Ил-18 Долгий путь к мечте
Мужики, хорош прикалываться 😃 Мне не нужна проволокаааааа! Лучше б по делу подсказали, как сервы и какие углы ставить у рулей и стаба?
Углы на стабе +/- 25 градусов за глаза хватит. И то это будут двойные расходы.
Сам стаб я бы поставил в ноль.
Хорошая проволока есть в диванах. Диаметр 2.2 мм
У меня есть такая. Думаю выбросить или на стойки шасси оставить…
Сам стаб я бы поставил в ноль.
Миш, спасибо. Меня пугает адранная корневая нервюра крыла. На чертеже было нормально, а в жизни выглядит страшно
Постараюсь при сборке крыла как можно быстрее вернуть ее в 0 к законцовке но всетаки…
А тем временем поти готовы “лесенки” стабилиатора. Немного доработать напильником и лестницы превращаются…превращаются…
Если угол установки крыла и будет влиять как то на горизонтальный полет, то всегда можно скомпенсировать рулем высоты или элеронами. А вот ошибёшься с профилем стаба или углом установки оного, это будет бОльший гимор.
Понял, будет в нуле.
В идеале, угол установки крыла нужно подбирать для каждого конкретного случая. Иначе, в полете, фюзеляж будет находиться под некоторым углом и создавать дополнительное сопротивление, а так же силу, направленную как вверх, так и вниз - в зависимости от итогового угла по отношению к оси горизонтального полета.
Какие-то закономерности в зависимости от масштаба, веса, нагрузки и т.п явно и количественно выявлены? Ориентироваться на прототип нельзя, что остается?
По моему опыту модели летят с околонулевыми углами установки крыла и стабилизатора. На первом моем тренере сделал угол устаноки крыла (заклинения) 2.5гр. На взлете он сделал петлю и летел только с прилично отклоненным рв вниз. (это было году в 98 так примерно, не учите меня жить, С ), Переделал на 0 и более менее полетело.
Вспомнил об этом, т.к профиль так-же несимметричный был и скорость полета примерно соответствующая.
Готовимся к обшивке.
не учите меня жить
Впринципи да. Куда нам до вас с вашим-то опытом 😈
Кстати, что-то случилось с разведенным спиртом Титаном в шприце. За сутки склеенный им стаб высох, но при обработке расшевелился и стал обратно мягким до того, что нервюры руками сдвигать можно стало:)
Пришлось срочто проливать ЦА.
не учите меня жить
Это цитата из фильмы.
Столько моделей, сколько Вы построили, мне за остаток жизни точно не успеть. Поэтому не строю из себя мастера, а советуюсь даже по мелочам. Часто забываешь какое-нибудь решение, а оно на поверхности, кто-нить да подскажет или утвердит в его правильности или ошибочности.
А нафига вообще титаном бальзу клеить начали? Циакрин с этим отлично справляется, ну или пва.
На счёт угла установки крыла. Если все крыло сделать без крутки и установить под углом, то да, будет тянуть вверх (конечно от стаба ещё зависит и от общей геометрии: плечи и так далее).
А вот когда добавляется крутка, тут не все так однозначно становится.
Учитывая что у прототипа крыло как бы совсем не стреловидное, я бы рискнул куртку не делать (на крайняк можно будет потом элеронами сэмитировать), а угол установки сделать минимально положительным: 0.5-1.0 градус. Самолёт то по геометрии на какой нить ЯК-52 или Экстру (только V поперечное добавили)
Ну так нарисовал, чтобы похоже на оригинал было. Теперь не хочется ломать. А в чем засада крутки? Почему бы не делали? Профиль, кстати Эпплер 374 , если удастся его выдержать. Как-бы совсем не Экстра или Як. Скорее планер с толстым фюзом 😃
Почему бы не делали?
прямое крыло, да еще с планерным профилем и так неплохо летит. Это стреловидные “сабельки” требуют определенного гимора с крутками и прочими заморочками, а тут все более-менее просто.
чтобы похоже на оригинал было
Этот момент можно было обыграть зализом - его сделать так, чтобы было похоже. С профилями ведь именно так и поступаем.
Как-бы совсем не Экстра или Як
Я имел в виду аэродинамическую схему самолета - они похожи определенным образом.
А бальзу с радиусом в пару мм имеет смысл гнуть или оно того не стоит? Думаю над лобиком руля высоты. Строительная высота у корня 15мм, у законцовки 5мм. Или просто рейку по передней кромке пустить и на нее листы обшивки завести и обточить по контуру?
Или просто рейку по передней кромке пустить и на нее листы обшивки завести и обточить по контуру?
именно
фюзеляж будет находиться под некоторым углом и создавать дополнительное сопротивление, а так же силу, направленную как вверх, так и вниз
А кто летал на Ил-18 , он в полете как летит? Сам , к сожалению, не летал на нем но наши тушки, что 134, то 154 летят с положительным тангажом-носом вверх (в сортир идешь вниз, обратно вверх 😃 )
Я могу сказать одно, видел в живую полет Ил-18 Киселева Димы, летит довольно ровно и красиво.
А кто летал на Ил-18
На настоящем не летал, а модель моя Ил-18, летела слегка задрав нос, хотя угол установки крыла +2.
А кто летал на Ил-18 , он в полете как летит? Сам , к сожалению, не летал на нем но наши тушки, что 134, то 154 летят с положительным тангажом-носом вверх (в сортир идешь вниз, обратно вверх 😃 )
К счастью мне удалось довольно много полетать на ил-18. Но не припомню каких то нюансов с горизонтом пола в салоне 😃 Тем более побегать по нему пришлось вдоволь за шестичасовые перелеты Москва - Красноярск 😃
А кто летал на Ил-18 , он в полете как летит? Сам , к сожалению, не летал на нем но наши тушки, что 134, то 154 летят с положительным тангажом-носом вверх (в сортир идешь вниз, обратно вверх )
😉 В сортир нужно ходить после набора высоты 😉. ВсЕ летят нормально, но в Ил-18ых неприятная вибрация в плоскости винтов. То же на всех винтомоторных аннушках.
Летел на дембель в 1974 ом Симферополь- Москва. Жрали водку под угрозы стюардесс. Запомнилось на всю оставшуюся. Шумный лайнер, но пол ровный по отношению к ветору притяжения,- уровень водки в стакане был вровень с его краем.😃