Ил-18 Долгий путь к мечте

EVIL

У меня в таких размерах модели, минисервы нормально работали.

DIM76

Ось вращения РВ перпендикулярна оси фюзеляжа. Шомпольная навеска. Мой вариант с пластиной вполне подошёл бы. Одна стандартная серва в фюзеляже. Никаких проблем при сборке. На только что построенном Злин-326 у меня так и сделано;)

DmitryK

Е-мах 3154 подойдет? 2.5кг цифра, размер мини, но надежность ее и люфт смущают. Есть 4 шт, все одинаковые. Рули с аэродинамической разгрузкой и по кинематике -плечи будут разные. На какие углы ориентироваться? +20 -15 пойдет?
Пока нервюрки пилю…

DmitryK

Да, еще по углам установки стаба вопрос. Крыло корень в +2.5, дальше крутка до 0 скорее всего. Какой угол установки стабилизатора будет оптимальным?

DIM76:

Мой вариант с пластиной вполне подошёл бы

Нам бы схемку аль чертеж, мы б затеяли вертеж. Концами пластина в рулях, а в середине на чем висит? В воздухе? И за край рулится? Дык она в середине гнуться будет.

DIM76
DmitryK:

а в середине на чем висит? В воздухе? И за край рулится?

Именно так. К середине пластины крепится кабанчик. Пластина из стеклотекстолита толщиной 2 мм. Ширина 20 мм. Ничего не гнётся. Сюда выложить нереально, бубна нет, да и танцевать не умею 😁. Если хочешь, вечером сфоткаю и на мейл вышлю.

DmitryK

Я понял, спасибо.На мыло не надо. А здесь я через радикал баз регистрации выкладываю- копируешь ссылку у них и просто вставляешь в сообщение. Без никаких бубнов 😃
Пластина не пойдет-выгрызет сектор в фюеляже и зализах мама не горюй. Уже нашел нужную проволоку, ищу, куда машинку пристроить.

DIM76
DmitryK:

выгрызет сектор в фюеляже и зализах мама не горюй.

Это да, есть такое…

ДедЮз
DmitryK:

Уже нашел нужную проволоку, ищу, куда машинку пристроить.

Дмитрий, сдесь с проволоками мороки нет. 99,9% людей оси для качалок и прочих работающих на скручивание деталей “ваяют” из проволочных колец от фиксаторов декоративных колпаков автомобилей. Валяются на каждом шагу.

DmitryK

О, какой я редкий! 0.1% 😃 У нас колпаки на каждом шагу почему-то не валяются. А что, там какая-то специальная проволока? У меня нашлась из старых запасов кажется вертолетная тяга хвоста или типа того. Немного отпустил, теперь хоть в узел вяжи, не лопнет.
Пока набор стабилизатора готовлю, показать еще нечего.

EVIL

Спицы от мопедных и велосипедных колес тоже неплохо подходят для изготовления кабанчиков.

ДедЮз
DmitryK:

А что, там какая-то специальная проволока?

Свариваемая углкродистая сталь. При желании можно закалить. Диаметры правда, у производителей отличаются от 2,0 до 2,5мм.

SAMODELKIN1

Ну тогда и я расскажу про проволоку. 😁 Хорошая проволока есть в диванах. Диаметр 2.2 мм - очень стальная.😇 Встречается ещё 1.5 мм и 1.7 мм.😉

DmitryK

Мужики, хорош прикалываться 😃 Мне не нужна проволокаааааа! Лучше б по делу подсказали, как сервы и какие углы ставить у рулей и стаба?

Airliner-rc

Углы на стабе +/- 25 градусов за глаза хватит. И то это будут двойные расходы.

Сам стаб я бы поставил в ноль.

EVIL
SAMODELKIN1:

Хорошая проволока есть в диванах. Диаметр 2.2 мм

У меня есть такая. Думаю выбросить или на стойки шасси оставить…

DmitryK
Airliner-rc:

Сам стаб я бы поставил в ноль.

Миш, спасибо. Меня пугает адранная корневая нервюра крыла. На чертеже было нормально, а в жизни выглядит страшно

Постараюсь при сборке крыла как можно быстрее вернуть ее в 0 к законцовке но всетаки…

А тем временем поти готовы “лесенки” стабилиатора. Немного доработать напильником и лестницы превращаются…превращаются…

Airliner-rc

Если угол установки крыла и будет влиять как то на горизонтальный полет, то всегда можно скомпенсировать рулем высоты или элеронами. А вот ошибёшься с профилем стаба или углом установки оного, это будет бОльший гимор.

EVIL

В идеале, угол установки крыла нужно подбирать для каждого конкретного случая. Иначе, в полете, фюзеляж будет находиться под некоторым углом и создавать дополнительное сопротивление, а так же силу, направленную как вверх, так и вниз - в зависимости от итогового угла по отношению к оси горизонтального полета.

DmitryK

Какие-то закономерности в зависимости от масштаба, веса, нагрузки и т.п явно и количественно выявлены? Ориентироваться на прототип нельзя, что остается?
По моему опыту модели летят с околонулевыми углами установки крыла и стабилизатора. На первом моем тренере сделал угол устаноки крыла (заклинения) 2.5гр. На взлете он сделал петлю и летел только с прилично отклоненным рв вниз. (это было году в 98 так примерно, не учите меня жить, С ), Переделал на 0 и более менее полетело.

Вспомнил об этом, т.к профиль так-же несимметричный был и скорость полета примерно соответствующая.

Готовимся к обшивке.

EVIL
DmitryK:

не учите меня жить

Впринципи да. Куда нам до вас с вашим-то опытом 😈