Boeing 757-200 3d print
3дшку с общим видом покажите, похожий получился самолётик?
Удельную нагрузку прикидывали?
Пару лет назад на rcgroups паренёк делал 757 кажется тоже 3д принт. Удельная нагрузка великовата получалась.
отечественные самолеты не рассматривал.
Мы как бы без претензий… 😃
3дшку с общим видом покажите, похожий получился самолётик?
Немного не понял… 3дшку кого самолёта, если АТРа то фото выкладывал в соответствующей теме.
Планируемая нагрузка будет в районе 75гр/дм2, но это при условии уложится до 2кг.
Теперь по печати. Пробная секция длиной 10 см готова.
Слева со стенкой 0.9мм справа 0.7 По весу 0.9мм всего на 7гр. больше чем 0.7 и равна 48г грамм, так что из предыдущего опыта (с данными по весу), фюзеляж должен вместится где-то до 650 грамм. Черный пластик просто для пробы, потом поменяю катушку на белый.
В итоге разница не большая а по жёсткости 0.9 выигрывает, оставляем вариант 0.9 но это для фюзеляжа, крыла и возможно стабилизатора. Киль же будет печататься 0.7мм
Не атра конечно, боинга - о нем же речь 😃
Так я его еще и не отрисовал, только так отдельные части и то в рабочем варианте. Как отрисую, конечно всё покажу.
Самая сложная для меня часть, отрисовать кабину
При таком раскладе лучше всего брать такой прототип, на который есть более-менее внятные картинки. Или купить пластиковую модель 1/144 и с нее снять 3Д модель.
При таком раскладе лучше всего брать такой прототип
Все получится однозначно))))) Дальше на картинках покажу место с косяком, то что не сильно выводится. Хотя в этой модели и с имеющимся опытом я думаю справлюсь.
И чтобы сделать модель сразу более копийной, все стекла буду печатать отдельно из прозрачного PLA.
Самая сложная для меня часть, отрисовать кабину а именно часть под остеклением
Согласен.
Пока не поймёшь как это делали конструкторы (какие две фигуры соединяли одну в другую) фик получится.
Я для себя немного другой алгоритм построения выбрал в итоге:
- Рисую носовой обтекатель
- Рисую цилиндрическую часть фюза
- Рисую остекление кабины
- Нижняя часть фюза между носом и цилиндрической частью
- Верхняя часть фюза между остеклением и цилиндрической частью
- Боковушки под остеклением между носом и цилиндрической частью
- Оставшиеся «дырки» между носом, боковушками, остеклением.
алгоритм построения выбрал в итоге
Хороший алгоритм. Особенно третий пункт, который у меня был последним, возможно из-за этого у меня и возникали проблемы с плоскостями в носовой части под остеклением. Воспользуюсь.
Рисую носовой обтекатель
Чтобы его нарисовать, нужно не меньше потрудиться, чем перечислено в остальных пунктах. Его тоже желательно рисовать без косяков, иначе весь вид морды на смарку.
Тем временем,
Пока не поймёшь как это делали конструкторы (какие две фигуры соединяли одну в другую) фик получится
Чтобы его нарисовать, нужно не меньше потрудиться, чем перечислено в остальных пунктах. Его тоже желательно рисовать без косяков, иначе весь вид морды на смарку.
Тем временем,
С ним как раз меньше всего проблем: одно поперечное сечение и два продольных в перпендикулярных плоскостях по видам сверху и сбоку. И фсе готово.
А вот разобраться в задумках конструкторов мне помогает расшивка настоящего самолета - как правило в итоге работы по моей методе лоскутки плюс минус совпадают с расшивкой
Пока не поймёшь как это делали конструкторы (какие две фигуры соединяли одну в другую) фик получится
Михаил, на самом деле в построении остекления кабины пилотов нет больших сложностей. Главное правильно определить формы сопрягаемых выпуклых поверхностей и линию их пересечения. Кстати, в последнее время тенденции - остекление начинать не из линий сопряжения как на большинстве машин “Ту” и “Ан”, а несколько выше и это можно увидеть по качественным фотографиям, апроксимацию плоскостей стекол тоже можно повести по видам (спереди, сверху, сбоку) или по фотографиям, при этом очертания приборной панели интерьера не всегда совпадает по габариту с линиями сопряжений внешних фигур. Лучше иметь чертежи или фотографии и пользоваться плазовыми методами построения.
С ним как раз меньше всего проблем
То, что тебе повезло, не означает, что так будет везти каждому.
Блин, все сказанное очень верно, но еще нужно как то реализовать на практике… Сложность в том, что еще не всеми инструментами солида умею пользоваться. (думаю даже это процентов так 90 чем не умею).
Вот что отрисовал за пару свободных часов
радикал загрузить фото
Воспользовался советом Михаила, отрисовал сначала стекла (сразу в твердое тело), но вот часть под ними что обведено красным не могу правильно нарисовать, получается как капот на машине.
радикал загрузить фото
Конечно в моем масштабе косяков с наплывом видно не будет, но вот самому как то это не очень нравится, на фото видно как верхняя часть над стеклом немного выпирает
радикал загрузить фото
Как то так…
получается как капот на машине.
Оно такое и есть.
Передние стекла плоские с прямыми гранями, средние с перегибом по диагонали. Так что “капот” и должен получиться.
Геннадий, обратите внимание на характер прилегание соседних плоскостей при построении. Там в диалоге есть такая функция. Если не совсем понятно о чем речь, сделаю скриншот.
У вас это свойство функции либо не используется либо используется неверно, поэтому и получаются такие «козырьки» и пузыри
У вас это свойство функции либо не используется либо используется неверно, поэтому и получаются такие «козырьки» и пузыри
Можно скрин сразу
поэтому и получаются такие «козырьки» и пузыри
Задний контур стекол использован не верно, поэтому получились хлопуны.
Общий вид. На нем видно, что передние стекла плоские, задние полуцилиндрические (цилиндр переходит в плоскость)
На этом фото видно, что задний контур стекол имеет обратный наклон
Я не про те пузыри, Геннадий понял о чем я
Поигравшись вот этими тремя параметрами (“начальные/конечные ограничения” и “тип влияния направляющих кривых”) можно убрать эти пузыри и добиться плавного перехода одной плоскости в другую без всяких ребер.
Спасибо огромное. Теперь понятно. Я использую инструмент границы поверхности. Перересую все заново.