Ил-18 Долгий путь к мечте
а сегодня вытащил из загашника старый проект, задача была синхронизировать два процесса,
делал для Тиньки13, но уперся в объем памяти пришлось переделать на 328 Мегу,
так вот, учитывая “подсмотренное” в мануале EMS, за пару вечеров можно реализовать, в том числе и в железе
секвенсер на одну стойку и одни створки шасси, с замедлением .
но это будет следующий проект - зарядка для мозга.
секвенсер на одну стойку
Самолёт с оной стойкой?😘
нее, просто для каждой стойки свой секвенсер, как это сделано в EMS
А… у меня есть подобное. Но можно же к ней параллельно подключить все стойки и все створки. Но при этом потребуется точная механическая настройка.
задача всех подобных устройств исключить необходимость той самой “точной настройки” механики.
Допилил вчера калибровку конечных и промежуточных точек.
Завтра, если получится, сделаю видюшку, покажу как это работает.
Правда под вечер вылезла “трабла”, не сильно серьезная, но непонятная,
если подключать питание устройства вместе с приемником, оно не стартует,
и главное не понятно, что оно делает, приходится давить RESET, дальше все нормально.
При этом, если питание устройства подключать после включения приемника, когда бинд уже состоялся,
то все нормально работает.
Так и не понял, в чем была трабла, переместил инициализацию UART и запуск чтения данных и все заработало.
Сегодня допилил калибровку (настройку) ендпоинтов для 12 каналов.
вот так оно выглядит сейчас, если ЖК экран подключен,
устройство уходит в бесконечный цикл калибровки.
для перехода в нормальный режим требуется отключить разъем ЖК экрана и нажать RESET на плате,
либо отключить и подключить питание.
Последний пункт в меню, которое перебирается циклически стиком элеронов, это Сохранение данных.
После повторном включении питания или после нажатия кнопки RESET на плате,
будут считаны последние калибровочные данные.
Всего настраивается 27 положений 12 сервоприводов, для рулевого колеса и закрылков сделано по три точки.
три дня боролся с одной неприятной траблой.
периодически в каналах приходящих с SBus - всякий мусор, как следствие,
то проскочит команда выпустить шасси, то убрать закрылки ))
в общем вроде победил, уже час девайс лежит на столе и все значения как “прибитые”.
Привет всем!
Побывал на даче, сделал вот такую штуку
Угадайте, что это?
Нет, не кламп (неприличными словами прошу не выражаться)…
Это матрица на мордочку, точнее ободок обтекателя вот сюда
А отсюда вопрос композиторам. Как это лучше сделать? Кусками ткань выкладывать? А заполнитель какой? Придавить плитой сверху? Тогда ткань ляжет и обрезать не удобно будет.Ширина канавки примерно 6 мм и глубина чуть больше.
Геннадий,как дела с платой? Куды пропали?
Вечер добрый, наблюдаются некоторые трудности со временем,
но процесс все таки идет, хоть и медленнее чем планировал,
но думаю к новому году все таки прототип будет готов и отправлен
Ну и отлично! А я уж боялся, что забрили.
Не, я свой “долг” сполна отдал уже давно )). Я же кадровый … был, теперь уже списан полностью ).
Преодолены некоторые технические трудности.
Сегодня все таки допилил выпуск закрылков.
Пока привязаны к восьмому каналу, канал нужно будет определить заранее,
программное изменение не предусмотрено … хотя технически такую возможность нужно предусмотреть,
как и выбор канала управления шасси.
В общем время полного выпуска закрылков пока задано 1 секунда, при желании можно изменить.
Хотя … теперь это все можно перенести в настройки с пульта.
Выглядит примерно так, на данный момент конечные точки по максимуму.
Чисто технически, дальше должно быть проще, адаптация уже существующего кода к потребностям ))
Дмитрий, два вопроса
- фары открываются вместе с шасси / перед выпуском шасси / от отдельного канала ?
створки шасси после выпуска закрывать или оставлять открытыми ?вопрос закрыт, посмотрел картинки, при выпущенных шасси створки закрыты.
- вопрос закрыт, посмотрел картинки, при выпущенных шасси створки закрыты.
Неплохо бы сделать оба варианта, иногда нужно… Можно переключать джампером. Если только это секвенсер универсальный, не под конкретную модель. Например, у меня на Ту- 114 основные створки закрывались, а носовые оставались открытыми при выпущенных шасси. У прототипа так было.
сделать можно все.
даже в настройки это все можно вынести.
но это все время и куча дополнительных настроек.
попытка изменения ТЗ в процессе проектирования, как правило вызывает значительный рост временных затрат )).
гораздо проще будет ПОТОМ допилить требуемый функционал.
в части добавления параметров, значения которых будут записываться в энергонезависимую память все отработано.
вот например сейчас возникла идея добавить возможность изменения номеров каналов, идея хорошая, наверное реализую,
а с другой стороны, идея добавить возможность изменения времени выпуска/уборки,
реализовать не сложно, но вопрос - а оно надо ?
Неплохо бы сделать оба варианта, иногда нужно…
с этим трудно спорить. но времени не хватает катастрофически.
Время уборки/выпуска имеет значение, если привод от серво. Если готовые электроретракты, то там пофиг, работают по щелчку, скорость только от редуктора и моторчика зависит. А вот регулируемый временной интервал между циклом выпуска/уборки и створками - очень важный параметр. Ну, да, кому я объясняю…😃
это я знаю )),
тут же, ко всему прочему, еще есть время замедления открытия/закрытия створок,
плюс лаг между открытием створок и началом уборкой/выпуском шасси,
опять же, створки закрывать надо опять с лагом ))
поэтому шасси я оставил на закуску, когда будет отработан сам механизм управления и задержки.
опять же, надо предусмотреть невозможность включения уборки шасси до завершения циклограммы выпуска.
иначе может быть очень неприятно ))
короче, там будет простая циклограмма и пока она не отработает никакой реакции на органы управления не будет.
и при этом основная программа должна продолжать работать и принимать данные по UART,
иначе может зависнуть ))