Ил-18 Долгий путь к мечте
Бальза полторашка средней плотности. Лист весит около 20г. Считать кубометры лень. Другой уже не будет. На листе, где попадает пол пассажирского салона (он посередине между стрингерами), жесткость достаточная. Гнется на длинных пролетах. Добавка посередине легкого шпангоута (диафрагмы) из потолочки 3мм спасет отца русской демократии?
Бальза полторашка средней плотности. Лист весит около 20г
А размеры листа? 😉
Добавка посередине легкого шпангоута (диафрагмы) из потолочки 3мм спасет отца русской демократии?
Будет основательно жестче. Но нужно точно знать какой шаг шпангоутов, чтобы принять окончательное решение.
Значит, где шаг 100мм, там достаточно 1 полушпангоута, где 170, туда не меньше 2.
лист 1000х100х1.5.
У кого стандартный? 😉 Листы в продаже бывают 75х1000, 75х910, 75х940, 100х910, 100х1000, на Али попадаются 100х200 и тд. Когда покупаеш нужно смотреть в оба, чтобы не подсунули поуже и покороче 😉
При весе 20г это самая обычная бальза средней твердости. У меня ни на одной модели проблем не было. Просто надо привыкнуть, что лайнер это не магазинный АРФ, которым дрова колоть можно. А так норм.
туда не меньше 2.
Прям таки двух ? 😦 Мож одного хватит, а где 100 и так сойдет?
За все время работы с бальзой, мною была выведена цифра оптимального шага шпангоутов для зашивки бальзой 1-1,5мм. Это 64мм. Больше - будут мягкие участки, меньше - перерасход материала. Нарушение правила этого числа всегда дает о себе знать.
А вертикальное расстояние между стрингерами не входит в эту формулу? Всегда думал, что оптимально, чтобы промежутки были квадратными или около того.
А вертикальное расстояние между стрингерами не входит в эту формулу?
Нет.
Всегда думал, что оптимально, чтобы промежутки были квадратными
Это справедливо только для материалов, обладающих одинаковой прочностью во всех направлениях. Дерево таковым не является.
Психанул 😃
Как лучше козырек кабины сделать? Была мысля сделать съемной поэтому отрезал лишние стрингера.А теперь думаю, что нет в этом особой необходимости. Только серву фар обслуживать… Что скажете, коллеги?
И обтекатель локатора из стекла, наверное лучше? По пеноплексовой болванке позитивным методом через стрейч хочу. 3 слоя 80г/м нормально? Много? Мало?
3 слоя 80г/м нормально? Много? Мало?
Если акуратно вышкурить, то нормально
Как лучше козырек кабины сделать?
Можно из картона, можно из бальзы.
А теперь думаю, что нет в этом особой необходимости.
Правильное решение. А серву нельзя перенести где носовой обтекатель? И еще я бы сделал отверстия в пенопластовых шпангоутах и в них протащил провода.
Можно из картона, можно из бальзы.
Это шутка юмора такая? Сверху будет бальза. На что класть ее? Наборная конструкция, кусок обточенной пены? Как проще? Там двойная кривизна.
А серву нельзя перенести где носовой обтекатель?
Можно.Но усилия не хватает гнуть два боудена под 90 град. Если только качалку вертикально поставить и направить усилие вниз, как сейчас, может и прокатит.
Это шутка юмора такая?
Так ты про верхнюю часть кабины что ли? Можно применить бальзаблок, а потом изнутри все лишнее убрать или зашить полосками, ну тогда нужен силовой набор.
Как лучше козырек кабины сделать?
я бы сделал из пеноплекса болванку, оклеил бы ее стеклом (слоя 2-3 80ки) по позитиву, а потом пенопласт удалил растворителем. ИМХО наипростейший способ максимально точно повторить обводы морды и остекления.
Миш, а при оклейке пленкой Не поведет ее? Как насчет пузырей? Или ты ее красить предлагаешь? Морду с отеклением лепить или только верхню часть?
Ну я то вообще всю морду буду делать композитной, а в твоём случае сделал бы с остеклением. Пленкой тянуть на нужно, покрасить а цвет пленки и супер будет.
Вот тот кусок что у тебя отсутствует на крайних фотках его и делай
Ну не знаю…Попасть двумя цветами точно в цвет пленки и блестючесть соответствующую организовать…Для меня почти непосидьная задача. Кстати, у белого больше всего оттенков существует 😃 (Красил локально две белые машины - Ниву и Москвича.) Может козырек все-таки бальзой обшить, а остекление выклеить? Хотя там форма почти дуга, можно просто из листа свернуть.
Ладно, подумаю еще, как лучше, пока я на даче, возьму таймаут по остеклению. Тем более, что его после зашивки всей оставшейся морды надо лепить.
Серву фар выдрал, перенесу ее в нос. Почти сделал промежуточную качалку. Она будет на бывшем месте сервы, и от нее боуден в нос.
Пленкой корку оклеишь тоже не поведёт
Небольшое лирическое отступление. Сижу на даче без самолета Прорисовываю пока схему электропитания. Есть задача уменьшить количество проводов, идущих в крыло.
В крыле имеется:
два регуля с моторами
ретракт
серва створок (пока одна мелкие или механика, или вообще не будет)
серва закрылка
серва элерона
серва фары (3гр)
сама фара
ходовой огонь (красный или зеленый)
Если от ВЕСа одного регулятора запитать все крыло ? Как Константин предлагал- по группам. ВЕС второго регуля питает борт в фюзеляже, еще один, например передний ретракт и весь свет.
Вот только объясните, почему нельзя все ВЕСи собрать на общую шину? Через диоды Шоттки. Почему такой вариант не рекомендуется?
Ну ретракты и свет можно отдельно, если бояться кз.
Кроме мультиплехов, какие разъемы можно использовать для подключения крыла?
Для себя я сразу решил, что моторы питаются своими аккумуляторами, а борт своими.
Ну пропадают 4х5А=20А .Это раз. Если крыло питается от своего ВЕСа, ему не нужно подводить питание борта. Это два.Только сигнальные. Можно землю. Минус один провод из пучка. Не густо. Вот и думаю, стоит ли? А вдруг в силовом раъеме плохой контакт? При внезапном отказе 2-х двигателей и так шанс спасти модель минимальный…Короче нужон специалист по авиационной надежности. Как лучче?