Ил-18 Долгий путь к мечте

DmitryK

Ок. Ну что с проводами в крылия делать то? Нужно же защиту от дурака организовать , этож какой разъем нужон, чтобы 2 плюса от регулей вывести и 3 завести? Я со счета сбился 😃

boss

Какой ток потребления одного мотора? Если суммарный ток моторов составляет 90А,тогда можно спокойно ставить ХТ-90 или бананы от 4.5мм. можешь пустить две силовые шины в крыле,а к ним припаять регули.

Airliner-rc
boss:

Зря ты так думаешь.У меня на борту Л-410 стоит аккумулятор 1400 2S его хватает на три полета по 9 минут, при этом шасси, свет(диоды по 1Вт 8шт) и тормоза питаются то другого аккумулятором.
Дело твое и решение принимать тебе.
У меня на борту стоят цифры, от аналога я давно отказался.
А более того, на борту стоят два приемника, один основной куда включены все рулевые поверхности, а во второй закрылки, шасси , свет и тормоза. Не очень хочется из за какой нибудь фигни самолет воткнуть в землю.Даже на маленьком АН-28 стоят два приемника. Веса много не нагонишь, а надежность выше.

Вот тебе совет специалиста по авиационной безопасности!
Иной раз мнимая экономия (20-50грамм) на проводах/разъемах/батареях приводит к гибели модели. Везде нужно искать здравый компромис.
Если у тебя 4 ВЕСа было бы конечно глупо их не использовать совсем, но при этом питать борт на 2х метровом самолете от ходовых акков просто не надежно - китайские моторчики они такие, могут и магнитики оторваться и еще какая хрень случится может с ними и минус борт 😦
У меня на самолетике с 24мя цифровыми сервами (3-25кг) стоит 2х3S 3200mAh LiPo. Судя по расходу этого хватает на 4-5 полетов.
На Ф3А пилотаге стоит борт 2S 1800 mAh и 5 цифровых серв по 5-7 кг. И этого хватает на 8-9 полетов. Акк этот весит 90 грамм и ВЕС весит грамм 20 (встроен в выключатель борта). В твоем случае на все рули наверное и 900 mAh хватит, надо проверить на земле (порулить пару-тройку минут активно и посмотреть сколько сожрет, потом умножить на два - типа в полете будет еще и нагрузка).
От ходовых я бы всякие “фенечки-шарики-фонарики” питал, ну ретракты может если они хиленькие какие нить.

DmitryK

Мужики, ну какой двухмеровый самолет? Этож фактически мотопланер с 9гр машинками. Если бы у меня было 24 цифровые сервы, я бы вопросов не задавал. Там без вариантов.
Хорошо, пусть будет отдельный борт с основными рулями. Остальное то можно на общую шину чере Шоттки завести? Как не делать лишнюю петлю? Выходить из крыла в фюз, а потом тащить обратно совсем не хочется провода…

kvn543

Я, конечно, дилетант в электровопросе, но на последних трех самолетах (Ил-14, Casa 212, Локхид L-12) от борта отказался.😃

SAMODELKIN1
DmitryK:

Да, как отсечку выставляяем? На металгидрид (50%)? Вроде варианта без нее не предусмотрено.

Отсечку лучше не испытывать. Есть регуляторы которые на отсечке и бек вырубают. Ставьте минимально допустимую на банку и плавное снижение оборотов. А по практике - я на транспортнике отлётываю 50-60 % ёмкости не доводя до отсечки естественно.

DmitryK


Коллеги, поделитесь, как сделаеть стык в районе передней гермостенки фюзеляжа. Там, где на почти шарообразную морду фюзеляжа накладывается нос с обтекателем РЛС.

Фюзеляж будет шиться 1.5мм бальзой, нос по корабельному из 2 мм или больше. Как сделать красивый перегиб поверхностей (наклонный стык) под кабиной?

boss

Вах, а может упростить и убрать этот перелом?

DmitryK

Зачем? Там же ничего сложного нет. Не, это не наш метод. В крайнем случае сделаю фигурную стыковочную полосу и на ней встык склею. Но хотелось бы обойтись без нее.

Елки зеленые! А шов то разный, как и остекление:)

DmitryK

По теме:

Качалка привода фар.

Зашитта хвостовая часть сверху.

Можем монтировать киль

boss

Сделай болванку носа так,что бы она повторила обводи обклей ее бальзой или стеклом.

DmitryK

Шо, опять?!
А это кудой? Отрезать, не дожидаясь перитонита мы не будем. Нада по месту сделать красива. 😃

boss

возьми заполни шариковы пенопластом.

DmitryK
boss:

болванку носа так,что бы она повторила обводи обклей ее бальзой или стеклом.

у нас серва в носу теперь. Или предлагаешь нос отрезать потом?

boss

Хорошо, тогда прийдется подгонять по месту ,а можно забить ту часть, где сложная форма,а снизу просто зашить.

DmitryK

Дык вопрос в последовательности зашивки. Сначала фюзеляж до стыка и обрезать? загнуть внутрь? Потом по стыку морду (Встык, внахлест?)?

Или морду выклеить, снять, обрезать по контуру, подложить стыковочную пластину и встык к ней фюзеляж шить?

boss

А тебе этот стык нужен? Если очень нужен,то можно пленкой с имитировать.

Самое поганое место, это как раз под кабиной. Вот там можно вставить вставку из пены подогнать по форме и поверх зашить бальзой.А как и откуда шить разницы нет.

DmitryK

Стык снизу до 1/3 высоты плоский. Дальше уже ступенька образуется. Вопрос в том, что полторашкой по корабельному я не готов шить. На хвосте намучался, хоть там и радиусы совсем незначительные. Значит все-равно стыковать и логично сделать это где положено, а не как попало 😃

boss

Для корабельного варианта на хвосте полоски у тебя очень широкие.

DmitryK

Правильно. Хвост по стрингерам. А морду гнуть в разы сильнее надыть. Буду двойкой клеить. Толще не нашел у себя в запасах. Пойдет двойка? По сантиметру шириной полоски резать?

boss

Да, пойдет.Можно и 10,но лучше 6-7мм

DmitryK

Вот так решил сделать недостающие поверхности для пересечения. Щеки после изготовления пеноплексового болвана остекления.

DmitryK

Добавил еще по маленькому стрингерочку 2.5х2.5 до верха. Теперь душа спокойна за прогибы. Зашил еще пару листов.

Клеил предварительно свернутые в часть цилиндра на трубе пластины, 20 см с двойной кривизной пришлось мочить теплой водой по месту и клеить мокрыми. Отсюда белые разводы ЦА. По ширине это предел для меня ровно согнуть в двух плоскостях. Остается крыша. Цилиндрическая часть не представляет сложностей. А изгиб сразу за кабиной может есть смысл более узкими полоами по корабельному зашивать?

DmitryK

А тем временем на “Беде”:


Мы шкурили, шкурили, и наконец нашкурили… Дыры уже все ближе, а ровных мест все нет…

“бочку” на крыше собрал из реек 2х7-10мм. на ПВА. рейки игибались на утюге примерно по форме профиля, на глаз носик выводился на клин ,промаывался ПВА и чтобы не ждать, начиная с задней части рейки утюгом приваривалась постепенно двигаясь вперед. Носик фиксировался от уползания каплей циакрина.
Попеременно левая и правая часть. Правда весь утюг и бальза в зажаренном ПВА.😃

Как правильно сделать стык обшивки фюзеляжа с носом? Встык или внахлест?

ZigZag_ZZ

Бальза хорошо гнётся если её в водке подержать и выдыхается не давая разбухнуть дереву, ну и так приятно работать 😉