Ил-18 Долгий путь к мечте

EVIL
DmitryK:

почему Вы не стыкуете листы бальзы по шпангоутам? Почти везде у Вас лист выходит на сантиметр за шпангоут и там в стык с подкладкой клеется следующий.

Потому, что бальзовые пластины, как любые другие деревянные пластины имеют максимальную прочность вдоль волокон и минимальную поперек. С учетом направления волокон обшивки - вдоль, направление волокон деревянного шпангоута - поперек + еще 2 “бонуса”: очень малая площадь контакта для склейки и необходимость ювелирной подгонки листов обшивки. Последнее особенно “интересно” при высокой влажности воздуха.

Можно, конечно эти подкладки интегрировать в состав шпангоута, но кмк это минимум не технологично и требует детальной проработки всего планера до начала постройки самолета.

SAMODELKIN1
DmitryK:

а почему Вы не стыкуете листы бальзы по шпангоутам?

Стыковка по шпангоутам даёт ломаную поверхность. На переменных сечениях лучше этого не делать.

ДедЮз

Стыковать по поверхностям лучше всего на “ус” или “ласточкин хвост” по ширине пластин. Обеспечивается равнопрочность и достаточно гладкая поверхность до шлифовки. Размеры шипов, для обеспечения равнопрочности бальзовых обшивок 1х2см елочкой или пропорционально увеличенные.

DmitryK
SAMODELKIN1:

Стыковка по шпангоутам даёт ломаную поверхность.

Стыковка по стрингерам дает граненую поверхность. Большой лист в двух плоскостях не гнется. Какой выход? 😎

В бумажных моделях разбивка всегда поперечная почему-то.

DmitryK

Чтобы тема не заглохла.

Полторашка на таком пролете мягковата конечно, но делать нечего. Или кирпич или самолет…

Бальза хорошо. А с килем что теперь делать? Если легкой миллиметровой бальзой на ПВА оклеить не поведет пену? Как теперь пленку клеить ?

И вот еще чего…Есть у кого- нить технологичная и простая схемка механического привода узких створок шасси от широких. Т.е. 4 створки-две широкие, две узкие. Привод сервы на широкие. При выпущенной стойке широкие закрываются обратно, узкие остаются открыты.

boss

Можно поставить микро машинки, а можно применить пружинку или резинку, а еще можно применить витую пружинку на оси створки или еще вариант использовать проволочку как торсион .www.facebook.com/…/3945379758824881/

DmitryK

Микросервы не вариант- расходы регулировать только механически-нафик такой геморой. оси створок не совпадают: большие шире, маленькие уже- ось ближе к центру.

Airliner-rc

на больших створках делаешь ушки, которыми они тянут за собой маленькие при открытии, а на стойке делаешь упоры в которые маленькие створки упираются при выпущенной передней стойке. Ну и пружинки на закрытие маленьких створок (или ка Саша показал проволочки-торсионы).

DmitryK
Airliner-rc:

на больших створках делаешь ушки, которыми они тянут за собой маленькие

  • это типа штырек, скользящий по мелким створкам? Если его сделать рядом с открытым торцом , он выскочит, если рядом с осью, не хватит усилия преодолеть пружины на них.

Нам бы схемку аль чертеж, на словах не все понятно. Пружинки-торсионы на длине в сантиметр будут работать?

Airliner-rc

Он не скользит, а просто цепляет и тянет за собой. Сделать можно посередине высоты створки.
Чертеж рисовать лень, если честно. Ща попробую фотку найти в телефоне как сделано к меня.

boss
DmitryK:

Пружинки-торсионы на длине в сантиметр будут работать?

Конечно на 10мм работать не будет,так ты торсион пусти назад, и длину можно сделать любую. Маленькие створки будут открываться с помощью стойки,а закрываться самостоятельно.

DmitryK:

Микросервы не вариант- расходы регулировать только механически-нафик такой геморой

Почему? Можно с помощью передатчика, если каналов хватает или через Ардуину.

DmitryK

Дык так на одних створках каналы закончатся. У меня столько нет.
Кстати можно пружинку навить и в качестве оси петли её использовать. Стойка почти под прямым углом втыкается в торец мелких створок. Как располагать рычаги?

Сделать можно посередине высоты створки. - нельзя. Я ж фотографию выложил.

EVIL

Думал когда-то над механизмом закрытия створок. Придумал следующее: на верхней панели короба сделать “педальку”, которую будет нажимать стойка в убранном виде. От этой “педальки” к створкам должны приходить тяги или нитки. Аналогичную “педальку” сделать на задней стенке ниши шасси, чтобы на нее нажимала стойка в выпущенном виде. От нее можно открывать малые створки.

DmitryK

Ну да, как-то так и планировалось. Но кинематику пока точно не продумал. Открываться желательно вместе с основными створками.Потом они закрываются, а стойка удерживает мелкие. Что-то типа скобы, поворачивающейся стойкой и толкающей створки.

По нормальному, тягами с шрами не сделать, слишком они мелкие. Может вообще забить на них и оставить только основные?

Там места ещене тактуж и многоиз-за механизьма руления

торчащей резьбы уже нет.

Ширина короба- это основные створки. Маленькие вплотную к стойке.

EVIL

Нельзя маленькие створки сделать частью больших? или вовсе заменить прорезью?

DmitryK

частью больших нельзя- оси вращения не совпадают. см фото стойки выше ( в снегу). Прорезью можно. Если не придумаю простого решения, так и поступлю.

EVIL
DmitryK:

частью больших нельзя- оси вращения не совпадают

Так у маленьких створок будут свои оси вращения.

SAMODELKIN1

Дмитрий - а вы подкос будете имитировать ?

DmitryK

Скорее всего никак. 😦 Боковые можно попробовать на шарики закрепить к стойке, а ось вращения на боковинах на оси поворота ретракта.

П.С.Олег, можно на ты…

SAMODELKIN1

Если подкоса не будет - то от малых створок можно отказаться. Визуально в них нет надобности. В нижней части будет только отверстие для стойки. Может всё таки подумаете насчёт муляжного подкоса из телескопически сопряжённых трубок из приемлемого материала(кактельные трубочки или угольные ). На этот подкос как раз и можно что то разместить -нажимные штыри или полусекторы ( варианте подпружинено закрыто). Есть вариант сделать створки подпружинено открыто . В этом случае две створки связываются резинкой нужной жосткости. При закрытии подкос увлечёт за собой створки, а положение “закрыто” выберется растяжением резинки.