Ил-18 Долгий путь к мечте
Верхний рисунок не протестует.
Я про то, что шарнир стойки не на прямой с осями колес.
Когда-то, много лет назад, я делал и на прямой, и выше, и ниже. Разницы в курсовой устойчивости при движении по земле, отсутствии необходимости придерживающего демпфера, не заметил.
Делайте как считаете нужным, как красивее.
ПС: слишком длинную стойку можно укоротить. Есть 2 варианта.
ПС: слишком длинную стойку можно укоротить. Есть 2 варианта.
Озвучьте, плиз сразу на Ваш счет самый правильный в данной ситуации 😃
Сначало хотелось бы увидеть фото стойки с размерами и сколько нужно удалить
А как планировалось соединять стойку с тележкой?
Да тупо штифт в дырку штока
С проточками под с-клипсы. Или болт.
Пластин 2 шт на тележку.
На Ил-18 вроде “узкая” тележка? А то, что вы задумали - это “широкая”.
Поместится задуманное в отсек шасси?
Какое обжатие стоек расчитывать под стояночное положение?
30% ( С одной пружиной)
30% ( С одной пружиной)
по идее без разницы сколько пружин, если речь идет о стояночном обжатии. Вторая пружина обычно ставится сильно жестче основной и только на случай пробоя стойки - при 100% сжатии основной пружины. В штатном режиме она почти не работает. А если поставить основную пружинку 3G (как раз будет равно примерно 30% обжатию в стояночном положении), то такая стойка будет излишне жесткой и длиноходной на посадке, что будет способствовать излишнему “отпружиниванию” модели от асфальта. Если же ставить пружинки помягче, то усилие разжатия стойки будет меньше на посадке, соответственно отпружинивать будет меньше, а принимая во внимание существенное торможение (сила трения) модели с момента касания колес асфальта - скорость начинает гаситься, подъемная сина падать и моделька как-бы присасывается к асфальту.
На Ил-18 вроде “узкая” тележка? А то, что вы задумали - это “широкая”. Поместится задуманное в отсек шасси?
Если сильно не размахивать в ширину, должно пролезть. Можно чуть снять “округлость” стойки в районе оси телеги.
Да и не такая уж и узкая она на прототипе. Спецтерминами не владею, к сожалению.
Кинематика уборки не такая, как на прототипе. Ну вы все сами видели. На настоящем телега подворачивается вверх, у меня вниз на 45гр.
Все-таки вопрос по оси вращения. Оставить так или уродовать стойку?
Телегу переделать будет проще, чем стойку, поэтому делай как проще, если что стойку начать пилить можно и потом
если что
Дык я и спрашивал про это “если что”: что оно есть и может быть ? 😃))
Если сильно не размахивать в ширину, должно пролезть.
Так можно же посчитать, сколько получится ширина телеги. Ширину колес знаем? я думаю, что знаем 😉 диаметр штока стойки знаем? Ну если что узнаем 😉, толщина планок порядка 2мм 2 шт. Потом, нужно узнать толщину проставок, чтобы колеса не терлись об планки и толщина гаек/шайб/стопоров. Все полученные значения сложить. Я так полагаю, что все материалы имеются у вас на руках. Посчитайте реальную ширину телеги и оцените вероятность возможности ее применения в данном случае.
В зависимости от полученной оценки и пожеланий к конструкции, будут зависеть ваши дальнейшие действия.
Зазор должен обеспечивать уборку и выпуск стойки без задевания за конструкции.
Сколько должен быть зазор в идеальном случае?
Лучше побольше пространства. В разумных пределах, конечно. Ведь от люфтов в ретракте, стойке и тележке, всё равно полностью не удастся избавиться.
Если не сужать стойку, получается по 4мм до фанерных стенок короба. Маловато, конечно,
У вас телега не собрана. Вы ее соберите полностью и сами все увидите.
Да, узковато… Я при проектировании стараюсь всегда как можно шире проём делать. На всякий случай.😉
Будет на пару мм уже. Ну что, какой вердикт? Оставляем так или переходим на однопластинную схему (по середине стойки пропил)? толщины 3мм хватит для одной пластины?
Я при проектировании стараюсь всегда как можно шире проём делать.
Сделал по ширине створок. дальше без ожирения гондолы некуда 😃
С одной пластиной сложней будет с люфтами бороться. Пропил надо очень точно делать, желательно фрезой.