Ил-18 Долгий путь к мечте
Разъёмы на крыло ставлю DB-9 (9 пинов+ корпус) Самые ответственные линии питания и сигналов, дублирую, если остаются лишние пины в разъёме. Силовые провода от аккумуляторов соединяются с регулями в крыле обычными ХТ60 или ХТ90.
Но у меня регули в крыле
У меня тоже.
Ну пропадают 4х5А=20А .Это раз. Если крыло питается от своего ВЕСа, ему не нужно подводить питание борта. Это два.Только сигнальные. Можно землю. Минус один провод из пучка.
Ну во первых,проводов не намного больше, а во вторых когда борт питается отдельно это намного надежнее чем питание происходит от силовых аккумуляторов. И еще когда ты питаешь борт от силовых аккумуляторов время полета уменьшается. Хотя, Димка Киселев вовсю использует ВЕС регуляторов. А я использую Мультиплекс разъемы, а регуляторы через бананы 4мм.
Хотя Димка вовсю использует ВЕС регуляторов.
А чего им пропадать зря? 4Х5А - это сила😁
время полета уменьшается.
Вряд ли заметишь это.
Вряд ли заметишь это.
Поверь заметишь.На комплекс мне не хватало, после установке отдельного борта комплекс долетывал.
Разъёмы на крыло ставлю DB-9
Ещё есть один нюанс… Разъёмы лучше искать старого образца. Там пины-мамы сделаны в виде трубочек, а не вилочек, как в современных. Такое бывает на наших советских СГ-5 (СШ-5).
Поверь заметишь.На комплекс мне не хватало, после установке отдельного борта комплекс долетывал.
Ну… Может ты и прав. Но мы-то комплекс не летаем 😉
когда ты питаешь борт от силовых аккумуляторов время полета уменьшается
Ну посчитай, на сколько. Слезы…Если один мотор жреть 30А, а весь борт мах 3А. Да, несколько секунд выиграем, при учете, что бортовой акк ничего не весит.
Насчет надежности тоже вопрос спорный. Случись что с бортовым акком и привет. А тут двух-четырехкратное резервирование. Силовых будет два в параллель наверное.
Зря ты так думаешь.У меня на борту Л-410 стоит аккумулятор 1400 2S его хватает на три полета по 9 минут, при этом шасси, свет(диоды по 1Вт 8шт) и тормоза питаются то другого аккумулятором.
Дело твое и решение принимать тебе.
У меня на борту стоят цифры, от аналога я давно отказался.
А более того, на борту стоят два приемника, один основной куда включены все рулевые поверхности, а во второй закрылки, шасси , свет и тормоза. Не очень хочется из за какой нибудь фигни самолет воткнуть в землю.Даже на маленьком АН-28 стоят два приемника. Веса много не нагонишь, а надежность выше.
Т.е. у тебя три аккумулятора? С моим раздолбайством такое не прокатит. Или один забуду или на емкость вовремя не проверю. Вот так возвращался на фпв самолете и видеоакк сел на половине дистанции до дома. Когда прилетел было около 5 В всместо 12. А если бы это был борт?
Зря ты так думаешь
Я пока не думаю. Я рамышляю 😃 Может у тебя цифровые сервы и жруть, а у меня 9гр сервушки. Половина вообще дохлые аналоговые.
Ни к какому выводу пока не пришел, вот и спрашиваю опытных самолеводов.
Т.е. у тебя три аккумулятора?
Да. В нашем деле раздолбайство не допустимо.?😉😁
Т.е. я правильно понимаю, что бредовую идею с питанием всего крыла от своего ВЕСа отбрасываем, как необеспечивающую достаточной надежности системы в целом?
Решение за тобой. А у тебя силовые аккумуляторы как будут подключены, на каждый регулятор или общий на все?
Аккумы в пузе. Общий на все. Да, как отсечку выставляяем? На металгидрид (50%)? Вроде варианта без нее не предусмотрено.
У меня вроде 3.2 устанавливается.Но я бы отсечку отключил бы нафиг.
Ок. Ну что с проводами в крылия делать то? Нужно же защиту от дурака организовать , этож какой разъем нужон, чтобы 2 плюса от регулей вывести и 3 завести? Я со счета сбился 😃
Какой ток потребления одного мотора? Если суммарный ток моторов составляет 90А,тогда можно спокойно ставить ХТ-90 или бананы от 4.5мм. можешь пустить две силовые шины в крыле,а к ним припаять регули.
Зря ты так думаешь.У меня на борту Л-410 стоит аккумулятор 1400 2S его хватает на три полета по 9 минут, при этом шасси, свет(диоды по 1Вт 8шт) и тормоза питаются то другого аккумулятором.
Дело твое и решение принимать тебе.
У меня на борту стоят цифры, от аналога я давно отказался.
А более того, на борту стоят два приемника, один основной куда включены все рулевые поверхности, а во второй закрылки, шасси , свет и тормоза. Не очень хочется из за какой нибудь фигни самолет воткнуть в землю.Даже на маленьком АН-28 стоят два приемника. Веса много не нагонишь, а надежность выше.
Вот тебе совет специалиста по авиационной безопасности!
Иной раз мнимая экономия (20-50грамм) на проводах/разъемах/батареях приводит к гибели модели. Везде нужно искать здравый компромис.
Если у тебя 4 ВЕСа было бы конечно глупо их не использовать совсем, но при этом питать борт на 2х метровом самолете от ходовых акков просто не надежно - китайские моторчики они такие, могут и магнитики оторваться и еще какая хрень случится может с ними и минус борт 😦
У меня на самолетике с 24мя цифровыми сервами (3-25кг) стоит 2х3S 3200mAh LiPo. Судя по расходу этого хватает на 4-5 полетов.
На Ф3А пилотаге стоит борт 2S 1800 mAh и 5 цифровых серв по 5-7 кг. И этого хватает на 8-9 полетов. Акк этот весит 90 грамм и ВЕС весит грамм 20 (встроен в выключатель борта). В твоем случае на все рули наверное и 900 mAh хватит, надо проверить на земле (порулить пару-тройку минут активно и посмотреть сколько сожрет, потом умножить на два - типа в полете будет еще и нагрузка).
От ходовых я бы всякие “фенечки-шарики-фонарики” питал, ну ретракты может если они хиленькие какие нить.
Мужики, ну какой двухмеровый самолет? Этож фактически мотопланер с 9гр машинками. Если бы у меня было 24 цифровые сервы, я бы вопросов не задавал. Там без вариантов.
Хорошо, пусть будет отдельный борт с основными рулями. Остальное то можно на общую шину чере Шоттки завести? Как не делать лишнюю петлю? Выходить из крыла в фюз, а потом тащить обратно совсем не хочется провода…
Я, конечно, дилетант в электровопросе, но на последних трех самолетах (Ил-14, Casa 212, Локхид L-12) от борта отказался.😃
Да, как отсечку выставляяем? На металгидрид (50%)? Вроде варианта без нее не предусмотрено.
Отсечку лучше не испытывать. Есть регуляторы которые на отсечке и бек вырубают. Ставьте минимально допустимую на банку и плавное снижение оборотов. А по практике - я на транспортнике отлётываю 50-60 % ёмкости не доводя до отсечки естественно.
Коллеги, поделитесь, как сделаеть стык в районе передней гермостенки фюзеляжа. Там, где на почти шарообразную морду фюзеляжа накладывается нос с обтекателем РЛС.
Фюзеляж будет шиться 1.5мм бальзой, нос по корабельному из 2 мм или больше. Как сделать красивый перегиб поверхностей (наклонный стык) под кабиной?
Вах, а может упростить и убрать этот перелом?