунуть на все это трубой )), а можно закрепить на авто и промчаться с заданной скоростью, но ты просто приложи усилие в точке подъемной силы. Если угол атаки увеличивается при прогибе это можно сказать - здравствуй флаттер.

ДедЮз
ANT53:

здравствуй флаттер

На стреловидном крыле, концы от нагрузки - разгружаются.

ANT53

Я в курсе. А если нет лонжерона и задняя часть профиля к которой крепится элерон и механизация имеют большую упругость чем носок?

ДедЮз
ANT53:

в курсе. А если нет лонжерона и задняя часть профиля к которой крепится элерон и механизация имеют большую упругость чем носок?

Поэтому набор стреловидного крыла и лонжерон изготавливаются иначе, чем прямые крылья, смещена ось жесткости по размаху и свойства продольных силовых элементов.

Airliner-rc

Интересные теории конечно же тут озвучены, полезно.
Ну а я двигаюсь от крайних вариантов к правильным 😃

Был вырезан совершенно абстрактный сердечник крыла, но по геометрии максимально приближенный к моему. Размах данной консоли 180см.
Пенопласт ПСБ, плотность что то в районе 20.
Заламинировал его несколькими слоями 110 ткани и кинул по размаху сверху и снизу несколько ниток ровинга.

Вклеивать какие то пеналы для крепления консоли на стенде было лень, поэтому грузил между двух табуреток 😃 аскетично так.

В общем то прогиб был достигнут требуемый, но с грузом (а значит и прочностью консоли) перебор. Груз 30 кг.

Выводы сделал. Двигаемся дальше.
Уже подготовлен сердечник как на “настоящем” крыле, вклеены пеналы (пока только чтобы можно было нормально грузануть крыло), вклеены рамки колодцев под сервы (момент важный, так как делать тесты на прочность без колодцев думаю неправильно - как ни крути это концентраторы напряжений, так что для реалистичности эксперимента нужны). Ну и вклеил бальзовую переднюю кромочку.